Вариант №2
Вариант №3
Вариант №4
Вариант №5
Вариант №6
Вариант №7
Вариант №8
Вариант №9
Вариант №1
Вариант №10
Вариант №11
Вариант №12
Вариант №13
Вариант №14
Вариант №15
Вариант №16
Вариант №17
Вариант №18
Вариант №19

Решать вариант целиком

Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание № 4
Задание № 5
Задание № 6
Задание № 7
Задание № 8
Задание № 9
Задание № 10
Задание № 11
Задание № 12
Задание № 13
Задание № 14
Задание № 15
Задание № 16
Задание № 17
Задание № 18
Задание № 19
Задание № 20
Задание № 21
Задание № 22
Задание № 23
Задание № 24
Задание № 25

Прорешивать одно задание

Вариант №2

Часть 1

Ответами к заданиям 1–25 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ после задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Никто точно не знает, сколько лет Вселенной. (2)Долгое время ученые считали, что Вселенная образовалась 15-20 млрд лет назад. (3)Такое мнение основывалось на математических расчетах, в которых использовалась наблюдающаяся в настоящее время скорость расширения Вселенной. (4) ... данные, полученные с помощью космического телескопа Хаббла, указывают на то, что Вселенная почти в два раза моложе.    

Задание 1

 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Возраст Вселенной невозможно узнать наверняка, чтобы его определить, долгое время использовали данные математических расчетов.

2) Ранее считалось, что возраст Вселенной составляет около 15-20 млрд лет согласно данным математических расчетов, но цифры, полученные  с помощью телескопа Хаббла, указывают на то, что Вселенная почти в два раза моложе.

3)  Мнения ученых разнятся, одни считают, что Вселенной 15-20 млрд. лет, другие называют меньшую цифру.

4) Узнать, сколько лет Вселенной позволило изобретение космического телескопа Хаббла, ранее возраст пытались определить, измеряя скорость расширения  Вселенной.

5) Космический телескоп Хаббла позволил ученым установить, что возраст Вселенной не 15-20 млрд. лет, а почти в два раза меньше, чем считали ученые, когда использовали математические расчеты.

Задание 2

 

 

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

поэтому

но

потому что

иными словами

например

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СКОРОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СКОРОСТЬ, и, ж.р.

1. Степень быстроты движения кого-, чего-л. или распространения чего-л., а также совершения какого-л. действия, протекания процесса. Развить, увеличить с. Набирать с. Превышать с. Определить с. Достигнуть максимальной скорости. Высокая, предельная с. Сверхзвуковая с.Бешеная с. (разг.). С. полёта. С. бега. С. течения. С. света. С. звука.С. стрельбы. С. резания. С. вычисления. С. вращения. 

 

2. Разг. Большая быстрота движения или осуществления чего-л. Срежем угол для скорости. 

 

3. (с опр.). Ж.-д. Степень быстроты доставки грузов. Отправка грузов малой скоростью. Груз идёт пассажирской скоростью. 

 

4. Техн. Степень тяговой силы автомашины, трактора и т.п., изменяющаяся в зависимости от порядка сцепления шестерён. Включить с. Переключение скоростей. Первая (вторая, третья) с. 

 

5. Разг. Очень быстро, стремительно. Мчаться на всех скоростях. Со скоростьюкого-чего. в зн. нареч. Ползёшь со скоростью черепахи. 

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

анАлог

бАнты

сверлИть

грУшевый

налИла

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

И не он один испытывал это   чувство  в  те  ПАМЯТНЫЕ дни, предшествующие Аустерлицкому  сражению.

 

Он  помолчал, выражая жестом свою покорность ЖЕСТОКОЙ судьбе.

 

Взволнованный и РАЗДРАЖЕННЫЙ  этими мыслями, князь Андрей  пошел в свою   комнату, чтобы  написать отцу, которому он писал  каждый день.

 

Она  прошла  между расступившимися мужчинами и   прямо, не глядя ни на кого,  но всем улыбаясь и как бы любезно  представляя   каждому право любоваться красотою своего стана

 

Из-за  детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы   по французам, наши артиллеристы не заметили эту батарею

Задание 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

известные ПРОФЕССОРЫ

более ДВУХСОТ участников

ОБЕИМИ руками

более КРАСИВЫЙ

не МАШИТЕ руками

 

Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.

2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся  нашим проектом.

3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно.

4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.

5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время

6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.

7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.

8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом создвездии, открытом учеными.

9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.

 

 

Задание 8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пл..вчиха

ск..чок

ванд..лизм

обм..кнуть

эг..ист

Задание 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

о..ходить, на..писать

ра..потрошить, и..жить

под..брать, н..рисовать

пр..сесть, пр..кусить

вз..мать, от..скать

Задание 10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

плутони..вый

выздоравл..вать

ткан..вый

весел..нький

ноздр…ватый

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я

(они) кол..т

приконч..шь

расстав..вший

зала..л

расстро..шься

Задание 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

А вслед за ним (не)менее мощно звучал голос другого гения.

 

Вечерами у него, по привычке, собирались люди, еще (не)изжившие настроение вчерашнего дня.

 

Никогда (не)встречал человека, который так глупо боится смерти, как моя супруга.

 

Саню вдруг охватила (не)ведомая жалость, а вместе с нею, как когда-то давно, предчувствие беды. 

 

Абажур отражал свет (не)вниз, на стол, а в потолок; от этого по комнате разливался скучный полумрак.

Задание 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Мать заплакала, а отец поглядел на сына  так, словно теперь догадался о чем(то), и то(же) хотел  подойти  к  нему и  поцеловать на  дорогу, но,  будучи человеком сдержанным, остался на месте.

 

Совершать  ли  ей оборот (на)встречу новому  утру или нет, и то(же) самое  почувствовали  миллионы других людей  в громадных городах  и  забитых до  отказа  церквах.

 

Но что(бы) он ни говорил, назавтра друзья снова топали  в "Лиру", "Гном" или  "Метлу", рассаживались с видом  завсегдатаев, что(бы) посмотреть на собравшуюся публику.

 

(В)течение недели они ели уху из жирных  озерных окуней и сорог, жарили грибы и почти не спали, потому(что) терять время здесь было еще жальче, чем  в Москве.

 

Пускали  их не всегда,  но за(то), оказавшись  в уютных, наполненных дымом зальчиках с низко свисающими абажурами, они сидели над  коктейлем (не)взирая на позднее время.

Задание 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

 

Покраше(1)ая в зеле(2)ый цвет лавка была сдела(3)а на совесть: деревя(4)ая спинка и кова(5)ые подлокотники отличались особым удобством.

Задание 15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Осенью улетели грачи и зимовать остались смелые воробьи. 

2) Она снилась ему довольно часто и в такие дни он по ней сильно скучал и даже забывал короткой детской памятью. 

3) Хозяйка поглядела на нее и вспомнила свое невозвратное девичье время и свой первый бал. 

4) Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. 

5) Не только в госпиталь но даже близко к санчасти его не подпустили.

 

Задание 16

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Однажды вечером (1) сидел я дома один (2) слушая вой осеннего ветра (3) и (4) смотря в окно (5) на тучи (6) бегущие (7) мимо луны.

Задание 17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мой первый друг (1) мой друг (2) бесценный!

И я (3) судьбу благословил,

Когда (4) мой двор (5) уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Задание 18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Козетте не потребовалось много времени (1) чтобы (2) разобраться (3) что (4) к чему.

Задание 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тезкин думал о том (1) что (2) если бы это хоть на каплю зависело от него (3) он отдал бы половину своих лет за то (4) чтобы она поступила (5) и была счастлива.

Задание 20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

В дальнейшем развитии сюжета нас ожидает немало неожиданностей и сюрпризов

Прочитайте текст и выполните задания 21–26.

Создание желаний: новые возможности или потребительство?

 

   (1)Реклама, предлагая множество самых разных товаров, формирует такое же множество всяческих желаний. (2)И неизбежно возникает вопрос: а нужно ли человеку хотеть слишком многого? (3)В сущности, это старый спор Толстого и Чехова. (4)Лев Николаевич писал, что человеку нужно лишь две сажени земли для счастья. (5)На что Антон Павлович ответил, что две сажени  это для мертвеца, как раз на могилу хватит, а живому человеку нужен весь земной шар. (6)Я склонен согласиться с Чеховым. (7)Однако это не решает вопроса рекламы.

  

  (8)Мне кажется, что тут все зависит от человека. (9)Тот, кто по природе своей склонен к вещизму, и нынешнее наводнение рекламы воспримет как призыв к потребительству, свое счастье начнет измерять в банках модного пива, в популярных тарифах на мобильные телефоны и т.д. (10)Тот же, кто знает, что вещи и деньги  лишь одно из условий счастья, причем не самое важное, обилие предлагаемых товаров воспримет просто как расширение своих возможностей, это не затмит ему истинного смысла жизни.

  

   (11)Но приведенное рассуждение верно лишь для сформировавшихся людей. (12)Как быть с теми, кто еще не определился? (13)На мой субъективный взгляд, на молодежь реклама влияет значительно больше. (14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к "нашим", гарантирует качество, продвинутость данного человека. (15)Тогда как отсутствие этих вещей и привычек зачастую автоматически определяет человека как чужака, даже как отсталого. (16)Таким образом, внутреннее подменяется внешним, понятие души выхолащивается, человек сам превращается в вещь.

  

   (17)Однако виновата ли в этом реклама? (18)Сложный вопрос. (19)Виноват ли владелец винного магазина в том, что живущий поблизости человек спился? (20)Вряд ли. (21)Ведь множество его соседей не имеют проблем с алкоголем. (22)А виноват ли распространитель наркотиков в том, что его клиенты становятся наркоманами? (23)Безусловно.

  

     (24)Куда отнести рекламу в таком метафорическом понимании?     (25)К алкоголю или к наркотикам?

(По В.М. Черновецкому*)

 

* Черновецкий Вадим Михайлович (1981) – литератор, переводчик, политический и культурный публицист, редактор многочисленных изданий, автор книги «Запад и Восток: столкновение цивилизаций».

Задание 21

 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

 

1)Тот, кто склонен к вещизму измеряет свое счастье в популярных вещах.

2) На старшее поколение реклама влияет значительно больше, чем на молодежь.

3) Автор не согласен с Чеховым в том, что  “живому человеку нужен весь земной шар”

4)Когда внутреннее подменяется внешним, человек превращается в “вещь”.

5) Обладание некоторыми вещами и наличие привычек делает человека личностью.

Задание 22

Какие из перечисленных утверждения являются ошибочными? Укажите номера ответов.

 

1) Предложение 9 поясняет, раскрывает содержание предложения 8.

2) В предложениях 3-5 представлено повествование.

3)  В предложении 16 содержится вывод, следствие из предложений 14-15.

4) В предложении 18 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 17.

5) В предложениях 1-3 представлено описание.

Задание 23

Из предложений 14-15 выпишите контекстные синонимы.

Задание 24

Среди предложений 4-7 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью противительного союза и указательного местоимения. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21–24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите последовательность в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задание 25

Приглашая читателя поразмышлять над предложенной проблемой, В.Черновецкий использует А__(в предложениях 24-25). Динамику его рассуждениям придает такое синтаксические средство, как Б___(в предложениях 14,9) , а В__(в предложениях 19-20, 22-23 помогает самому автору разобраться в сути тех явлений, которые происходят в современном мире. Для того, чтобы показать, противоречивость человеческой натуры, автор использует такое лексическое средство, как Г__(«внутреннее» , «внешнее» в предложении 16).

 

1) восклицательные предложения

2) диалог

3) риторический вопрос 

4) фразеологизмы

5) ряды однородных членов 

6) сравнение

7) вопросно-ответная форма 

8) архаизмы

9) антонимы 

 

Проверить

Часть 2

Задание 26

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

 

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). 

 

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

 

Объём сочинения – не менее 150 слов.

 

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 

 

Среднее время проверки работы: 1 сутки.

Стоимость проверки: 300 рублей.

Создание желаний: новые возможности или потребительство?

 

   (1)Реклама, предлагая множество самых разных товаров, формирует такое же множество всяческих желаний. (2)И неизбежно возникает вопрос: а нужно ли человеку хотеть слишком многого? (3)В сущности, это старый спор Толстого и Чехова. (4)Лев Николаевич писал, что человеку нужно лишь две сажени земли для счастья. (5)На что Антон Павлович ответил, что две сажени  это для мертвеца, как раз на могилу хватит, а живому человеку нужен весь земной шар. (6)Я склонен согласиться с Чеховым. (7)Однако это не решает вопроса рекламы.

  

  (8)Мне кажется, что тут все зависит от человека. (9)Тот, кто по природе своей склонен к вещизму, и нынешнее наводнение рекламы воспримет как призыв к потребительству, свое счастье начнет измерять в банках модного пива, в популярных тарифах на мобильные телефоны и т.д. (10)Тот же, кто знает, что вещи и деньги  лишь одно из условий счастья, причем не самое важное, обилие предлагаемых товаров воспримет просто как расширение своих возможностей, это не затмит ему истинного смысла жизни.

  

   (11)Но приведенное рассуждение верно лишь для сформировавшихся людей. (12)Как быть с теми, кто еще не определился? (13)На мой субъективный взгляд, на молодежь реклама влияет значительно больше. (14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к "нашим", гарантирует качество, продвинутость данного человека. (15)Тогда как отсутствие этих вещей и привычек зачастую автоматически определяет человека как чужака, даже как отсталого. (16)Таким образом, внутреннее подменяется внешним, понятие души выхолащивается, человек сам превращается в вещь.

  

   (17)Однако виновата ли в этом реклама? (18)Сложный вопрос. (19)Виноват ли владелец винного магазина в том, что живущий поблизости человек спился? (20)Вряд ли. (21)Ведь множество его соседей не имеют проблем с алкоголем. (22)А виноват ли распространитель наркотиков в том, что его клиенты становятся наркоманами? (23)Безусловно.

  

     (24)Куда отнести рекламу в таком метафорическом понимании?     (25)К алкоголю или к наркотикам?

(По В.М. Черновецкому*)

 

* Черновецкий Вадим Михайлович (1981) – литератор, переводчик, политический и культурный публицист, редактор многочисленных изданий, автор книги «Запад и Восток: столкновение цивилизаций».

Слов: 0 из 150


Ваша почта:



Ваш телефон: