2 Вариант ВПР по русскому языку 6 класс


Решать ВАРИАНТ 2 ВПР по русскому языку 6 класс.
Задание 1.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1.

(Н..)которые птиц.. зимой зарываю..ся в сне(г/к). Ря(б/п)чику под снегом т..пло ноч..вать под снегом он ищ..т и сем..ч..ки. Там ему и т..пло, и пища, и спрята..ся можно. Серая куропатка (не)люб..т зарыва..ся в х..лодный2 сне(г,к) и лета..т ноч..вать в деревню. Перебуд..т кур..патка в деревн.. ноч.. и утром л..тит корми..ся на старое св..ё место.

Ястре(б/п) зам..ча..т3 её пер..лёты. Быва..т так: она только вылететь соб..ра..т..ся а ястре(б/п) уже дожидается её. Тетере(в/ф) часто сидит на б..рёзе и корми..ся поч..ками4. Когда появляе..ся ястре.. он быстро бросае..ся вниз и зарывае..ся в сне(г,к) под б..рёзами. (Не)может ястре(б/п) догада..ся к..пнуть ногой и схв..тить тетерева. Тетерев под снегом (не)бега..т. Ему(бы) только спрята..ся.

(По М. Пришвину )


Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) - морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) - морфологический разбор слова;

(4) - синтаксический разбор предложения.


Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.



Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
взяла, грушевый, километр, жалюзи


Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Низкое солнце ослепительно било в глаза.


Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) приедь в город
2) красивый Сочи
3) белая тюль
4) самое красивое платье


Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Летний вечер тих и ясен.
2) Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.
3) Старый сторож ворчлив и криклив.
4) Совесть великая вещь.


Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания —внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Луна сияет с небесной вышины и тихий табор озаряет.
2) Погода была прелестная но больше дождливая и пасмурная.
3) Напрасно Федор Ильич вы усы себе сбрили.
4) Свет луны уже померк и в воздухе повеяло острой сыростью.


Текст 2

(1)Известный немецкий учёный Рентген исследовал свойства электрического тока, проходящего через различные газы.

(2)Однажды Рентген, закончивший очередной опыт, выходя из лаборатории, вспомнил, что он запамятовал выключить ток, идущий через трубку с газом. (3)Вернувшись в лабораторию, он вдруг заметил в темноте какой-то ярко светящийся предмет. (4)Заинтересованный Рентген подошёл к столу. (5)Оказалось, что этим ярко светящимся предметом был используемый учёным для опытов небольшой картонный экран, который стоял на столе. (6)Этот экран был покрыт веществом, реагирующим на свет и начинающим светиться, когда на него попадают лучи света. (7)Но в этот момент на экран, стоявший в темной лаборатории, свет ниоткуда не падал.(8) Отчего же светился экран? (9)На какие световые лучи он реагировал? (10)Рентген выключил ток, проходивший через трубку, и экран сразу перестал светиться.

(11)Учёный решил остаться в лаборатории и продолжать опыты. (12)Всю ночь он провёл в лаборатории, раздумывая над тем, почему ток, проходящий через трубку с газом, заставляет светиться экран, реагирующий только на световые лучи. (13)В результате многочисленных опытов Рентген открыл лучи, не видимые простым глазом, но обладающие удивительными свойствами. (14)Открытые Рентгеном лучи могли проходить сквозь непрозрачные тела, оказывали действие на фотопластинки, оказывали влияние на организмы. (15)Эти удивительные лучи были названы впоследствии рентгеновскими лучами. (16)Они нашли широкое применение в медицине, науке и технике.


Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.


Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


Задание 11
Как Рентген обнаружил известные всем лучи?


Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «опыт» из предложения 2.
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении


Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «запамятовал» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.


Задание 14
Объясните и запишите значение фразеологизма отбиться от рук. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent