Текст с ЕГЭ 2017, автор: Куваев.

Проблемы:
В чем заключается предназначение человека? (Бороться с субъективным злом - предназначение человека)
Почему происходит зло ? (По человеческой глупости)
В чем смысл жизни? (Смысл жизни в том, чтобы творить добро и бороться со злом)
Как устранить зло? ( Работа - есть устранение всеобщего зла)
К чему ведет зло ? (К разрушению человека и мира)
Почему важно трудиться? (Это помогает бороться со злом)
Как стихия влияет на человека? (Жизнь останавливается, человек не может дать активным отпор)
В чем разница между объективным и субъективным злом? (Объективное  исходит от явлений природы, а субъективное творит человек)

 (из романа "Территория")
Традиционный "вечер полевиков" служил вехой, отделявшей один экспедиционный сезон от другого. На вечер приглашались только те, кто провел лето в тундре. Обычно вечер проводился в поселковой столовой, квадратном грязноватом зале с деревянными колоннами. В длинном коридоре второго этажа поставили встык столы, собранные со всех кабинетов. Во главе стола сидел Чинков, улыбчивый и добродушный. 
  • 9-06-2017, 20:05
  • 5 575
  • Тексты с ЕГЭ 2017
  • Комментариев: 9
 
Текст с ЕГЭ 2017, автор:Амлинский В.И. 

Что самое важное в жизни человека? (Самое важное то, что двигает человека вперед, а не мелкие дрязги и разборки)
Почему важно иметь сострадание к окружающим? ( Потому что каждый может попасть в беду и будет вынужден ждать помощи и просить о сострадании)
Почему некоторые люди презирают тех, кому повезло меньше? (Они уверены, что с ними этого никогда не произойдет)
Как влияет равнодушие на человека? ( Оно делает его более устойчивым и сильным, вырабатывает иммунитет)
Что значит быть мужественным человеком? (Это значит уметь превознемогать тяготы жизни и оставаться хорошим человеком, исключая из своей жизни бытовые ссоры, дрязги и прочее)
Что разрушает нашу жизнь? (Мелочная расплата, дрязги, бытовые склоки с огромной силой разъедают множество людей)
Почему важно уметь промолчать и не вступать в словесную перепалку? ( Молчание помогает тебе понять цену жизни, смысл жизни, возвышает человека, делает его сильным)
 В чем проявляется равнодушие окружающих людей? ( Оно проявляется в неспособности прочувствовать чужую боль, в отсутствии сострадания к тем, кому повезло меньше)
 
Жизнь Эрнста Шаталова
Вот люди, которые приходят ко мне, пишут мне поздравительные открытки, делают вид, что я такой же, как и все, и что всё будет в порядке, или не делают вид, а просто тянутся ко мне, может, верят в чудо, в моё выздоровление. Вот они. У них есть это самое сострадание. Чужая болезнь их тоже малость точит – одних больше, других меньше. Но немало таких, которые презирают чужую болезнь, они не решаются вслух сказать, а думают: ну зачем он ещё живёт, зачем он ползает? Так во многих медицинских учреждениях относятся к хроникам, так называемым хроническим больным. 

  • 9-06-2017, 19:41
  • 6 037
  • Тексты с ЕГЭ 2017
  • Комментариев: 0
Текст с ЕГЭ 2017, автор: В.Астафьев. "Унижение" (о глухаре).
 
Проблемы:
Как человек влияет на окружающий мир?  (Уничтожает, разрушает, лишает свободы)
Как следует относиться к животным? (бережно, уважать и не использовать только ради забавы)
Каково значение свободы для животных? (Свобода очень важна для животных, без нее они погибают)
Как влияет неволя на животных? ("Самые вольные и грозные звери выглядели совсем жалко. Волки смотрели сквозь решетки отстраненными глазами, в которых была такая бездонная тоска, что и не выразить ее человеческими словами. Если только завыть на весь белый свет…")
Почему существуют зоопарки? (Потому что человек пытается подчинить природу и ради забавы создает зоопарки,"Обзавелся вот «природой» на дому, приволок ее в город — на потеху и для прихоти своей. Зачем ему в тайгу, в холодную ночь, по колено, а где и по пояс в воде переть на ток. Он здесь получит удовольствие, за два гривенника насмотрится на зверей, наслушается реву, песен и стона.")
Человек царь природы или часть? (Человек не царь природы, а рабовладелец, который лишает животных свободы, заточает их в тюрьму, но это не показывает его силу.)
Как технический прогресс влияет на окружающий мир? (Отрицательно, "оттесняет и оттесняет человек все живое в тайге газонефтепроводами, адскими факелами, электротрассами, нахрапистыми вертолетами, беспощадной, бездушной техникой дальше, глубже")
Может ли человек подчинить природу, животный мир? (Нет, даже в неволе, животные стремятся к свободе)
Чему нас могут научить братья наши меньшие (животные)? ( Тому, что несмотря ни на что, нужно быть свободным, петь свою "песнь любви")

 
Унижение 
В клетке зоопарка токовал глухарь. Днем. Прилюдно. Клетка величиной в два-три письменных стола являла собой и тюрьму, и «тайгу» одновременно. В углу ее было устроено что-то вроде засидки в раскоренье. Над засидкой торчал сучок сосны с пересохшей, неживой хвоей, на клетке разбросана или натыкана трава, несколько кочек изображено и меж ними тоже «лес» — вершинка сосны, веточка вереска, иссохшие былки кустиков, взятые здесь же, в зоопарке, после весенней стрижки.
     
  • 9-06-2017, 19:15
  • 2 035
  • Тексты с ЕГЭ 2017
  • Комментариев: 0
Текст с ЕГЭ 2017, автор: Бакланов (о войне)

Проблемы:
Как соотносятся истинный и ложный героизм?(Зачастую истинный героизм- это не возможность рассказать о событии " в красках", а способность пожертвоввать своей жизнью ради жизни другого человека)
Как война раскрывает характер человека? ( Порой война открывает в человеке плохие качества: подлость, трусость и многое другое)
Всегда ли первое впечатление о человеке правдиво? (Нет, не всегда)

Южнее главного удара 
За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. Попал он в полк случайно, на марше. Дело было ночью. К фронту двигалась артиллерия, обочиной, в пыли, подымая пыль множеством ног, топала пехота. И, как всегда, несколько пехотинцев попросились на пушки, подъехать немного. Среди них был Долговушин. Остальные потом соскочили, а Долговушин уснул. Когда проснулся, пехоты на дороге уже не было. Куда шла его рота, какой её номер — ничего этого он не знал, потому что всего два дня как попал в неё. Так Долговушин и прижился в артиллерийском полку. Вначале его определили к Богачёву во взвод управления катушечным телефонистом. За Днестром, под Яссами, Богачёв всего один раз взял его с собой на передовой наблюдательный пункт, где все простреливалось из пулемётов и где не то что днём, но и ночью-то головы не поднять. Тут Долговушин по глупости постирал с себя все и остался в одной шинели, а под ней — в чем мать родила. 
  • 9-06-2017, 17:14
  • 8 225
  • Тексты с ЕГЭ 2017
  • Комментариев: 0
 Текст с ЕГЭ 2017 Бакланова.

Проблемы:
Почему важно помнить о войне и героях войны? (Потому что они отдали жизнь за судьбу миллионов, большинство из низ не увидело мирного неба)
В чем проявляется героизм?( В том, чтобы держаться до последнего, отстаивать территорию день за днем, даже не зная, увидишь ли ты результат)
Какова роль отдельно взятого человека в войне? ( Роль велика, каждый человек вносил особый вклад в победу всего народа)
Что давало силы солдатам в военное время (Желание выжить и увидеть конец войны, результаты)

Пядь земли 
Опять бьет немецкая минометная батарея, та самая, но теперь разрывы ложатся левей. Это она била с вечера. Шарю, шарю стереотрубой - ни вспышки, ни пыли над огневыми позициями - все скрыто гребнем высот. Кажется, руку бы отдал, только б уничтожить ее. Я примерно чувствую место, где она стоит, и уже несколько раз пытался eе уничтожить, но она меняет позиции. Вот если бы высоты были наши! Но мы сидим в кювете дороги, выставив над собой стереотрубу, и весь наш обзор - до гребня.
 
Мы вырыли этот окоп, когда земля была еще мягкая. Сейчас дорога, развороченная гусеницами, со следами ног, колес по свежей грязи, закаменела и растрескалась. Не только мина - легкий снаряд почти не оставляет на ней воронки: так солнце прокалило ее.
 

  • 9-06-2017, 16:45
  • 5 811
  • Тексты с ЕГЭ 2017
  • Комментариев: 0

Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru