- Как Вы понимаете утверждение А.С. Пушкина: «Чем язык богаче выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя»? 2023( новая)
- Самое яркое впечатление в Вашем читательском опыте. (2023: новая)
- Способно ли икусство пробудить в человеке отзывчивость? (2023: новая)
- В чем сила слова? (2023: новая)
- Человек в мире природы: покоритель или сотворец? (2023: новая)
- Как Вы понимаете утверждение А.С. Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»? (2023: новая)
- Согласны ли Вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях? (2023: новая)
- Как исторические события влияют на изменения в языке? (2023: новая)
- Может ли общение с природой изменить человека? (2023: новая)
- Почему язык называют величайшим достоянием, богатством народа? (2023: новая)
- Произведение искусства, которое Вам хотелось бы обсудить с самим автором. (2023: новая)
- Почему важно мудро распоряжаться своим временем? (2023)
- «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А.С. Пушкин) (2023)
- Может ли общение с природой обогатить человека? (2023)
- Литература и кино: соперничество или сотрудничество? (2023)
- Меняются ли люди в условиях технического прогресса? (2023)
- Что мешает человеку обрести гармонию с природой? (2023)
- Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? (2023)
- Что важнее в книге – как она написана или о чём? (2023)
- Человек науки – каким он должен быть? (2023)
- Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный? (2023)
- Способна ли природа воспитывать человека? (2023)
- Какая книга помогла Вам лучше понять себя? (Какое произведение искусства помогло вам лучше понять себя?) (2022)
- От чего предостерегают человечество антиутопии? (2022)
- Может ли природа помочь человеку понять себя? (2022)
- В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему? (2022)
- Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня. (2022)
- Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества? (2022)
- Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными? (2022)
- Почему в литературе (искусстве) так часто изображают море и горы? (2022)
- Почему литературу часто называют «человековедением»? (2022)
- Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок? (2022)
- Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше? (2022)
- Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению? (2022)
- Какое произведение искусства можно назвать великим? (2022)
- Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества? (2022)
- Почему в (искусстве) литературе так часто изображают небо и звёзды? (2022)
- Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)! (2022)
- Как вы понимаете выражение "творческая смелость художника"? (2022)
- Чтение литературного произведения – труд или отдых? (2022)
- Почему тема весны так популярна у писателей?
- Можно ли обойтись в жизни без творчества?
- Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
- Произведение, адресованное моему поколению.
- Справедливо ли выражение: «Жизнь коротка – искусство вечно»?
- К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу обратиться ещё раз?
- Технический прогресс на службе у человека или наоборот?
- Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
- Какие книги Вам особенно интересны?
- Доступность информации в цифровую эпоху: за и против.
- Моя любимая книга (музыка, фильм, спектакль).
- Обо всех и обо мне – подлинное творение искусства.
- Почему человек постоянно стремится заглянуть в будущее?
- С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
- Какая угроза способна объединить человечество?
- Какое художественное произведение (музыка, фильм, спектакль) я могу назвать своим «учебником жизни»?
- Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
- Почему многие люди боятся перемен в жизни?
- Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Служа искусству, для блага ближнего живи»?
- Должно ли искусство воспитывать людей?
- Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
- Книги моего детства.
- Как мир человеческих чувств соотносится с временами года?
- В память о каком писателе Вы бы открыли музей?
- Как искусство помогает понять действительность?
- Почему тема времён года так интересна писателям?
- Какую книгу я бы посоветовал прочитать другу?
- Помогает ли человеку книга лучше понять себя?
- Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
- Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понять себя?
- Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
- Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
- Какова роль искусства в жизни общества?
- Какие явления природы обрели в литературе символическое звучание?
- Согласны ли Вы с утверждением А.И. Солженицына: «Единственный заменитель не прожитого нами опыта – литература»?
- Помогает ли литература сформировать жизненный идеал?
- Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?
- Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
- Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?
- Как защитить Землю от негативных последствий технического прогресса?
- Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
- Какую роль в достижении целей играет чтение книг?
- Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
- «Беседовать с писателями других веков — почти то же, что путешествовать» (Р. Декарт).
- Можно ли лучше понять самого себя, знакомясь с произведением искусства (книгой, музыкой, фильмом, спектаклем)?
- Согласны ли Вы с тем, что новые технологии делают жизнь человека проще?
- Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
- Встреча с искусством: не развлечение, а труд души.
- Человек и природная стихия.
- Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
- Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе»?
- Согласны ли Вы с мыслью Л.Н. Толстого: «Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может стать значительным художником»?
- Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?
- Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
- Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
- Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?
- Шаги цивилизации: обретения и потери.
- Какие произведения становятся классическими?
- Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
- Какое достижение научно-технического прогресса Вы считаете самым важным и почему?
- Можно ли говорить о пользе искусства?
- Нужны ли нравственные ограничения для научного исследования?
- Почему картины зимы так интересны писателям?
- Какое место литература занимает в Вашей жизни?
- Случайно ли «природа» и «Родина» – однокоренные слова?
- Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
- Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства?
- Может ли книга помочь в минуту отчаяния?
- Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
- Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир...
- Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
- Произведение о войне, которое Вас взволновало.
- Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
- Что необходимо талантливому человеку, чтобы стать творцом искусства?
- Гармония природы и несовершенство человека.
- Над чем Вас заставил задуматься роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?
- Чему человек может научиться у природы?
- Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
- Кумиры моего поколения: какие они?
- Как смелость может проявиться в творчестве?
- Какие книги, по-вашему, не подлежат забвению?
- Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?
- Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать.
- «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М.М. Пришвин)
- Чем мир живой природы привлекателен для писателя?
- Какое литературное (музыкальное, театральное, кинематографическое) произведение прошлого актуально для сегодняшнего дня?
- Какие книги Вы читаете с удовольствием?
- Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное впечатление?
- Почему картины весны так интересны писателям?
- В чём секрет популярности стихов и песен военных лет?
- Какие черты характера помогают человеку реализовать свой дар?
- Какое из произведений я бы хотел поставить на сцене?
- Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
- В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
- Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
- К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
- Как история отражается в литературном произведении?
- Согласны ли Вы с утверждением Н.В. Гоголя: «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою»?
- Нужно ли классическое искусство современному человеку?
- Согласны ли Вы с тем, что новые технологии усложняют жизнь человека?
- Что ценнее: красота природы или красота, сотворённая человеком?
- Человек и «братья наши меньшие» в литературе.
- Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?
- От чего Вы хотели бы предостеречь своих далёких потомков?
- Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?
- Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?
- Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
- Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества?
- Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком?
- Человек – хозяин природы или её часть?
- Какое искусство называют настоящим?
- Отечественная классическая литература для Вас – это нестареющее наследие?
- Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
- Какие темы художественной литературы не теряют своей актуальности с течением времени?
- Согласны ли Вы с утверждением о том, что чтение учит думать?
- Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
- Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
- Почему общение с природой важно для человека?
- Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?
- Почему нужно учиться понимать искусство?
- Способна ли книга сделать человека лучше?
- Книга, хранящая память о великом подвиге.
- Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?
- Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей?
- Согласны ли Вы с высказыванием Л.Н. Толстого: «Настоящее художественное произведение нельзя делать по заказу»?
- Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
- Что для меня особенно важно в произведении искусства (книге, музыке, фильме, спектакле)?
- Какие опасности таит в себе технический прогресс?
- В чём достоинства и недостатки виртуального путешествия?
- Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
- Способна ли природа давать подсказки человеку?
- Произведение искусства – зеркало или окно в мир?
- Согласны ли Вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — книга?
- Какие проблемы, поднятые классической литературой, актуальны для нынешнего молодого поколения?
- Книга, которую я прочту своим детям.
- Как Вы понимаете высказывание Л.Н. Толстого: «Произведение искусства хорошо или дурно от того, насколько от души говорит художник»?
- Произведение о войне, которое Вам запомнилось.
- Почему некоторые книги люди перечитывают?
- Когда произведение искусства становится бессмертным?
- Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?
- Кто из современных писателей Вам особенно близок?
- Мешает ли прогресс взаимопониманию между поколениями?
- В какой книге изображён портрет современного поколения?
- Что значит служить искусству?
- В чём заключается предназначение писателя?
- Почему мир природы часто противопоставляют миру людей?
- Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?
- Согласны ли Вы с высказыванием немецкого писателя Б. Брехта: «Искусство требует знаний»?
- Почему картины осени так интересны писателям?
- Должен ли язык искусства быть понятен каждому?
- Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понимать окружающих?
- Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше разбираться в людях?
- Какие общечеловеческие ценности утверждаются в классической литературе?
- Каково отношение современного человека к природе?
- Стал ли человек другим в эпоху технологий?
- Может ли поэт что-либо изменить в этом мире?
- Возможно ли остановить стремление человека к техническому прогрессу?
- Что может дать человеку общение с природой?
- Как Вы понимаете слова Б.Л. Пастернака: «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех»?
- Книга как путешествие в прошлое.
- Может ли произведение искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) помочь в решении жизненных вопросов?
- Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
- О чём Вас заставляет задуматься научная фантастика?
- Мои предпочтения в мире кино (литературы, театра, музыки).
- Как природа помогает понять мир человеческих чувств?
- Чего я жду от новой книги?
- Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
- Времена года в литературе: кто из авторов Вам ближе и почему?
- Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.
- Чем мне понравился фильм (книга, музыка, спектакль)?
- Какая тема в литературе кажется Вам вечной?
- Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
- Что такое вечная тема в искусстве?
- Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
Варианты ЕГЭ 2025 по уровням сложности
12 вариантов ЕГЭ по русскому языку (3 уровня сложности)