Пример итогового сочинения по направлению: "Цель и средства".
Тема: Можно ли утверждать, что цель оправдывает средство?

Может ли цель оправдывать средства? Это философский вопрос, который на протяжении человеческого существования задают себе многие политики и философы.  Мало кто знает, что это высказывание уходит корнями в историю. Известное нам всем выражение являлось основой морали иезуитов. Это общество отличалось тем, что трактовало религиозно – нравственные требования в выгодном для себя ключе, поэтому слово «иезуит» позднее обрело  значение «двуличный человек». Даже исходя из истории возникновения этого высказывания, можно сделать вывод, что оно безнравственно.

На мой взгляд, это выражение означает следующее: можно поступать как угодно по отношению к другим людям, если идёшь к великой цели. Невозможно с этим согласиться, поскольку, на мой взгляд, никакая цель не может быть оправдана страданиями человека.

  • 19-09-2017, 14:43
  • 128 319
  • Примеры сочинений
  • Комментариев: 0
Пример итогового сочинения по направлению: "Равнодушие и отзывчивость".
Тема: Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясенского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»? 


В старославянском языке слово  «равнодушие»  означало «одинаковое состояние души человека, его способность сохранять спокойствие». Даже в наши дни это понятие у каждого человека вызывает разные ассоциации. Я часто слышу фразы: «я равнодушен к сладкому», «я равнодушно отношусь к поэзии». Казалось бы, в самом слове нет ничего устрашающего. Некоторые люди скажут: «Ну, не испытываешь ты каких -либо эмоций,  это же не так страшно , как ненависть или лицемерие». Конечно, равнодушие в привычках и привязанностях не так страшно, но как же меняется  значение этого слова, когда дело касается окружающего мира, людей, событий, происходящих вокруг. 


  • 19-09-2017, 13:10
  • 66 418
  • Примеры сочинений
  • Комментариев: 0
Сочинение по тексту В.Г. Короленко из сборника Цыбулько.

Какое влияние учитель может оказать на учеников? Именно эта проблема привлекла внимание автора.

Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни класса. В школу пришел новый учитель. Юноша, недавно закончивший университет, не вызывал у класса уважения. «В классе несколько робел, и лицо его часто заливал застенчивый румянец». Игнатович, как называли его ученики, редко спрашивал домашнее задание, а к оценкам относился пренебрежительно.

Класс не принял учителя, чувствуя в нем неуверенность. Но, вопреки ожиданиям, в ответ на грубость одного из учеников, Игнатович не написал жалобу, как бы это сделали другие учителя, не ответил оскорблением, а продолжил вести уроки. Неожиданная реакция учителя привела детей в замешательство, а нагрубивший ученик, чувствуя неправоту, попросил прощения. «Самый эпизод скоро изгладился из памяти, но какая-то ниточка своеобразной симпатии, завязавшейся между новым учителем и классом, осталась».
  • 16-09-2017, 13:10
  • 1 719
  • Примеры сочинений
  • Комментариев: 0
Сочинение по тексту Д.А. Гранина из сборника Цыбулько, 1 вариант.

Детство  - особая пора в жизни каждого человека. Воспоминания об этом периоде мы с нежностью храним многие годы. Но в чем заключается ценность воспоминаний о детстве? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

Автор раскрывает проблему, вспоминая о своем собственном детстве. Д.А. Гранин предлагает читателям вместе с ним погрузиться в удивительный мир, где можно было «лететь среди облаков», быть кем угодно, ощущать внутреннюю и внешнюю свободу. Д.А. Гранин делает акцент на том, что все ощущения детства были ярче, еда вкуснее. В своих размышлениях писатель обнаруживает главную отличительную черту детства:«мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей».


  • 15-09-2017, 22:04
  • 4 612
  • Примеры сочинений
  • Комментариев: 0
Должен ли разумный человек жить чувствами?


Должен ли разумный человек жить чувствами? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо наиболее точно определить, что мы понимаем под словами «разум» и «чувство». В словаре Ушакова "разум – это способность логически мыслить, постигая смысл (значения для себя, кого-то или чего-то) и связь явлений, уяснять законы развития мира, общества и сознательно находить целесообразные способы их преобразования". Ключевыми словами в этом определении, на мой взгляд, являются “логика”, “смысл” и “целесообразность”. Если жизнь человека представить как череду событий и поступков, то "жить разумом" -  значит мыслить логически, всегда четко осознавать причины и последствия своих действий. Разумные поступки, с одной стороны, являются "правильными", логичными, а с другой стороны, расчетливыми, прагматичными.

  • 11-09-2017, 16:02
  • 2 521
  • Примеры сочинений
  • Комментариев: 0

Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru