123
Вариант №2
Вариант №3
Вариант №4
Вариант №5
Вариант №6
Вариант №7
Вариант №8
Вариант №9
Вариант №1
Вариант №10
Вариант №11
Вариант №12
Вариант №13
Вариант №14
Вариант №15
Вариант №16
Вариант №17
Вариант №18
Вариант №19

Решать вариант целиком

Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание № 4
Задание № 5
Задание № 6
Задание № 7
Задание № 8
Задание № 9
Задание № 10
Задание № 11
Задание № 12
Задание № 13
Задание № 14
Задание № 15
Задание № 16
Задание № 17
Задание № 18
Задание № 19
Задание № 20
Задание № 21
Задание № 22
Задание № 23
Задание № 24
Задание № 25

Прорешивать одно задание

Вариант №18

Часть 1

Ответами к заданиям 1–25 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ после задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Зрительную, слуховую, осязательную и моторную (двигательную) память различают в зависимости от того, по каким каналам в мозг поступает информация. (2) Конечно, виды памяти редко «работают» в чистом виде, чаще всего информация в мозг поступает сразу по нескольким каналам. (3) <…> студенты во время лекции используют зрительную, слуховую и моторную память, и преподаватели для лучшего запоминания материала рекомендуют им готовиться к экзамену, не только читая книги и конспекты лекций, но и воспроизводя прочитанное на бумаге. 

Задание 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 



1) Так как объём памяти любого человека не безграничен, преподаватели рекомендуют студентам готовиться к экзамену, не только читая книги и конспекты лекций, но и воспроизводя прочитанное на бумаге. 


2) Память человека не только хранилище информации – она неотделима от мышления: в процессе обработки информация поступает в мозг по какому-нибудь одному каналу, в результате чего оказывается задействованным тот или иной вид памяти. 


3) Преподаватели рекомендуют студентам при подготовке к экзаменам воспроизводить прочитанное на бумаге: это позволит с первого раза запомнить материал. 


4) Чаще всего информация поступает в мозг по нескольким каналам, поэтому для лучшего запоминания материала нужно использовать различные виды памяти. 


5) Существующие виды памяти редко «работают» в чистом виде, и чем больше задействовано каналов, по которым поступает информация, тем лучше эта информация запоминается. 

 

Задание 2

Какое из приведённых ниже слов (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). 


Вопреки этому, 
Так, 
Напротив, 
Зачем 
Хотя 

 

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 


КАНАЛ, -а, м. 


1) Путь восприятия и усвоения информации человеком. Визуальный к. 


2) Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к. 


3) Линия связи, коммуникации; устройство для передачи информации. К. электросвязи. Каналы радиостанции для ведения прямых передач. 


4) Узкое длинное полое пространство внутри чего-л. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия. 

 

 

Задание 4

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 


тОрты 
позвалА 
прожИвший 
понЯв 
некрОлог 

 

Задание 5

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 


Интересно, что даже сейчас есть люди, всерьез работающие над созданием ВЕЧНЫХ двигателей. 


Менеджер быстро ЗАПОЛНИЛ анкету. 


Та часть ВРАЖДЕБНОЙ пехоты, которая не была уничтожена, покинула позиции и отступила в направлении леса. 


Каждая деталь двигателя самолёта проходит ЖЁСТКИЙ контроль качества. 


ЛИЧНОЕ присутствие при получении визы обязательно. 

