Новости

Текст с досрочного ЕГЭ 2018. Песков. Разбор.

Текст с досрочного ЕГЭ по русскому языку 2018. Песков. Разбор.
Проблемы:
Почему важно хранить воспоминания о войне?
Почему Россия одержала победу в Великой Отечественной войне?
Каковы последствия войны?
Как война влияет на людей, их судьбы?
Почему важно сохранить памятники войны?
Какова цена победы?

Текст с досрочного ЕГЭ 2018. Бондарев. Разбор.

Текст с досрочного ЕГЭ 2018. Бондарев. О памяти и войне. Разбор.

Проблемы:
Для чего нужна история?
Почему важно помнить исторические события?
Почему важно помнить о войне?
Каковы последствия войны?
Как война влияет на людей?

Текст с досрочного ЕГЭ 2018. Эфрон. Разбор.

Текст с досрочного ЕГЭ 2018. Эфрон. Разбор.

Проблемы:
Что помогает человеку справляться с жизненными трудностями?

В чем заключается истинное счастье?
Почему важно иметь мечту?
Проблема эмиграции
Почему вдали от Родины люди чувствуют себя обделенными?

Текст с досрочного ЕГЭ 2018. Пришвин. Разбор.

Текст с досрочного ЕГЭ по русскому 2018. Пришвин (о внутреннем ребенке). Разбор. 
Проблемы:
Почему важно сохранить в себе ребенка?
Почему современного человека мало что может удивить?

Чем опасна утрата связи человека с детством?
Почему детство считают лучшей порой жизни человека?
Важно ли сохранять способность удивляться?

Удивление покидает мир. Даже воздухоплавание, даже радио и телевидение больше не удивительны. И можно вперед сказать, что перелет на другие планеты не даст того счастья, той радости, о которой сейчас грезится.
Удивление связано с детством человека. Современный взрослый человек рано расстается со своим ребенком: он с двадцати лет взрослый и больше ничему не удивляется. Сказка питается детством, и детство здоровьем, и здоровье дается землею и солнцем. Человеку надо вернуть себе детство, и тогда ему вернется удивление, и с удивлением вернется и сказка.
Невозможно? Нет ничего невозможного.

Текст с пробного ЕГЭ 2018. Шукшин. Разбор.

Проблемы:
В чем смысл жизни?
Каково предназначение человека?
Проблема честности.

Проблема совести.
Что самое важное в жизни?




Дядя Ермолай

Вспоминаю из детства один случай.
Была страда. Отмолотились в тот день рано, потому что заходил дождь. Небо – синим-сине, и уж дергал ветер. Мы, ребятишки, рады были дождю, рады были отдохнуть, а дядя Ермолай, бригадир, недовольно поглядывал на тучу и не спешил.
– Не будет никакого дождя. Пронесет все с бурей, – ему охота было домолотить скирду. Но… все уж собирались, и он скрепя сердце тоже стал собираться.
До бригадного дома километра полтора. Пока добрались, пустили коней и поужинали, густая синева небесная наползла, но дождя не было. Налетел сильный ветер, поднялась пыль… Во мгле трепетно вспыхивали молнии и гремел гром. Ветер рвал, носил, а дождя не было.

MUST READ список литературных произведений для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Список литературы к ЕГЭ 2018 по русскому языку для аргументации в сочинении. Книги подобраны так, что затрагивают все проблемы, которые встречаются в текстах. 
 


«Сочинение ЕГЭ» или «что хотел сказать автор»?

- Какова авторская позиция текста?
- Имеют ли школьники право на собственное мнение? 
- Как бороться с угасающим интересом к литературе?
- Стоит ли бояться сленга и мата?
- Обязательна ли к прочтению «школьная программа»?
Об этом и о многом другом мы поговорили с современным писателем Майком Гелприным, чей рассказ уже не раз встречался школьникам в тестах ЕГЭ.


Зона 2. Темы итогового сочинения. Москва. Санкт-Петербург и т.д.

Зона 2. Темы итогового сочинения по регионам. Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, 

Зона 3. Темы итогового сочинения. Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

Зона 3. Темы итогового сочинения по регионам. Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область


Зона 4. Реальные темы итогового сочинения.Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

Зона 4. Реальные темы итогового сочинения по регионам.Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

Зона 6. Реальные темы итогового сочинения. Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область

Зона 6. Реальные темы итогового сочинения по регионам. Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеров.


Зона 8. Реальные темы итогового сочинения.Республика Саха (Якутия), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

Зона 8.Реальные темы итогового сочинения по регионам. Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край.


Зона 9. Реальные темы итогового сочинения. Хабаровский край. Еврейская автономная область. Приморский край. Республика Саха (Якутия):(Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы).

Зона 9. Реальные темы итогового сочинения по регионам. Хабаровский край. Еврейская автономная область. Приморский край. Республика Саха (Якутия):(Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы), Магаданская обл.

Зона 10. Реальные темы итогового сочинения. Комплект. Магаданская область. Сахалинская область. Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы).

Зона 10. Темы итогового сочинения по регионам. Комплект. Магаданская область. Сахалинская область.
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы).


107.Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
203.Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?
312.Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?
406.Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
502.Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

Алгоритм написания итогового сочинения

Алгоритм действий для подготовки к итоговому сочинению:


1) Читаем все темы
2) Подбираем круг произведений, в которых рассматривается ситуация, описанная в теме.
3) Пишем тезис. (лаконично и четко, да так, чтобы аргументы подтверждали его)
4) Выделяем ключевые слова в теме. Это необходимо по нескольким причинам: для вступления и для того, чтобы правильно написать тезис, а также иногда для того, чтобы хорошо понять смысл.
5) Пишем вступление, используя ключевые слова( не забываем еще раз прописать тему во вступлении. Можно пойти по двум путям: а) начать с вопроса(темы сочинения) и потом написать вступление б) плавно подойти к вопросу.

Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Равнодушие и отзывчивость. Цель и средства.

Аргументы к итоговому сочинению по направлениям: "Равнодушие и отзывчивость", "Цель и средства".  М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Часть 3.


Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Человек и общество. Смелость и трусость.

Аргументы к итоговому сочинению по направлениям: "Человек и общество", "Смелость и трусость".  М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Часть 2.


Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Верность и измена.

Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ.
Аргументы к направлению "верность и измена". 
М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Часть 1.

Аргументы к направлениям: "Верность и измена", "Смелость и трусость", "Равнодушие и отзывчивость" из рассказа "Попрыгунья" А.П. Чехова.

Аргументы из рассказа А.П. Чехова "Попрыгунья" по направлениям: "Верность и измена",
"Равнодушие и отзывчивость", "Смелость и трусость".

 



    ?ндекс цитирования