Вариант №2
Вариант №3
Вариант №4
Вариант №5
Вариант №6
Вариант №7
Вариант №8
Вариант №9
Вариант №1
Вариант №10
Вариант №11
Вариант №12
Вариант №13
Вариант №14
Вариант №15
Вариант №16
Вариант №17
Вариант №18
Вариант №19

Решать вариант целиком

Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание № 4
Задание № 5
Задание № 6
Задание № 7
Задание № 8
Задание № 9
Задание № 10
Задание № 11
Задание № 12
Задание № 13
Задание № 14
Задание № 15
Задание № 16
Задание № 17
Задание № 18
Задание № 19
Задание № 20
Задание № 21
Задание № 22
Задание № 23
Задание № 24
Задание № 25

Прорешивать одно задание

Вариант №16

Часть 1

Ответами к заданиям 1–25 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ после задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)В четвёртой группе Периодической системы элементов Менделеева под номером 14 находится кремний. (2)На первый взгляд он мало выделяется среди своих соседей: сопоставимы атомная масса, конфигурация внешних электронных оболочек и некоторые другие свойства. (3)<…> это элемент необыкновенный хотя бы потому, что он является одним из наиболее распространённых в природе элементов. 

Задание 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 



1) Атомная масса и конфигурация внешних электронных оболочек делают кремний необыкновенным химическим элементом в Периодической системе элементов Менделеева. 


2) Кремний является одним из элементов четвёртой группы Периодической системы элементов Менделеева и расположен под номером 14. 


3) Кремний, немногим выделяющийся среди своих соседей – химических элементов Периодической системы Менделеева, является одним из наиболее распространённых в природе элементов. 


4) Сравнивая свойства кремния и углерода, учёные установили их основное различие, заключающееся в том, что кремний можно использовать для построения больших молекул, а углерод – нет. 


5) Хотя кремний немногим выделяется среди своих соседей в Периодической системе элементов Менделеева, это необыкновенный элемент, так как является одним из наиболее распространённых в природе элементов. 

Задание 2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). 


Так как 


Следовательно, 


Например, 


Между тем 


Именно 

 

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 


ЭЛЕМЕНТ, -а, м. 


1) чего. Одна из черт в чём-н., в содержании чего-н. (книжн.). Э. драматизма в рассказе. 


2) Химический источник электрического тока. Гальванический э. Сухой э. 


3) Доля, некоторая часть в составе чего-н., в чём-н. Интернациональные элементы в русской терминологии. 


4) Человек как член какой-н. социальной группы. Прогрессивные элементы. Уголовные элементы.

 
5) Простое вещество, не разложимое обычными химическими методами на составные части (спец.). Периодическая система элементов. 

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 


одолжИт 
лгалА 
полОжил 
знАчимый 
озлОбить

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 


КРАСЯЩИМИ пигментами для бетона могут служить окись хрома или сурик. 


Порой даже малейшее переохлаждение существенно снижает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ человеческого организма. 

 

У Анны были прекрасные СЦЕНИЧНЫЕ данные: музыкальность, пластичность, трудолюбие. 


ЦЕЛОСТНАЯ картина мира — это модель мира, которая хранится в духовной памяти народа, его сознании и культуре. 

Задание 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 


их АДРЕСЫ 
сладких ГРАНАТОВ 
ЗУБЬЯ пилы 
ПЯТЕРО волчат 
жизнь МОНГОЛОВ

Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 


A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 


Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 


B) ошибка в построении предложения с однородными членами 


Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 


Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

1) А.П. Чехов утверждал, что первое знакомство с Московским университетом произвело на меня неприятное впечатление. 


2) По окончании университета Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде; там он не только лечит больных, но и ездит на вскрытия, выступает экспертом в суде. 


3) Образы и картины повести «Степь» связаны с первыми детскими впечатлениями Чехова. 


4) В первой половине 1890-х годов Чехов становится одним из самых читаемых писателей России, а его произведения регулярно появляются в журналах «Северном вестнике» и «Русской мысли». 


5) Пьеса «Чайка» — итог многолетних раздумий автора о сущности призвания художника. 


6) Антон Чехов не только любил медицину, а также благоговел перед профессорами, среди которых были такие ученые, как Захарьин, Склифосовский. 


7) С именем Чехова связано новаторство Московского Художественного театра. 

 

8) Обе последние пьесы Чехова — «Три сестры» и «Вишневый сад» — характеризуется гениальным по своей новаторской дерзости сочетанием драматического с комическим.

 

9) Успешно выдержав выпускные государственные экзамены в университете, страх Чехова перед ними прошёл.

Задание 8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 


пл..вчиха 
зат..рать 
приск..кать 
неприм. .римый 
тв..рец  

Задание 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 


без..ядерный, трех..язычный

с..скать, супер..гра

пр..светлый, пр..норовиться

п..дступиться, р..ссказывать

бе..рассудный, ..жёг

Задание 10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 


обветр..вать 
накал..вать 
разборч..вый 
повел..вать 
завеш..вать

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 


скле..нный 
ненавид..л 
(он) высп..тся 
завис..вший 
купл..нный 

Задание 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 


Им открылся чистенький, ничем (НЕ)ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЙ овражек. 


Всё-таки казалось диким и бессмысленным получать деньги за труд, (НЕ)ПРИНЕСШИЙ никому пользы. 


Вряд ли полезно (НЕ)НУЖНОЕ заимствование из других языков. 


Путь наш оказался отнюдь (НЕ)БЛИЗКИМ. 


Слова, что были (НЕ)СКАЗАНЫ любимой женщине, превратились впоследствии в нежную песню. 

Задание 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 


(ВО)ВРЕМЯ кругосветных плаваний известный путешественник Тур Хейердал, как и его знаменитые предшественники, ТО(ЖЕ) не раз оказывался в сложных ситуациях.

 

КАК(БЫ) вы ни старались, все равно не поймете, (ОТ)ЧЕГО этот шарик стоит на месте.

 

(ПО)ПРАВДЕ говоря, вы мне (ВО)ВСЕ не нравитесь. 


(В)ТЕЧЕНИЕ часа клоуны развлекали публику, и (ВО)ВРЕМЯ представления то и дело звучали аплодисменты. 


(В)ПЕРЕДИ Челкашу улыбался солидный заработок, и он мечтал, как загуляет завтра (ПО)УТРУ. 



Задание 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. 


Бывшая партизанка, Ольга Григорьевна, хрупкая женщина с точе(1)ым профилем, была дважды контуже(2)а, ране(3)а, но никогда не покидала ее убежде(4)ость в том, что невозможно отсиживаться в тылу, пока фашисты топчут русскую землю.

Задание 15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 


1) Луговая и степная трава очень отличаются друг от друга. 
2) Месяц и звёзды кротко и ясно смотрели на спящее село и лес. 
3) Как мой отец так и дедушка не поддержали решение матери уйти с работы. 
4) За стеной выл ветер и грозно шумело море. 
5) Уже давно смерилось и мне отчаянно захотелось вернуться в тепло и уют. 

Задание 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 


Степан (1) желая быть незамеченным (2) нырнул на базарную площадь (3) и (4) затерявшись в крестьянской толпе (5) прошёл к шумной пристани. 

Задание 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 


— Дедушка (1)почему (2) всё-таки(З) Онегин стрелял в Ленского, а не мимо? 
— Во-первых (4) демонстративный выстрел в сторону являлся новым оскорблением и не способствовал примирению, во-вторых(5) в случае безрезультативного обмена выстрелами дуэль начиналась сначала. 

Задание 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 


Дуэль, представляющая целостное театральное действо (1) цель (2) которого (3) — жертвоприношение ради чести (4) обладает жёстким сценарием.

Задание 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 


Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.

Задание 20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 


Героический подвиг Алексея Маресьева — легендарного советского лётчика, лишившегося обеих ног во время Великой Отечественной войны, — сегодня известен всем, ведь он сумел победить вначале смерть, а затем и инвалидность. 

 

Прочитайте текст и выполните задания 21–26.

(1)Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. (2)Мы с ним уже активно общались, а я всё ещё не подозревал, с кем имею дело. 
(3)Мне было лет двенадцать, то есть после войны прошло около двух лет, когда маму на лето назначили директором пионерского лагеря. 
(4)И однажды к нашему дому подвезли на грузовичке и горой вывалили 
в комнате прямо на пол книги – основательно бывшие в употреблении, но весьма разнообразные по тематике. (5)Кто-то заранее побеспокоился, не без маминого, думаю, участия, чтобы для детей была создана библиотека. 
(6)«Ваше любимое занятие?» – (7)«Рыться в книгах». (8)Это и про меня. (9)Тогда, в детстве, тоже рылся. (10)Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрёпанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, старинные буквы «еры» и «яти», обложек нет, первых страниц нет, последних нет. (11)Автор – инкогнито. 
(12)Глаз упал на начало, которое не было началом, а дальше я оторваться от текста не смог. (13)Я вошёл в него, как в новый дом, где почему-то всё оказалось знакомым: никогда не был, а всё узнал. (14)Поразительно! (15)Казалось, неведомый автор давно подсматривал за мной, всё обо мне узнал и теперь рассказал: откровенно и по-доброму, чуть ли не по-родственному. 
(16)Написано было: «По тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне больно её равнодушие...» (17)А ведь сколько раз и мне случалось, как и неведомой Катеньке, в разговоре инстинктивно угадывать «мысли другого»! (18)Как точно... 
(19)Или в другом месте: «Глаза наши встретились, и я понял, что он понимает меня и то, что я понимаю, что он понимает меня...» (20)Опять лучше не скажешь! (21)«Я понимаю, что он понимает...» 
(22)И так на каждой странице. (23)«В молодости все силы души направлены на будущее... (24)Одни понятные и разделённые мечты о будущем счастье составляют уже истинное счастье этого возраста». (25)Опять моё! (26)Так и есть: каждый день твоих детства-отрочества, если они нормальны, будто сплавлен с солнцем и светом ожидания, чтобы твоё предназначение состоялось. (27)Но как выразить вслух это снедающее тебя предчувствие, можно ли передать его словами? (28)Пока ты мучим неодолимой немотой, этот автор-инкогнито всё за тебя успел рассказать. 
(29)Но кто он был – неведомый автор? (30)Чья такая волшебная книга оказалась у меня в руках? 
(31)Надо ли говорить, что ни в какую библиотеку она не поехала: 
с обглоданными своими началом и концом она осталась у меня лично. 
(32)Позже я узнал её и в переплёте: «Детство», «Отрочество», «Юность» Льва Николаевича Толстого. (33)Вот так Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. 
(34)Иллюзия узнавания – непременная особенность классических текстов. (35)Их авторы – классики, потому что пишут для всех. (36)Это верно. (37)Но они ещё и потому вечные классики, что пишут для каждого. (38)Это верно в не меньшей степени. 
(39)Юный простак, я «купился» именно на последнее. (40)Эксперимент был проведён чисто: автора скрыли. (41)Магия имени не довлела над восприятием текста. (42)Текст сам отстоял своё величие. 
(43)Толстовская «диалектика души», впервые отмеченная нелюбезным Владимиру Набокову Николаем Чернышевским, как шаровая молния в форточку, сияя, влетела в очередное неопознанное читательское сердце. 
(По Д.К. Орлову*)

 
* Даль Константинович Орлов (род. в 1935 г.) – критик, драматург, сценарист, публицист. 

Задание 21

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 



1) Рассказчик познакомился с произведениями Льва Николаевича Толстого в послевоенное время. 


2) Рассказчик с самого начала знал, что книга без первых и последних страниц написана Львом Николаевичем Толстым, именно поэтому он был так увлечён её содержанием. 


3) Книга Льва Николаевича Толстого случайно оказалась в руках рассказчика: он не искал произведения этого писателя целенаправленно. 


4) Рассказчик почувствовал доброе отношение к себе со стороны автора книги. 


5) Впервые на толстовскую «диалектику души» указал Владимир Набоков. 

Задание 22

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 


1) Предложения 3, 4 содержат повествование. 
2) Предложение 5 объясняет содержание предложения 4. 
3) Предложение 10 содержит элементы описания. 
4) Предложение 16 указывает на причину того, о чём говорится 
в предложении 17. 
5) Предложение 31 содержит ответ на вопросы, поставленные 
в предложениях 29, 30.

Задание 23

Из предложений 6–11 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

 

Задание 24

Среди предложений 32–42 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим(-ими) с помощью притяжательного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21–24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите последовательность в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задание 25

«Даль Константинович Орлов предельно искренен в своих размышлениях. Троп – (А)__________ («Толстой вошёл в мою жизнь…» 
в предложении 1), а также синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 14, 20, 25) – помогают автору выразить свою оценку появления в его жизни произведений Л.Н. Толстого. Стремясь познакомить читателя с теми фрагментами произведений Л.Н. Толстого, которые произвели на него особое впечатление, автор использует приём – (В)__________ (в предложениях 16, 19, 23–24). Яркость впечатлений автору помогает передать троп – (Г)__________ («как в новый дом» 
в предложении 13, «как шаровая молния в форточку» в предложении 43)». 

Список терминов: 


1) сравнение 
2) парцелляция 
3) метонимия 
4) книжная лексика 
5) фразеологизм 
6) вводные слова 
7) восклицательные предложения 
8) диалог 
9) цитирование 

 

Проверить

Часть 2

Задание 26

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

 

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). 

 

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

 

Объём сочинения – не менее 150 слов.

 

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 

 

Среднее время проверки работы: 1 сутки.

Стоимость проверки: 300 рублей.

(1)Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. (2)Мы с ним уже активно общались, а я всё ещё не подозревал, с кем имею дело. 
(3)Мне было лет двенадцать, то есть после войны прошло около двух лет, когда маму на лето назначили директором пионерского лагеря. 
(4)И однажды к нашему дому подвезли на грузовичке и горой вывалили 
в комнате прямо на пол книги – основательно бывшие в употреблении, но весьма разнообразные по тематике. (5)Кто-то заранее побеспокоился, не без маминого, думаю, участия, чтобы для детей была создана библиотека. 
(6)«Ваше любимое занятие?» – (7)«Рыться в книгах». (8)Это и про меня. (9)Тогда, в детстве, тоже рылся. (10)Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрёпанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, старинные буквы «еры» и «яти», обложек нет, первых страниц нет, последних нет. (11)Автор – инкогнито. 
(12)Глаз упал на начало, которое не было началом, а дальше я оторваться от текста не смог. (13)Я вошёл в него, как в новый дом, где почему-то всё оказалось знакомым: никогда не был, а всё узнал. (14)Поразительно! (15)Казалось, неведомый автор давно подсматривал за мной, всё обо мне узнал и теперь рассказал: откровенно и по-доброму, чуть ли не по-родственному. 
(16)Написано было: «По тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне больно её равнодушие...» (17)А ведь сколько раз и мне случалось, как и неведомой Катеньке, в разговоре инстинктивно угадывать «мысли другого»! (18)Как точно... 
(19)Или в другом месте: «Глаза наши встретились, и я понял, что он понимает меня и то, что я понимаю, что он понимает меня...» (20)Опять лучше не скажешь! (21)«Я понимаю, что он понимает...» 
(22)И так на каждой странице. (23)«В молодости все силы души направлены на будущее... (24)Одни понятные и разделённые мечты о будущем счастье составляют уже истинное счастье этого возраста». (25)Опять моё! (26)Так и есть: каждый день твоих детства-отрочества, если они нормальны, будто сплавлен с солнцем и светом ожидания, чтобы твоё предназначение состоялось. (27)Но как выразить вслух это снедающее тебя предчувствие, можно ли передать его словами? (28)Пока ты мучим неодолимой немотой, этот автор-инкогнито всё за тебя успел рассказать. 
(29)Но кто он был – неведомый автор? (30)Чья такая волшебная книга оказалась у меня в руках? 
(31)Надо ли говорить, что ни в какую библиотеку она не поехала: 
с обглоданными своими началом и концом она осталась у меня лично. 
(32)Позже я узнал её и в переплёте: «Детство», «Отрочество», «Юность» Льва Николаевича Толстого. (33)Вот так Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. 
(34)Иллюзия узнавания – непременная особенность классических текстов. (35)Их авторы – классики, потому что пишут для всех. (36)Это верно. (37)Но они ещё и потому вечные классики, что пишут для каждого. (38)Это верно в не меньшей степени. 
(39)Юный простак, я «купился» именно на последнее. (40)Эксперимент был проведён чисто: автора скрыли. (41)Магия имени не довлела над восприятием текста. (42)Текст сам отстоял своё величие. 
(43)Толстовская «диалектика души», впервые отмеченная нелюбезным Владимиру Набокову Николаем Чернышевским, как шаровая молния в форточку, сияя, влетела в очередное неопознанное читательское сердце. 
(По Д.К. Орлову*)

 
* Даль Константинович Орлов (род. в 1935 г.) – критик, драматург, сценарист, публицист. 

Слов: 0 из 150


Ваша почта:



Ваш телефон: