123

Вариант 35. Цыбулько 2018. Аргументы.


Вариант 35. Разбор текста из сборника Цыбулько 2018. Аргументы.
 
Текст
 
(1) Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком - ему самому не ведомо. (2)Начало жизни в памяти у него не остаётся. (3)Самое важное пропадает. (4)Память о детстве появляется к трём-четырём голам, когда начинается «я». (5)О первых годах можно узнать по рассказам родителей, нянек: какие-то сценки, словечки... (6)Природа зачем-то прячет от человека самый нежный, сладостный период его жизни (7) Но для чего? (8)Какой смысл это засекречивание имеет, ибо всё, что творит природа, неслучайно, отнюдь не неизбежность, не злокозненность.
(9)Зато потом постоянно борются забвение и память - не поймёшь, что именно мы забываем, почему этого "человека, хорошего, умного, мы забываем, а никчёмного помним. (10)Что-то памяти удаётся отстоять, что-то удается изъять. (11 Остатки, те, что сохраняются, это и есть личность, она состоит из воспоминаний, и прежде всего детских.
(12)Воспоминания . если угодно, нуждаются в уходе. (13) Их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние. (14)Неслучайно Лев Толстой начал свою работу с рассказа о детстве. (15)В двадцать восемь лет он занялся воспоминаниями— тем, чем обычно кончают. (16)Максим Горький стал писать «Детство» в сорок пять лет. (17)А Михаил Зощенко писал «Перед восходом солнца» в сорок девять лет и долго мучился, пытаясь восстановить свою самую раннюю память, прапамять. (18)И в этом деле добился редких результатов: это был удачный опыт такого рода реставрации памяти. (19)Однако думается, что работы его были бы тем легче, чем раньше он занялся бы ими.
(20)Любимец Мнемозины Владимир Набоков лучшим способом доказал, что детство - родина писателя. (21)«Другие берега» выстроены из сокровищ детской памяти, это торжество детской памяти. (22)Каким-то чудом он сохранил свежесть её красок, запахов, ощущений.
(23)«Перед моими глазами, как и перед материнскими, ширилась огромная, в синем сборчатом ватнике кучерская спина с путевыми часами в кожаной оправе на кушаке, они показывали двадцать минут третьего». (24)Окончание фразы должно подтвердить фотографическое устройство набоковской памяти.
(25)Однажды. будучи в США. в Канзасском университете, я разговорился с бывшим приятелем В. Набокова. (26)Он рассказал любопытные подробности, как Набоков ухаживал за своей памятью, можно сказать, лелеял её (27)К примеру, в годы жизни в США, а затем в Швейцарии он не обзаводился собственной мебелью, книгами. (28)Жизнь в гостиницах, пансионатах позволяла по. (29) Он всячески избегал приобретать вещи – они, как он считал, отнимают память. (30) Он старался сохранять мир своего детства во всех микроподробностях нетронутым...
(31)Вспоминая свою жизнь, понимаю, что многое из прошлого умерло во мне и продолжает умирать. (32)Память-это то, что спаслось.
(По Д.А. Гранину)
 
Примерный круг проблем:
 
1. Проблема роли памяти в жизни человека. (Какова роль памяти в жизни человека, в чем ценность памяти?)
 
Авторская позиция: ценность памяти в том, что она связывает человека с его прошлым. Именно из воспоминаний, прежде всего детских, состоит человеческая личность.
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» http://rustutors.ru/index.php?do=argument&id=8
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» http://rustutors.ru/index.php?do=argument&id=286

2. Проблема необходимости сохранять и восстанавливать память о прошлом. (Почему человеку важно сохранять память о прошлом?)
 
Авторская позиция: С появлением всего нового в жизни человека стирается память о его прошлом, и, чтобы не прервать связь со своим прошлым, нужно сохранить память.
 
3. Проблема борьбы с забвением. (Почему и как нужно бороться с забвением?)


Авторская позиция: Человеку свойственно забывать все, что с ним происходило, поэтому люди пытаются бороться  с забвением, восстанавливая память о прошлом, создавая произведения о своем детстве, сохраняя старые вещи.
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» http://rustutors.ru/index.php?do=argument&id=287