Вариант №2
Вариант №3
Вариант №4
Вариант №5
Вариант №6
Вариант №7
Вариант №8
Вариант №9
Вариант №1
Вариант №10
Вариант №11
Вариант №12
Вариант №13
Вариант №14
Вариант №15
Вариант №16
Вариант №17
Вариант №18
Вариант №19

Решать вариант целиком

Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание № 4
Задание № 5
Задание № 6
Задание № 7
Задание № 8
Задание № 9
Задание № 10
Задание № 11
Задание № 12
Задание № 13
Задание № 14
Задание № 15
Задание № 16
Задание № 17
Задание № 18
Задание № 19
Задание № 20
Задание № 21
Задание № 22
Задание № 23
Задание № 24
Задание № 25

Прорешивать одно задание

Вариант №4

Часть 1

Ответами к заданиям 1–25 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ после задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)У пауков – скакунчиков,   обитающих в Индии, Южном Китае и Тайване прекрасное зрение и большая дальность прыжка, поэтому многие бабочки, часто становятся их добычей. (2)… не все бабочки страдают от прыгающих пауков, потому что у некоторых крылья украшены узором, который напоминает паучье тело. (3)В результате паук, несмотря на хорошее зрение, видит не бабочку, а сородича, и не нападает.

Задание 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) У пауков-прыгунчиков прекрасное зрение и большая дальность прыжка, поэтому бабочки часто страдают от их нападений.

2) Узор на крыльях, имитирующий внешний вид пауков-прыгунчиков,спасает бабочек от нападения пауков-прыгунчиков, обитающих в Индии, Южном Китае и Тайване.

3) Некоторые бабочки имеют спецаильный окрас, имитирующий паучье тело.

4) Многие бабочки, способны защищать себя от пауков-прыгунчиков, обитающих в Индии, Южном Китае и Тайване, потому что имеют узор, имитирующий наружность паука.

5) Многие бабочки, обитающие в Индии, Южном Китае и Тайване, становятся добычей пауков – прыгунчиков.

Задание 2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

наоборот

так

однако

вот почему

во-первых

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТЕЛО, а, ср.р.

1. Материя, вещество, заполняющие определённую часть пространства; отдельный предмет в пространстве. Твёрдые, жидкие, газообразные тела.Законы падения тел. Небесные тела (планеты, звёзды). Рабочее т.(спец.; вещество, используемое для питания двигательных установок космических кораблей, ракет и т.п.). 

2. Часть пространства, ограниченная со всех сторон. Геометрическое т.Тела вращения. Поверхность сферического тела. 

3. Организм человека или животного в его внешних физических формах и проявлениях. Строение, части тела. Температура тела. Массаж тела. Появление сыпи на теле. Трястись, дрожать, вздрагивать всем телом. Следить, ухаживать за своим телом. 

4. Часть человеческой фигуры от шеи до ног; туловище, корпус. Непропорциональное т. Мускулистое, гибкое т.Тренированное, дряблое т. Загорелое т. Хилое, упитанное т.Вспотевшее, жирное т. Т. женщины, мальчика. / О туловище, корпусе животного, птицы. Длинное т. собаки. Гибкое т. кобры

5. Основная часть чего-л. Т. позвонка. Т. поршня. Т. плотины. Т. дерева (ствол). Вегетативное т. гриба (грибница). Рудное т. (спец.; основной массив, скопление полезного ископаемого в виде пласта, жилы, трубки и т.п. среди других пород рудного месторождения). Т. истребителя, теплохода (корпус). Т. пушки, пулемёта (ствол и главный рабочий механизм). 

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

свЕкла

ногтЯ

кУхонный

откУпорить

кровоточАщий

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Козетта  держала себя на той же дружеской, участливой ноте, которую они взяли  в  первое  неожиданное свидание в Коломне

Однажды в Коломне в нестерпимо солнечный до  рези  в глазах день Тезкин столкнулся с Козеттой.

На  них была  видна истерзанная земля, залитая искусными морями, с  вырубленными лесами  и наступавшими оврагами

В него  точно  бес вселился,  он  сделался раздражительным, грубым,  орал на всех, кто приставал к нему с расспросами и увещеваниями, и целыми днями слонялся по  дому или по  улицам, не  зная, как справиться  с душевной мукой.

Он  не унаследовал  ни  ума, ни  житейской  ловкости  старших братьев, рос  в их тени, донашивал  за ними одежду и  ходил  в те же детские учреждения, где  его  звучная  фамилия  была хорошо  известна.

Задание 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

СЕМЬЮСТАМИ солдатами

рота СОЛДАТ

пара ДЖИНСОВ

мы ЕЗДИЕМ

дюжина РУЖЕЙ

Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без 

Б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать свое отражение в зеркале.

2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес.

3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла,

4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город.

5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше.

6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода.

7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души.

8) Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком.

9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея.

 

Задание 8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите Это слово, вставив пропущенную букву.

тр..пещет

п..триот

б..гряный

см..тритель

расст..лать

Задание 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

нед..варить, н..дломить

ра..говориться, во..нестись

пр..усадебный, пр..странный

от..драть, н..дкусить

о..жаться, на..сечь

Задание 10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

непоседл..вый

прогул..вать

обла..вший

преодол..вать

улыбч..вый

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

накол..шь

(он) повер..т

выгор..вший

взвеш..нный

колебл..мый

Задание 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНОРаскройте скобки и выпишите это слово.

Это вовсе (не)фамилия, а нянькина пословица, - сказал Клим.

Кроме брата, никто (не)мог ни поймать, ни перегнать ее.

Старшая, Варя, отличалась от сестры своей только тем, что хворала постоянно и (не)так часто, как Любовь, вертелась на глазах Клима.

Козетта приподнялась, поглядела на него (не)видящими глазами, судорожно пытаясь отыскать в голове хоть одну мысль.

Вот видите, - говорила Лидия, - она (не)в голосе. 

Задание 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

И вдруг  вцепилась в его  рубашку, обняла, (как)будто  заплакала, и  тогда  словно (из)под земли  показалась  медсестра и привычным  движением быстро сделала ей укол.

Ничем другим дед (в)силу преклонных лет помочь уже не мог, за(то) рассказывал истории про прежнюю жизнь и плакал горючими слезами

В зимнее время островок, находившийся всего-то в (полу)часе лета от Петрозаводска, оказывался (в)дали от внешнего мира.

Я не написал ни слова и вряд(ли) что(нибудь) еще напишу.

Это было так(же) очевидно, как и то, что горизонт в степи не есть какая(то) граница света, а лишь ограничение его видимой части.    

Задание 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В да(1)ый момент со(2)ый Ваня лениво рассматривал свежекраше(3)ый пол гости(4)ой и раздраже(5)о вздыхал.

Задание 15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Шапка спасла его однако он зашатался и выпустил из рук узду.

2) Только на третьи сутки дорога переменилась показались леса и горы огромные реки и большие города.

3) Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне многое.

4) Ветер сделался еще сильнее над головой раскачивались фонари где-то 
лаяли собаки а на улицах среди приземистых зданий не было ни души.

5) Они готовы резаться и жертвовать не только жизнию но и совестию и благополучием.

Задание 16

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Все подходившие (1) из приличия (2) не выказывая (3) поспешности (4) с чувством облегчения (5) исполненной (6) тяжелой обязанности (7) отходили от старушки.

Задание 17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда б семейственной картиной (1)

Пленился я хоть миг единый(2) – 

То (3) верно б (4) кроме вас одной 

Невесты не искал иной. 

Быть может (5) в Лете не потонет 

Строфа, слагаемая мной; 

Быть может (6) (лестная надежда!) 

Укажет будущий невежда 

На мой прославленный портрет. 

И молвит: то-то был (7) поэт!    

Задание 18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Служба (1) о которой за минуту думал я (2) с таким восторгом (3) показалась (4) мне тяжким несчастием.

Задание 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Если y вас нет в виду ничего лучшего (1) и (2) если перспектива вечера у бедной больной (3) не слишком вас пугает (4) то (5)я буду очень рада видеть вас (6) нынче у себя.

Задание 20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Было уже поздно возвращаться назад, поскольку большую часть пути мы с Васей преодолели.

Прочитайте текст и выполните задания 21–26.

Попытка понять человека

 

       (1)Жалость к  человеку. (2)Боль за человека. (3)Жалость  выше справедливости, но справедливость долговечней. (4)Вспоминая  момент проявления жалости  к человеку уже  с некоторого  временного расстояния,  мы можем осознать,  что, пожалуй, переборщили. (5)Этот человек был недостоин этой степени жалости.    

(6)Но вспоминая справедливое  решение по отношению к человеку, мы не можем себе сказать, что переборщили по части справедливости.   

(7)Жалость, я уверен,  необъяснима никакими  рациональными  соображениями, она идет к человеку сверху, от Бога.   

(8)Однако почти всякий  человек  иногда мучительно  вспоминает  случаи  из своей жизни, где должен был проявить жалость, но не проявил. (9)В чем дело, где был в тот миг наш Бог? (10)Думаю,  сигналы сверху были,  но мы сами  в то время были  настолько  расчеловечены,  что не  могли  их  принять. (11)Однако человек нравственно  не тупой сохраняет этическую память  и,  восстанавливая картину своего  равнодушия, мучается,  кается и тем самым прочищает  приемник  своей души.    

(12)Но   в  каком  соотношении  между  собой  чувство   жалости  и  чувство справедливости? (13)Чувство справедливости, можно сказать, более горизонтальное, оно больше  требует нашего  личного соображения. (14)Пытаясь найти  справедливое решение  по  отношению  к человеку, мы как  бы  мысленно перебегаем от этого человека ко многим другим и от многих – как вывод – к этому одному.   

(15)Первоначальным толчком  к  чувству справедливости может  быть жалость к человеку, но в развитом виде чувство справедливости – это жалость к истине, любовь к  ней. (16)Но человек в сложных случаях жизни, отталкиваясь от  жалости, может  так  запутаться  в  поисках  формулы  добра,  что  приходит  к  самым безжалостным и несправедливым выводам.    

(17)Таким был  наш  социализм на  практике. (18)Можно  со всей  безусловностью утверждать,  что  первоначальным толчком  всех социалистических  теорий была жалость  к обездоленному  человеку. (19) Как же могло получиться, что учение, в основе которого лежала жалость к человеку, породило самое безжалостное общество? (20)И не совсем случайные слова Горького  стали его лозунгом: жалость унижает  человека. (21)Ведь,  кроме  прирожденных   палачей,  были   же  среди революционеров  искренние,  желающие  добра  люди? (22)Неужели  они  не  видели противоречия между объявленным идеалом этого государства – любви к народу и самым  безжалостным  отношением  к  нему в  жизни? (23)Безусловно,  видели,  но оправдывали по нескольким достаточно серьезным причинам.

(24)Представим  себе пассажира, в ожидании  поезда  сидящего на  вокзале  с буханкой  хлеба. (25)Это  нормальный,  добрый   человек   без   склонности   к теоретизированию. (26)К   нему   подходит   голодный   ребенок. (27)(Кажется,  мы приближаемся к такой реальности.)    

(28) – Дяденька, дай кусок хлеба.   

(29)Он отрезает  ломоть и  отдает ребенку. (30)Потом подходит другой  ребенок с такой же просьбой. (31)Он и ему отрезает ломоть. (32)Потом третий, четвертый, пятый. (33)В конце концов буханка роздана. (34)Может подойти  еще один или несколько детей, заметивших, что он раздает хлеб. (35)И он  вынужден, как это ни больно, развести руками и сказать:     

– (36)Больше нету. (37)Попробуйте попросить у других.     

(38)Но  возможен  и  другой  вариант. (39)Здесь  пассажир   с  буханкой  хлеба достаточно   нравственный   человек,   но   с   несчастной   склонностью   к теоретизированию. (40)К нему подходит голодный  ребенок,  он отдает ему  кусок хлеба. (41)Потом второй,  потом третий. (42)И  вдруг  он догадывается, что  хлеба на всех голодных детей у него все равно не хватит.  

(43)Надо решить вопрос  в корне. (44)Надо  дать окончательное решение вопроса о голодных детях. (45)Потрясенный грандиозностью и  благородством своей задачи, он прячет  остатки  хлеба  в  портфель, вынимает ручку  и  блокнот  и  начинает лихорадочно  вычислять, как  спасти всех голодных детей от голода. (46)Он как бы продолжает  задачу  помощи  детям,  но направление  его  внутреннего  пафоса изменилось.    

(47)Теперь он не замечает или даже  отгоняет подходящих к  нему детей. (48)И не испытывает ни жалости, ни стыда, потому что  уверен, что старается для их же пользы. (49)Теперь живые  дети мешают ему помогать  теоретическим  детям, мешают окончательному и справедливому решению вопроса о детском голоде.    

(50)Кто правильней действовал из этих двух пассажиров на вокзале? (51)По-моему, ясно, что первый пассажир. (52)Как говорится, теория  мертва,  но вечно  зелено древо жизни.  

(по Ф.А. Искандеру*)

 

*Искандер Фазиль Абдулович (1929-2016) – русский и абхазский писатель и поэт.

Задание 21

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Иногда проявление жалости к человеку, который этого недостоин вызывает сожаление.

2)  Чувство справедливости не требует нашего личного соображения

3)  Нельзя утверждать, что толчком всех социалистических теорий была жалость к обездоленному человеку.

4)  В поисках формулы добра человек может запутаться и прийти к самым безжалостным и несправедливым выводам.

5)  М. Горький утверждал «жалость возвышает человека».

Задание 22

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера этих ответов?

 

1)  В предложениях 50-52 представлено рассуждение.

2) В предложении 23 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 22.

3) В предложениях 1-5 представлено описание.

4) В предложении 21 объясняется причина того, о чем говорится в предложении 20.

5) Предложение 6-8 содержит рассуждение.

Задание 23

Из предложений 47-52 выпишите контекстные антонимы. 

Задание 24

Среди предложений 1-9 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) при помощи противительного союза и формы одного и того же слова. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21–24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите последовательность в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задание 25

Ф.А. Искандер, как умелый хирург, вскрывает нарывы общества. Рассказывая о природе и последствиях жалости, писатель использует такие синтаксические средства, как А___(в предложениях 28-38) и Б___(в предложениях 1,3,7), придающие тексту эмоциональность и реалистичность. В попытках дойти до самой сути такого жизненного явления, как жалость, автор обращается к самому себе, прибегая к  В___(в предложениях 9-10, 22-23). Образность и выразительность текста достигается при помощи многочисленных Г___(«древо жизни» в предложении 52, «приемник души» в предложении 11 и «формула добра» в предложении 16).

1) анафора

2) эпитет

3) вопросно-ответная форма изложения

4) метафора

5) ряды однородных членов

6) диалог

7) олицетворение

8) восклицательные предложения

9) разговорная лексика

Проверить

Часть 2

Задание 26

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

 

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). 

 

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

 

Объём сочинения – не менее 150 слов.

 

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 

 

Среднее время проверки работы: 1 сутки.

Стоимость проверки: 300 рублей.

Попытка понять человека

 

       (1)Жалость к  человеку. (2)Боль за человека. (3)Жалость  выше справедливости, но справедливость долговечней. (4)Вспоминая  момент проявления жалости  к человеку уже  с некоторого  временного расстояния,  мы можем осознать,  что, пожалуй, переборщили. (5)Этот человек был недостоин этой степени жалости.    

(6)Но вспоминая справедливое  решение по отношению к человеку, мы не можем себе сказать, что переборщили по части справедливости.   

(7)Жалость, я уверен,  необъяснима никакими  рациональными  соображениями, она идет к человеку сверху, от Бога.   

(8)Однако почти всякий  человек  иногда мучительно  вспоминает  случаи  из своей жизни, где должен был проявить жалость, но не проявил. (9)В чем дело, где был в тот миг наш Бог? (10)Думаю,  сигналы сверху были,  но мы сами  в то время были  настолько  расчеловечены,  что не  могли  их  принять. (11)Однако человек нравственно  не тупой сохраняет этическую память  и,  восстанавливая картину своего  равнодушия, мучается,  кается и тем самым прочищает  приемник  своей души.    

(12)Но   в  каком  соотношении  между  собой  чувство   жалости  и  чувство справедливости? (13)Чувство справедливости, можно сказать, более горизонтальное, оно больше  требует нашего  личного соображения. (14)Пытаясь найти  справедливое решение  по  отношению  к человеку, мы как  бы  мысленно перебегаем от этого человека ко многим другим и от многих – как вывод – к этому одному.   

(15)Первоначальным толчком  к  чувству справедливости может  быть жалость к человеку, но в развитом виде чувство справедливости – это жалость к истине, любовь к  ней. (16)Но человек в сложных случаях жизни, отталкиваясь от  жалости, может  так  запутаться  в  поисках  формулы  добра,  что  приходит  к  самым безжалостным и несправедливым выводам.    

(17)Таким был  наш  социализм на  практике. (18)Можно  со всей  безусловностью утверждать,  что  первоначальным толчком  всех социалистических  теорий была жалость  к обездоленному  человеку. (19) Как же могло получиться, что учение, в основе которого лежала жалость к человеку, породило самое безжалостное общество? (20)И не совсем случайные слова Горького  стали его лозунгом: жалость унижает  человека. (21)Ведь,  кроме  прирожденных   палачей,  были   же  среди революционеров  искренние,  желающие  добра  люди? (22)Неужели  они  не  видели противоречия между объявленным идеалом этого государства – любви к народу и самым  безжалостным  отношением  к  нему в  жизни? (23)Безусловно,  видели,  но оправдывали по нескольким достаточно серьезным причинам.

(24)Представим  себе пассажира, в ожидании  поезда  сидящего на  вокзале  с буханкой  хлеба. (25)Это  нормальный,  добрый   человек   без   склонности   к теоретизированию. (26)К   нему   подходит   голодный   ребенок. (27)(Кажется,  мы приближаемся к такой реальности.)    

(28) – Дяденька, дай кусок хлеба.   

(29)Он отрезает  ломоть и  отдает ребенку. (30)Потом подходит другой  ребенок с такой же просьбой. (31)Он и ему отрезает ломоть. (32)Потом третий, четвертый, пятый. (33)В конце концов буханка роздана. (34)Может подойти  еще один или несколько детей, заметивших, что он раздает хлеб. (35)И он  вынужден, как это ни больно, развести руками и сказать:     

– (36)Больше нету. (37)Попробуйте попросить у других.     

(38)Но  возможен  и  другой  вариант. (39)Здесь  пассажир   с  буханкой  хлеба достаточно   нравственный   человек,   но   с   несчастной   склонностью   к теоретизированию. (40)К нему подходит голодный  ребенок,  он отдает ему  кусок хлеба. (41)Потом второй,  потом третий. (42)И  вдруг  он догадывается, что  хлеба на всех голодных детей у него все равно не хватит.  

(43)Надо решить вопрос  в корне. (44)Надо  дать окончательное решение вопроса о голодных детях. (45)Потрясенный грандиозностью и  благородством своей задачи, он прячет  остатки  хлеба  в  портфель, вынимает ручку  и  блокнот  и  начинает лихорадочно  вычислять, как  спасти всех голодных детей от голода. (46)Он как бы продолжает  задачу  помощи  детям,  но направление  его  внутреннего  пафоса изменилось.    

(47)Теперь он не замечает или даже  отгоняет подходящих к  нему детей. (48)И не испытывает ни жалости, ни стыда, потому что  уверен, что старается для их же пользы. (49)Теперь живые  дети мешают ему помогать  теоретическим  детям, мешают окончательному и справедливому решению вопроса о детском голоде.    

(50)Кто правильней действовал из этих двух пассажиров на вокзале? (51)По-моему, ясно, что первый пассажир. (52)Как говорится, теория  мертва,  но вечно  зелено древо жизни.  

(по Ф.А. Искандеру*)

 

*Искандер Фазиль Абдулович (1929-2016) – русский и абхазский писатель и поэт.

Слов: 0 из 150


Ваша почта:



Ваш телефон: