6 Типовой вариант ОГЭ по русскому языку 2024 от Рустьюторс

Тест ОГЭ по русскому языку от РУСТЬЮТОРС, составленный на основе демоверсии ОГЭ от ФИПИ 2024 (вариант 6)


ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ о природе по тексту Солоухина

ЗАДАНИЕ 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. 
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. 
Объём изложения – не менее 70 слов. 
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. 

 


ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку.

!!! Рекомендуем при подготовке к тестовой части обратиться к пособию "ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ОГЭ" Вся необходимая теория представлена в виде таблиц и схем, практика разбита по темам, что значительно повышает эффективность подготовки.
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Согласно центральной догме молекулярной биологии, химическая индивидуальность каждого живого организма определяется последовательностью пар оснований в ДНК этого организма. (2)Теория эволюции утверждает, что виды развиваются в течение времени и параллельно этому развитию изменяются их ДНК. (3)К изменению ДНК могут привести различные события. (4)Например, медленное накапливание мутаций, массовые ошибки при копировании или проникновение последовательности вирусных нуклеиновых кислот. (5)Но одно можно утверждать смело: чем больше прошло времени с тех пор, как жил общий предок двух видов, тем длиннее период, в течение которого происходили эти изменения, и, следовательно, тем сильнее отличаются последовательности ДНК этих двух видов. 

ЗАДАНИЕ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) согласно догме
2) виды развиваются
3) различные события могут привести
4) например
5) можно утверждать



ЗАДАНИЕ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) Предложение 3 простое двусоставное распространённое.
4) Предложение 4 содержит вводное слово.
5) В сложном предложении 5 первая часть представлена односоставным неопределённо-личным предложением.


ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Вводное слово, стоящее в середине предложения, выделяется запятыми.
Б) Приложение, относящееся к личному местоимению, обособляется.
В) Обращение вместе со всеми относящимися к нему словами, стоящее в середине предложения, выделяется запятыми.
1) Послушайте, Максим Максимыч, у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я являюсь причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив…
2) В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели.
3) Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, но их любовь только раздражала моё воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто…
4) Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа её на коленях, целовал её чёрные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою…  
5) Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой…



ЗАДАНИЕ 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 

Люди (1) как реки: несмотря на то что вода во всех одинаковая (2) и везде одна и та же (3) каждая река бывает то узкая (4) то быстрая (5) то широкая (6) то тихая (7) то чистая (8) то холодная (9) то мутная. 
 

ЗАДАНИЕ 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) БЕСЦВЕТНЫЙ – на конце приставки перед глухой согласной пишется С 
2) ОБМАКНУТЬ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения 
3) В ТЕЧЕНИЕ (дня) – на конце пишется Е, поскольку это производный предлог, а не существительное с предлогом. 
4) ПОКОСИЛ (траву) – написание чередующейся гласной в корне зависит последующего суффикса А. 
5) Он СТЕЛЕТ – в личном окончании глаголов II спряжения пишется Е. 



ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Было совершенно т..(1)мно, но, как н..(2) странно, от прожорл..(3)вых комаров и мош..(4)к, летавш..(5)х впер..(6)мешку вокруг нас, спасения не было так же, как и днём. Н..(7)чего не было видно, и нам пришлось идти наугад. К счастью, до ближайшей охотничьей избушк..(8), в которой мы рассчитывали заноч..(9)вать, оставалось идти недолго.


ЗАДАНИЕ 8. Раскройте скобки и запишите слово «полтора» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Он тратил в день не больше (полтора) — двух рублей и не торопился уезжать из Ленинграда. 


ЗАДАНИЕ 9. Замените словосочетание «крикнул нетерпеливо», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 





Прочитайте текст и выполните задания 10-13.

(1) Один великий царь велел привести к себе поэтов и мудрецов своей страны и спросил он их: 
(2) – В чем счастье? 
(3) – В том,– ответил поспешно первый,– чтобы всегда видеть сияние твоего божественного лица и вечно чувствовать... 
(4) – Выколоть ему глаза,– сказал царь равнодушно. 
(5) – Следующий!.. 
(6) – Счастье – это власть. (7) Ты, царь, счастлив! – вскричал второй. 
(8) Но царь возразил с горькой улыбкой: 
– Однако я страдаю от болезни и не властен исцелить ее. (9) Вырвать ему ноздри, каналье. (10) Дальше!.. 
(9) – Быть богатым! – сказал, заикаясь, следующий. 
(10) Но царь ответил: 
– Я богат, а вопрошаю о счастье. (11) Довольно ли тебе слитка золота весом в твою голову? (12) Ты получишь его. (13) Привяжите ему на шею слиток золота весом в его голову и бросьте этого нищего в море. 
(14) И царь крикнул нетерпеливо: 
– Четвертый! 
(15) Тогда вполз на животе человек в лохмотьях, с лихорадочными глазами и забормотал: 
– О премудрый! (16) Я хочу малого! (17) Я голоден! (18) Сделай меня сытым, и я буду счастлив и прославлю имя твое во всей вселенной. 
(19) – Накормите его и, когда он умрет от объедения, придите сказать мне об этом. 
(20) И пришли также двое. (21)Один – мощный атлет с розовым телом и низким лбом. (22)Он сказал со вздохом: 
– Счастье в творчестве. 
(23) А другой был бледный, худой поэт, на щеках которого горели красные пятна. (24) И он сказал: 
– Счастье в здоровье. 
(25) Царь же улыбнулся с горечью и произнес: 
– Если бы в моей воле было переменить ваши судьбы, то через месяц ты, о поэт, молил бы богов о вдохновенье, а ты, о подобие Геркулеса, бегал бы к врачам за редукционными пилюлями. (27)Идите оба с миром. (28) Кто там еще? 
(29) – Смертный! – сказал гордо седьмой, украшенный цветами нарцисса.(30) – Счастье в небытии! 
(31)– Отрубите ему голову! – молвил лениво властелин. 
(32) – Царь, о царь, помилуй! – залепетал приговоренный и стал бледнее лепестков нарцисса. (33)– Я не то хотел сказать. 
(34)Но царь устало махнул рукой, зевнул и произнес коротко: 
– Уведите его... (35)Отрубите ему голову. (36) Слово царя твердо, как агат. 
(37) Приходили еще многие. (38) Пришел и мудрец. 
(39) Царь спросил у него: «Может быть, ты знаешь, в чем счастье?» 
(40) Мудрец же – и он был истинный мудрец – ответил: 
(41) – Счастье в прелести человеческой мысли. 
(42) Брови у царя дрогнули, и он закричал гневно: 
(43)– Ага! Человеческая мысль! Что такое человеческая мысль? 
(44) Но мудрец – ибо он был истинный мудрец – лишь улыбнулся сострадательно и ничего не ответил. 
(45) Тогда царь велел ввергнуть его в подземную темницу, где была вечная темнота и где не было слышно ни одного звука извне. (46) И когда через год привели к царю узника, который ослеп, оглох и едва держался на ногах, то на вопрос царя: "Что? И теперь 
ты счастлив?" – мудрец ответил спокойно: 
(47) – Да, я счастлив. (48) Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным – все это давала моя мысль. 
(49) – Что же такое мысль? – воскликнул царь нетерпеливо. (50) – Знай, что через пять минут я тебя повешу и плюну в твое проклятое лицо! (51) Утешит ли тебя тогда твоя мысль? (52) И где будут тогда твои мысли, которые ты расточал по земле? 
(53) Мудрец же ответил спокойно, ибо он был истинный мудрец: 
(54) – Дурак! (55) Мысль бессмертна. 


ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1) Счастье заключается в богатстве, власти, здоровье. 
2) В воле царя было дать людям счастье. 
3) Можно быть счастливым, не имея ничего, достаточно человеческой мысли. 
4) Счастье можно получить, если поменяться судьбой с другим человеком. 
5) Царь приказал привязать слиток золота и бросить нищего в море. 


ЗАДАНИЕ 11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет

1) Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным – все это давала моя мысль 
2) Но царь возразил с горькой улыбкой. 
3) Царь спросил у него: «Может быть, ты знаешь, в чем счастье?» 
4) Что такое человеческая мысль? 
5) В том, – ответил поспешно первый, – чтобы всегда видеть сияние твоего божественного лица и вечно чувствовать... 


ЗАДАНИЕ 12. 
Замените устаревшее слово «молвил» в предложении 31 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 


ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку

СОЧИНЕНИЕ 13.1 
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания , взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 
 
СОЧИНЕНИЕ 13.2 
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: «Мысль бессмертна».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. 
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 
 
СОЧИНЕНИЕ 13.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Какого человека можно назвать счастливым?" Дайте определение слову СЧАСТЬЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent