Содержание:
↑ ЧАСТЬ 1. ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ
ЗАДАНИЕ 1.
Запиши текст под диктовку.
ЗАДАНИЕ 2.
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
ЗАДАНИЕ 3
Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
↑ ЧАСТЬ 2. ЗАДАНИЯ 4-15
ЗАДАНИЕ 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
АЛФАВИТ, БРАЛА, ЗАНЯТА, КИЛОМЕТР. |
ЗАДАНИЕ 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1) В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2) Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3) Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6) В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7) Монумента заяц удостоился за то, что ... спас великого русского поэта.
(8) Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу - Петербург, чтобы повидать друзей. (Ю)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
(По Е.В. Широниной)
ЗАДАНИЕ 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ЗАДАНИЕ 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
ЗАДАНИЕ 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
ЗАДАНИЕ 9
Как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
ЗАДАНИЕ 10
Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
ЗАДАНИЕ 12
Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
ЗАДАНИЕ 13
Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
ЗАДАНИЕ 14
Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение "Любишь кататься - люби и саночки возить."
↑ ТЕКСТ ДИКТАНТА
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!
(80 слов)