Мультфильм "Незнайка на Луне"

Мультфильм "Незнайка на Луне". Экранизация одноименного романа-сказки Н.Носова(3 части трилогии о Незнайке).
Фильм - аргумент из художественной литературы.

!!!Напоминаем:
для того чтобы использовать экранизацию как аргумент в сочинении ЕГЭ, необходимо знать автора и название произведения, а также отличие фильма от первоисточника.

"Когда я в первом классе объяснял учительнице, во сколько раз сила тяжести на Луне меньше земной — это был Незнайка. Когда я популярно объяснял ей же, что такое акции и акционерные общества — это была заслуга Носова.
Приключения, характеры, знания, мораль — всё было вложено в книгу, и так легко и органично — что ни одному ребёнку и в голову не приходило, что его не просто развлекают, его учат…Вот почему я так люблю эту книгу"
С. Лукьяненко

Рейтинг Кинопоиска: 7.855
IMDb: 7.30




Описание: Очень сложно быть маленьким. Особенно, когда тебя еще и не воспринимают всерьез. Как быть в такой ситуации? Может, полететь на Луну?...

Это произведение охватывает такие проблемы и темы, как:
-человек и государство
-экология
-дружба
-справедливость и борьба за нее
-корысть и бескорыстие
-смысле жизни
-материальные и нематериальные богатства
-реклама
-роль знаний в жизни человека
и многие другие.

Это интересно!!! 
Описанные в книге  события характерны для капитализма XX — ХХI веков. В сатирической форме Николай Носов описал постсоветскую Россию, затронув основные черты лунного капитализма:
  • Преследование рабочих и профсоюзных организаций;
  • Сращивание власти и развитие монополизма;
  • Биржевая торговля ценными бумагами проявляет роль фиктивного капитала в постсоветской России;
  • Описание работы «бредламов» характеризует полную монополизацию бизнеса в стране;
  • Проблема борьбы с экономическими конкурентами проявляется в описании «Соляного бредлама» (мелкое производство соли);
  • Характерные черты докапиталистической формации проявляются в денежной аренде земли на морском побережье для добычи соли;
  • Автор поднимает проблемы безработицы, манипуляции населения СМИ и общественной цензуры, свободная торговля оружием, полицейскими доспехами,
  • Скрытые платежи в отеле «Экономическом» затрагивают недобросовестную рекламу;
  • Драконовские законы против бродяжничества и пауперизма (массовой нищеты): каждый, кто ходит без ботинок или ночует на улице преследуется полицией и отправляется на Дурацкий остров;
  • Откаты — Спрутс для подкупа Жулио и Миги предлагает «Большому бредламу» скинуться по 3 миллиона. Собрав деньги с монополистов, Спрутс оставляет 1 миллион у себя;
  • Демонстрация богатых и бедных на примере образа жизни мыльного монополиста Грязинга и покупки машины в кредит Козликом. Богатые люди не приумножают капитал, а транжирят средства для развлечения на собачьи рестораны и парикмахерские;
  • Коррупционные действия судебных органов и полицейских проявляются в вымогательстве взятки Мигля у Незнайки, признании судьи Вриглема в тотальном подкупе полиции.

Разница между книгой и фильмом:
Сценарий фильма отличается от книги. В частности, позаимствованы сюжетные линии из первых двух книг о Незнайке.


Концепутуальные отличия:
  • В фильме не показывается с отрицательной стороны капитализма только действия монополистов и методы нечестной конкуренцииЗато поднимается проблема загрязнения атмосферы — всё из-за химических заводов Спрутса.
  • Из песни Звёздочки можно понятьчто изначальная жизнь была на поверхности ЛуныВ начале книги Знайка выдвигает аналогичную теориюно только в ней жизнь на поверхности Луны закончилась изза тогочто там полностью израсходовался кислородПотом Знайка признаёт эту теорию недействительнойВ дальнейшем в книге про это нигде не упоминается.
  • Образ Незнайки сильно упрощён, лишён некоторых отличительных особенностей, которыми автор его наделил в романе. Незнайка в фильме повторяет образ хвастуна и болтуна, обладателя взрывного характера, попадающего в разные переделки из-за несдержанности и отчасти неуклюжести, из первых двух книг. Все благородные черты характера Незнайки перенесены на Звёздочку. Поэтому Незнайка не страдает ностальгией в последние дни перед отлётом домой.
  • Из домашних животных и аквариумной живности на Луне остались крокодилыИх же употребляют в пищунаверноекак пресноводных и морских рыб.
  • В качестве сатиры оставлена коррумпированная полициязащищающая только богатыхно удалены просмотры фильмов с незамысловатым сюжетом о полиции и бандитахкоторые беспрестанно показывают по телевизору и в кинотеатрах.
  • Полицейская иерархия заметно упрощена в сравнении с книгойУ Носова упоминались старшие полицейскиекомиссарыатаманы и другие званияа в фильме блюстители закона представляют собой практически безликую массуиз которой выделяются лишь два старших чина: инспектор Мигль и судья ВригльКстатив фильме все полицейские рейды возглавляет именно инспектор Миглькоторый в книгесудя по тусклым пуговицам мундира и ещё более тусклой каскеработал исключительно в четырёх стенах своего кабинета.
  • В книге Носова жизнь на Луне изображенакак жизнь в западных капиталистических странах начала XXвекаВ фильме Лунанесмотря на заводы Спрутсабольше похожа на капиталистическую Россию 1990-х.
  • Спрутс был срисован с Виктора Черномырдинахотя сохраняет и черты персонажанарисованного Генрихом Валькома Общество гигантских растенийпо словам Игоря Носовасильно напоминает «МММ