1. Вставь слово «лист» в нужной форме, выдели окончание.
Как-то раз с большого клёна оторвался______зелёный.
Закружилась голова у зелёного ________.
Ветер с тем ________зелёным закружился возле клёна,
Бросил только на мосту. Сразу мы бежим к _________.
Мы сидим в саду под клёном, пишем о _________зеленом.
2. Обозначь корень.
Крапива, корзина, футбол, конфеты, здоровый, метро, пшеница, кровать.
3. Запиши несколько имён своих друзей с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-ушк-, -юшк-, -еньк-, -очк-, -ечк-).
4. Обозначь суффиксы в словах.
Ковшик, чуланчик, шишечка, туманный, чижик, галчата, дочечка, осенний.
5. Образуй новые слова при помощи приставок (в-, у-, до-, за-, на-,под-, от-).
от слова «писать»___________________
от слова «лететь»___________________
6. Найди приставки и обозначь их.
Заносить, захотеть, заяц, затащить, завтрак, зарядка, заболеть, заходить.
7. Запиши слова, разделив их чёрточками для переноса.
Пожалели, рассмотреть, подписать, выпрямить, прояснить, очищают.
8. Разбери слова по составу.
Пушинка, горный, полёт, подберёзовики, сладенький.
9. Составь и запиши слово.
Приставка как в слове «подпрыгнуть», корень как в слове «свеча», суффикс как в слове «лесник», окончание как в слове «тень» - _____________.
10. Выбери, какие слова подходят к схеме, подчеркни их.
- море, камешки, заморский, бережок, перегородка.
Автор: С.И. Гин