Мультфильм "Незнайка на Луне". Экранизация одноименного романа-сказки Н.Носова(3 части трилогии о Незнайке).
Фильм - аргумент из художественной литературы.
!!!Напоминаем: для того чтобы использовать экранизацию как аргумент в сочинении ЕГЭ, необходимо знать автора и название произведения, а также отличие фильма от первоисточника.
"Когда я в первом классе объяснял учительнице, во сколько раз сила тяжести на Луне меньше земной — это был Незнайка. Когда я популярно объяснял ей же, что такое акции и акционерные общества — это была заслуга Носова.
Приключения, характеры, знания, мораль — всё было вложено в книгу, и так легко и органично — что ни одному ребёнку и в голову не приходило, что его не просто развлекают, его учат…Вот почему я так люблю эту книгу"
С. Лукьяненко
Рейтинг Кинопоиска: 7.855
IMDb: 7.30
Описание: Очень сложно быть маленьким. Особенно, когда тебя еще и не воспринимают всерьез. Как быть в такой ситуации? Может, полететь на Луну?...
Это произведение охватывает такие проблемы и темы, как:
-человек и государство
-экология
-дружба
-справедливость и борьба за нее
-корысть и бескорыстие
-смысле жизни
-материальные и нематериальные богатства
-реклама
-роль знаний в жизни человека
и многие другие.
Это интересно!!!
Описанные в книге события характерны для капитализма XX — ХХI веков. В сатирической форме Николай Носов описал постсоветскую Россию, затронув основные черты лунного капитализма:
- Преследование рабочих и профсоюзных организаций;
- Сращивание власти и развитие монополизма;
- Биржевая торговля ценными бумагами проявляет роль фиктивного капитала в постсоветской России;
- Описание работы «бредламов» характеризует полную монополизацию бизнеса в стране;
- Проблема борьбы с экономическими конкурентами проявляется в описании «Соляного бредлама» (мелкое производство соли);
- Характерные черты докапиталистической формации проявляются в денежной аренде земли на морском побережье для добычи соли;
- Автор поднимает проблемы безработицы, манипуляции населения СМИ и общественной цензуры, свободная торговля оружием, полицейскими доспехами,
- Скрытые платежи в отеле «Экономическом» затрагивают недобросовестную рекламу;
- Драконовские законы против бродяжничества и пауперизма (массовой нищеты): каждый, кто ходит без ботинок или ночует на улице преследуется полицией и отправляется на Дурацкий остров;
- Откаты — Спрутс для подкупа Жулио и Миги предлагает «Большому бредламу» скинуться по 3 миллиона. Собрав деньги с монополистов, Спрутс оставляет 1 миллион у себя;
- Демонстрация богатых и бедных на примере образа жизни мыльного монополиста Грязинга и покупки машины в кредит Козликом. Богатые люди не приумножают капитал, а транжирят средства для развлечения на собачьи рестораны и парикмахерские;
- Коррупционные действия судебных органов и полицейских проявляются в вымогательстве взятки Мигля у Незнайки, признании судьи Вриглема в тотальном подкупе полиции.
Разница между книгой и фильмом:
Сценарий фильма отличается от книги. В частности, позаимствованы сюжетные линии из первых двух книг о Незнайке.
Концепутуальные отличия:
- В фильме не показывается с отрицательной стороны капитализм, а только действия монополистов и методы нечестной конкуренции. Зато поднимается проблема загрязнения атмосферы — всё из-за химических заводов Спрутса.
- Из песни Звёздочки можно понять, что изначальная жизнь была на поверхности Луны. В начале книги Знайка выдвигает аналогичную теорию, но только в ней жизнь на поверхности Луны закончилась изза того, что там полностью израсходовался кислород. Потом Знайка признаёт эту теорию недействительной. В дальнейшем в книге про это нигде не упоминается.
- Образ Незнайки сильно упрощён, лишён некоторых отличительных особенностей, которыми автор его наделил в романе. Незнайка в фильме повторяет образ хвастуна и болтуна, обладателя взрывного характера, попадающего в разные переделки из-за несдержанности и отчасти неуклюжести, из первых двух книг. Все благородные черты характера Незнайки перенесены на Звёздочку. Поэтому Незнайка не страдает ностальгией в последние дни перед отлётом домой.
- Из домашних животных и аквариумной живности на Луне остались крокодилы. Их же употребляют в пищу, наверное, как пресноводных и морских рыб.
- В качестве сатиры оставлена коррумпированная полиция, защищающая только богатых, но удалены просмотры фильмов с незамысловатым сюжетом о полиции и бандитах, которые беспрестанно показывают по телевизору и в кинотеатрах.
- Полицейская иерархия заметно упрощена в сравнении с книгой. У Носова упоминались старшие полицейские, комиссары, атаманы и другие звания, а в фильме блюстители закона представляют собой практически безликую массу, из которой выделяются лишь два старших чина: инспектор Мигль и судья Вригль. Кстати, в фильме все полицейские рейды возглавляет именно инспектор Мигль, который в книге, судя по тусклым пуговицам мундира и ещё более тусклой каске, работал исключительно в четырёх стенах своего кабинета.
- В книге Носова жизнь на Луне изображена, как жизнь в западных капиталистических странах начала XXвека. В фильме Луна, несмотря на заводы Спрутса, больше похожа на капиталистическую Россию 1990-х.
- Спрутс был срисован с Виктора Черномырдина, хотя сохраняет и черты персонажа, нарисованного Генрихом Вальком, а Общество гигантских растений, по словам Игоря Носова, сильно напоминает «МММ