Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3
Вариант №4
Вариант №5
Вариант №6
Вариант №7
Вариант №8
Вариант №9
Вариант №10

Решать вариант целиком

Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание № 4
Задание № 5
Задание № 6
Задание № 7
Задание № 8
Задание № 9
Задание № 10
Задание № 11
Задание № 12
Задание № 13
Задание № 14
Задание № 15
Задание № 16
Задание № 17
Задание № 18
Задание № 19
Задание № 20
Задание № 21
Задание № 22
Задание № 23
Задание № 24
Задание № 25
Задание № 26

Прорешивать одно задание

Отработка задания №8

Ответами к заданиям 1–25 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ после задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Вариант №1

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.

2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся  нашим проектом.

3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно.

4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.

5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время

6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.

7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.

8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом создвездии, открытом учеными.

9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.

 

 

Вариант №2

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.

2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.

3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.

4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.

5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.

6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.

7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно.

8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.

9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.

Вариант №3

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

А) неправильное употребление  падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без 

Б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать свое отражение в зеркале.

2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес.

3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла,

4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город.

5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше.

6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода.

7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души.

8) Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком.

9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея.

 

Вариант №4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение управления

 

1) Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу.

2) В журнале “Литературный мир” недавно появилась статья о творчестве великого поэта С.Есенина.

3) Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”.

4) Прочитав книгу, мне стало грустно.

5)  Если бы не чувство привязанности к этой капризной особе, то я бы давно уже отправился в кругосветное путешествие.

6) Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушевшейся в прошлом месяце.

7) На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и дети.

8) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда-нибудь будет праздник.

9) Пересмотрев огромное количество шедевров кинематографа, Ежевикин решил, что его призвание – режиссура.

 

Вариант №5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения

Г) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 

1) Немногие из моих знакомых, кто прогуливали школу, стали успешными людьми.

2) Профессор отметил, что до чего ленивы его студенты, но вопреки своему недовольству решил дать им еще один шанс исправить оценки.

3) Только узнав все тонкости гончарного дела, Михаил решил взяться за серьезную работу.

4) Автор романа с уверенностью утверждает, что “я никогда бы не стал писать это произведение, если бы не был уверен в его важности для поколения”.

5) Пораженный этой новостью, он стал быстро ходить по комнате, не понимая, что предпринять.

6) Внезапно распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали.

7) В “Аргументах и фактах” вышла обличительная статья о министре образования.

8) Фрукты, овощи и яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам.

9) В романе “Мертвых душах” Гоголь отразил своеобразие человеческих характеров.

 

Вариант №6

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 



А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 

 

1) Когда Печорин видит Бэлу, он захотел её украсть. 
2) Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон. 
3) Музыка к драме «Маскарад» была заказана Хачатуряну, который успел проявить себя как яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену. 
4) В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял чиновную Москву — фамусовых, скалозубов, молчалиных. 
5) Сведений о первом показе зрителям сцен из «Маскарада» в 1852 году до нас дошло мало. 
6) Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе. 
7) Драма «Маскарад» написан М.Ю. Лермонтовым в 1835 году. 
8) Женившись на Нине, Арбенин сознательно порывает с прошлым. 
9) Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры. 

 

Вариант №7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

1) Тема «маленького человека» поднимается в произведениях русских классиков: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов. 
2) Прочитав «Преступление и наказание», судьба Сони Мармеладовой поразила меня. 
3) Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу. 
4) В «Капитанской дочке» важное значение имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, достоинства, долга. 
5) Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. 
6) Дом Пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других. 
7) Роте было поручено уничтожить спрятавшихся фашистов в окопах. 
8) В двенадцать лет Пушкина, благодаря дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для России учебное заведение — лицей, располагавшийся в Царском Селе под Петербургом. 
9) Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной. 

 

Вариант №8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 

 

1) Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный. 
2) М.А. Шолохов в «Тихом Доне» старался показать не победу красных над белыми, а трагедию братоубийственной Гражданской войны, когда оказались разорванными даже родственные связи. 
3) Описывая драматическую судьбу народа во время Гражданской войны, М. Шолохов умело сочетает документальную основу и художественный вымысел. 
4) Вопреки вашего предсказания моя поездка прошла замечательно. 
5) Многие из тех, кто любят посещать Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю ее создания. 
6) Важную художественную и композиционную роль в романе играет пейзаж. 
7) Необходимо то, чтобы ты прочитал поэму Лермонтова «Демон». 
8) После похорон Аксиньи Григорию кажется, что для него всё кончено. 
9) Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров. 

Вариант №9

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Д) неправильное употребление падежной 
формы существительного с местоимением 

 

 

1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». 
2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории. 

3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии.

4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого. 

5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра. 

6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности. 

7) Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом. 

8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя. 

9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами». 

 


Вариант №10

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
B) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 

 

1) Надо побыстрее сдавать экзамены и поступить в институт. 
2) В исторических картинах 1890-х годов Суриков вновь обращается к национальной истории, останавливаясь на событиях, в которых проявлялись исторический дух, единство и мощь русского народа. 
3) И дерзкая непокорность стрельцов во время их казни, и старообрядческий фанатизм опальной боярыни Морозовой, и стоическая отрешенность ссыльного Меншикова в Березове Сурикову была близка и понятна. 
4) Соблюдая правила этикета, моя вежливость не знала границ. 
5) В начале лютой зимы 1868 года Суриков с двумя попутчиками тронулись в возке по ямскому тракту. 
6) Учитель рисования Васю быстро заприметил и стал осторожно развивать явные способности мальчика. 
7) Мы помним и заботимся о своих ветеранах. 
8) Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Суриков открыто стремился преодолеть условности академического искусства с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы. 
9) Гринёв вспоминал, что мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть. 

Проверить

    ?ндекс цитирования