 

Задание 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 


ЖЕСТЧЕ камня 
алых ВИШЕН 
внезапно СПОТЫКНУЛСЯ 
ВОСЬМИСОТ лет 
нет ГОЛЬФОВ

 

Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В 60-е годы группа выпускников Академии художеств во главе с И.Н. Крамским объединилась в Артель художников. 
2) Школой реализма стал московский Малый театр, с которым связана деятельность выдающегося драматурга А.Н. Островского. 
3) Точностью и чистотой языка Лермонтова восхищался Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов. 
4) Знание жизни помогло герою преодолевать превратности судьбы. 
5) В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы. 
6) Андрей Болконский подумал, что кончена ли жизнь в тридцать один год. 
7) Храня и развивая лучшие традиции русского сценического искусства, Станиславский и Немирович-Данченко с группой талантливых молодых актеров создали Московский Художественный театр. 
8) Творчество великих русских писателей второй половины XIX века, взгляды революционеров-демократов на искусство воздействуют на развитие живописи, музыки, театра. 
9) Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 

Задание 8

Задание 8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 


с..бака 
выст..лить 
раств..рить (ставни) 
переск..чить 
ут..пический
 

Задание 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 


з..стилать, пр..делывать 
непр..менно, без пр..крас 
пр..жигать, пр..чёсывать 
вз..браться, з..облачный 
п..дорожник, нен..глядный

 

Задание 10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 


хлопотл..вый 
изменч..вый 
выпровод..шь 
неприхотл..вый 
посп..вать

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 


надева..мый 
Нагрева..мый 
сжима..шь 
подсол..нный 
почист..вший 

Задание 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 


Дворник наш (НЕ)СПОСОБЕН и муху обидеть. 


Без дружбы никакое общение (НЕ)ИМЕЕТ смысла. 


(НЕ)КАЖДЫЙ способен на благородные поступки. 


(НЕ)ЛЕСТНЫЙ отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова. 


Неужели обед до сих пор (НЕ)СВАРЕН? 

Задание 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 


(С)ЛЕВА на пригорке КОЕ(ГДЕ) алели маки. 


Иван проснулся (ЗА)СВЕТЛО и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких секунд не мог сообразить, где он находится. 


В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган. 


ВСЁ(ТАКИ) я так и не смог поехать (НА)ВСТРЕЧУ с одноклассниками. 


Отряд был уже в самой низине, а (С)ВЕРХУ мчалась ему (НА)ПЕРЕРЕЗ неприятельская кавалерия. 

Задание 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. 


Изгна(1)ый из време(2)ого пристанища, медведь беше(3)о рявкнул и испуга(4)о ринулся по нехоже(5)ым тропам в глубину тайги. 

 

Задание 15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить 
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 


1) Орден святого Андрея Первозванного мог быть получен и за военные и за штатские заслуги. 


2) Георгиевский крест давался только военным за боевые заслуги и его никогда нельзя было снимать. 


3) Многочисленная и разнородная по своему составу знать противостояла в целом мелким чиновникам и купцам. 


4) В Древней Руси удар тыльной стороной кисти или кулака считался бесчестным и позорным. 


5) Любовь гоголевской эпохи — это и вечная человеческая любовь и любовь Чичикова и любовь Хлестакова. 

 

Задание 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 


И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу. 

Задание 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 


Зотов ворчал с полчаса, раздражаясь всё больше и больше; под конец он, не вынося накипевшей в нем злобы, вскочил, затопал калошами и забрюзжал на весь двор: 
— Не обязан я кормить вас (1) дармоеды! Я не миллионщик какой, чтоб вы меня объедали и опивали! Мне самому есть нечего (2) одры поганые (3) чтоб вас (4) холера забрала! Ни радости мне от вас, ни корысти, а одно только горе и разоренье! Почему (5) вы (6) не околеваете? Что вы за такие персоны, что вас даже и смерть не берет? Живите, чёрт с вами, но не желаю вас кормить! 
Зотов возмущался, негодовал, а лошадь и собака слушали. Понимали ли эти два нахлебника, что их попрекают куском хлеба, — не знаю, но (7) казалось (8) животы их еще более втянулись и фигуры съежились, потускнели и стали забитее... 
(А Чехов) 

Задание 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 


В письме брату Николаю (1) Чехов изложил те требования (2) исполнение (3) которых (4) считал обязательным для воспитанного человека. 

Задание 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 


Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой. 

Задание 20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 


С обзорных площадок Храма Христа Спасителя туристам открывается широкая панорама столицы: Московский Кремль, Арбат, Воздвиженка, Остоженка и Пречистенка, высотки МИДа и МГУ, другие уникальные архитектурные объекты, созданные в разное время и в различных стилях. 

 

Прочитайте текст и выполните задания 21–26.

(1)С глазами, полными слёз, Иван глядел в снег под собою: подступал конец его сказки. (2)Правда, добрая половина Облога стояла нетронутой, 
но в сознании мальчика бор перестал существовать одновременно с гибелью той могучей хвойной старухи, что осеняла Калинову кровлю. (3)Оставлять её было немыслимо: в первую же пургу, при падении, она раздавила бы Калинову сторожку, как гнилой орех. 
– (4)Теперь раздайсь маленько, – тусклым голосом сказал Кнышев. – (5)Дакось и мне погреться чуток! 
(6)Неожиданно для всех он сбросил с себя поддёвку и остался в белой рубахе, опоясанной кавказским ремешком с серебряным набором. (7)Десяток рук протянули ему пилы; он выбрал топор у ближайшего, прикинул на вес, одобрительно, на пробу, тронул ногтем лезвие, прозвеневшее, как струна, 
и притоптал снежок, где мешал, – прислушался к верховому шелесту леса 
и неторопливо, как на эшафоте, с маковки до пяты оглядел свою жертву. (8)Она была неслыханно хороша сейчас, старая мать Облога, в своей древней красе, прямая, как луч, и без единого изъяна; снег, как розовый сон, покоился на её отяжелевших ветвях. (9)Пока ещё не в полную силу, Кнышев размахнулся и с оттяжкой на себя, как бы дразня, ударил в самый низ, по смолистому затеку у комля, где, подобно жилам, корни взбегали на ствол, 
а мальчик Иван чуть не ахнул от удивления, что кровка не забрызгала ему рук. 
– (10)Вот как её надоть, – наставительно промолвил Золотухин. – (11)Учитеся! 
(12)И хотя Кнышев действовал без передышки, все понимали: он несколько подзатягивает своё удовольствие, чего простые люди никогда не прощали и заправским палачам. 
– (13)Пошла-а... – придушенно шепнул кто-то над головой Ивана. 
(14)Еле заметное движение родилось в ветвях, что-то деловито хрустнуло внизу и мелкой дрожью отозвалось в вершине. (15)Нет ничего медленней и томительней на земле, чем падение дерева, под чьей сенью посещали тебя смутные грёзы детства! 
(16)Не дождавшись конца, весь содрогаясь, Иван отправился побродить по оголённому пространству. (17)Он вернулся, когда миновал приступ отчаяния. 
(18)Непонятно по прошествии стольких лет, откуда у тихого крестьянского отрока взялась такая ярость, но следует допустить одно для понимания всего дальнейшего: призвание смолоду ведёт человека по искусно подобранным зрелищам бытия, чтобы воспитать в нём сноровку и волю на осуществление его исторических целей. (19)Можно только гадать, каким чудом оказалась у Ивана рогатка, кто вложил ему камень в руку посреди зимы. 
(20)Кнышев успел выпустить первое облачко дыма, когда в щёку ему угодил Иванов гостинец. (21)Произошло замешательство, скверная брань вспыхнула. (22)Подоспевший помощник Кнышева Титка псом бросился на обидчика, пустившегося к лесу по снежной целине. (23)Молодому было легче перескакивать завалы, зато на одном из них у Ивана соскочил валенок, и он со всего маху распорол себе ногу о сук, спрятанный под сугробом. (24)Уже не больше десятка шагов разделяло их, и ходить бы Ивану – будущему профессору Вихрову – век с надорванным ухом, если бы не подвернулась та спасительная, под отлогим углом наклонённая берёза. (25)Мальчик с ходу взбежал до развилины и сидел там, как в седле, обнажив зубы, страшный в своём недетском озлоблении, а Титка похаживал внизу, длинным языком лизал снег с ладошки, перстом грозился, пока во всём снаряжении не подоспел сам Кнышев. 
– (26)Слазь, волчонок, – глухо сказал большой, еле переводя дух. 
– (27)Гнилой барин! – повторил маленький, словно знал, что для Кнышева, гордившегося своим здоровьем и плебейским происхождением, нет клички обидней. 
(28)Тут за дело взялся Титка: 
– (29)Покарауль его, сейчас мы его жердиной оттеда сковырнём! 
(30)Кнышев щурко смотрел на мальчонку, на его под рваным треушком сверкающие глаза, на босую, в крови, слегка посиневшую ступню. (31)Что-то изменилось в его намерениях: вряд ли пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса. 
– (32)Ступай отсюда, дурак! – приказал Кнышев Титке. – (33)Нет, погоди, валенок ему сперва отыщешь... 
(По Л.М. Леонову*) 


* Леонид Максимович Леонов (1899–1994) – русский советский писатель, 
в центре внимания которого философская и нравственная проблематика.

Задание 21

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1) Иван со слезами смотрел, как рубили его любимую могучую сосну на Облоге. 
2) Кнышеву жалко было рубить сосну. 
3) Кнышеву, выполнившему трудную и важную работу, Иван передал гостинец. 
4) Крестьянский паренёк Иван в будущем стал профессором. 
5) Кнышев отпустил Ивана, потому что оценил, что тот вступился за лес. 

 

Задание 22

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 


1) Предложение 7 содержит повествование. 


2) В предложении 8 представлено описание. 


3) В предложении 18 содержится рассуждение. 


4) Предложения 21–22 противопоставлены по содержанию. 


5) В предложении 25 представлено рассуждение. 

 

Задание 23

Из предложений 22–25 выпишите фразеологизм. 

Задание 24

Среди предложений 26–31 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения. 

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21–24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите последовательность в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задание 25

«Л.М. Леонов – мастер психологической прозы. Образ старой сосны показан глазами мальчика Ивана. Красота и величие дерева переданы с помощью таких тропов, как (А)__________ («как луч», «как розовый сон» в предложении 8), (Б)__________ («могучей хвойной старухи» в предложении 2) и (В)__________ («без единого изъяна» в предложении 8, «лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса» в предложении 31). Особенности речи персонажей писатель передаёт с помощью такого лексического средства, как (Г)__________ («маленько» в предложении 4, «чуток» в предложении 5, «жердиной» в предложении 29)». 


Список терминов: 


1) литота 
2) сравнение 
3) восклицательные предложения 
4) метафора 
5) фразеологизм 
6) лексический повтор 
7) разговорная и просторечная лексика 
8) гипербола 
9) ряд однородных членов предложения 

Проверить

Часть 2

Задание 26

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

 

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). 

 

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

 

Объём сочинения – не менее 150 слов.

 

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 

 

Среднее время проверки работы: 1 сутки.

Стоимость проверки: 300 рублей.

(1)С глазами, полными слёз, Иван глядел в снег под собою: подступал конец его сказки. (2)Правда, добрая половина Облога стояла нетронутой, 
но в сознании мальчика бор перестал существовать одновременно с гибелью той могучей хвойной старухи, что осеняла Калинову кровлю. (3)Оставлять её было немыслимо: в первую же пургу, при падении, она раздавила бы Калинову сторожку, как гнилой орех. 
– (4)Теперь раздайсь маленько, – тусклым голосом сказал Кнышев. – (5)Дакось и мне погреться чуток! 
(6)Неожиданно для всех он сбросил с себя поддёвку и остался в белой рубахе, опоясанной кавказским ремешком с серебряным набором. (7)Десяток рук протянули ему пилы; он выбрал топор у ближайшего, прикинул на вес, одобрительно, на пробу, тронул ногтем лезвие, прозвеневшее, как струна, 
и притоптал снежок, где мешал, – прислушался к верховому шелесту леса 
и неторопливо, как на эшафоте, с маковки до пяты оглядел свою жертву. (8)Она была неслыханно хороша сейчас, старая мать Облога, в своей древней красе, прямая, как луч, и без единого изъяна; снег, как розовый сон, покоился на её отяжелевших ветвях. (9)Пока ещё не в полную силу, Кнышев размахнулся и с оттяжкой на себя, как бы дразня, ударил в самый низ, по смолистому затеку у комля, где, подобно жилам, корни взбегали на ствол, 
а мальчик Иван чуть не ахнул от удивления, что кровка не забрызгала ему рук. 
– (10)Вот как её надоть, – наставительно промолвил Золотухин. – (11)Учитеся! 
(12)И хотя Кнышев действовал без передышки, все понимали: он несколько подзатягивает своё удовольствие, чего простые люди никогда не прощали и заправским палачам. 
– (13)Пошла-а... – придушенно шепнул кто-то над головой Ивана. 
(14)Еле заметное движение родилось в ветвях, что-то деловито хрустнуло внизу и мелкой дрожью отозвалось в вершине. (15)Нет ничего медленней и томительней на земле, чем падение дерева, под чьей сенью посещали тебя смутные грёзы детства! 
(16)Не дождавшись конца, весь содрогаясь, Иван отправился побродить по оголённому пространству. (17)Он вернулся, когда миновал приступ отчаяния. 
(18)Непонятно по прошествии стольких лет, откуда у тихого крестьянского отрока взялась такая ярость, но следует допустить одно для понимания всего дальнейшего: призвание смолоду ведёт человека по искусно подобранным зрелищам бытия, чтобы воспитать в нём сноровку и волю на осуществление его исторических целей. (19)Можно только гадать, каким чудом оказалась у Ивана рогатка, кто вложил ему камень в руку посреди зимы. 
(20)Кнышев успел выпустить первое облачко дыма, когда в щёку ему угодил Иванов гостинец. (21)Произошло замешательство, скверная брань вспыхнула. (22)Подоспевший помощник Кнышева Титка псом бросился на обидчика, пустившегося к лесу по снежной целине. (23)Молодому было легче перескакивать завалы, зато на одном из них у Ивана соскочил валенок, и он со всего маху распорол себе ногу о сук, спрятанный под сугробом. (24)Уже не больше десятка шагов разделяло их, и ходить бы Ивану – будущему профессору Вихрову – век с надорванным ухом, если бы не подвернулась та спасительная, под отлогим углом наклонённая берёза. (25)Мальчик с ходу взбежал до развилины и сидел там, как в седле, обнажив зубы, страшный в своём недетском озлоблении, а Титка похаживал внизу, длинным языком лизал снег с ладошки, перстом грозился, пока во всём снаряжении не подоспел сам Кнышев. 
– (26)Слазь, волчонок, – глухо сказал большой, еле переводя дух. 
– (27)Гнилой барин! – повторил маленький, словно знал, что для Кнышева, гордившегося своим здоровьем и плебейским происхождением, нет клички обидней. 
(28)Тут за дело взялся Титка: 
– (29)Покарауль его, сейчас мы его жердиной оттеда сковырнём! 
(30)Кнышев щурко смотрел на мальчонку, на его под рваным треушком сверкающие глаза, на босую, в крови, слегка посиневшую ступню. (31)Что-то изменилось в его намерениях: вряд ли пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса. 
– (32)Ступай отсюда, дурак! – приказал Кнышев Титке. – (33)Нет, погоди, валенок ему сперва отыщешь... 
(По Л.М. Леонову*) 


* Леонид Максимович Леонов (1899–1994) – русский советский писатель, 
в центре внимания которого философская и нравственная проблематика.

Слов: 0 из 150


Ваша почта:



Ваш телефон: