Теория ЕГЭ 2019
1 задание - 34
(В 1,2,5 информация неполная)
Главная информация: уходит корнями в древность+ является важной частью нашей культуры + продолжает привлекать внимание современников, неравнодушных к искусству и культуре)
2 задание - так как
(возможны другие варианты: потому что, ибо и т.д.) В данном задании главное - определить связь между частями предложения. Здесь связь причинная.
Любой из вышеперечисленных союзов подойдет, потому что является подчинительным.
3 задание -2
(внимательно почитайте определения и примеры)
4 задание -взялАсь
В глаголах прошедшего времени ж.р. ударение падает на последний слог, кроме нескольких исключений.
5 задание -нестерпимой
Нетерпимый - это "нетолерантный к чужим недостаткам", однако боль нестерпимая, то есть интенсивная, ее невозможно терпеть.
6 задание -главную
Суть - самое главное и существенное в чём-н.
В определении слова «суть» уже содержится понятие "главное". Это плеоназм.
7 задание -обеим
Оба сочетается с существительными мужского рода, обе - с существительными женского рода.
8 задание -92485
9-неправильное построения предложения с деепричастным оборотом. Так как деепричастие - это добавочное действие к основному, оно должно совершаться тем же деятелем. Вданном случае основное действие (сказуемое) и добавочное совершается разными субъектами.
Должно быть:
Употребляя букву «Ъ» на конце слов, в XIX люди отдавали лишь дань традиции.
2-нарушение построения предложения с причастным оборотом. Определяемое слово разрывает причастный оборот. Так быть не должно: определяемое слово может находиться либо до, либо после причастного оборота, но не внутри него.
Должно быть:
У людей, зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами, дух захватывало от богатырских подвигов.
4-нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. В данном предложении лучше всего использовать глаголы прошедшего времени совершенного вида. Во-первых, здесь говорится о последовательных событиях, во-вторых, во второй части предложения есть словосочетание «за короткое время», которое требует глагола совершенного вида.
Должно быть:
Когда после окончания школы мой друг поступил на завод, он за короткое время приобрел квалификацию токаря.
8-неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. После производного предлога «наперерез» необходимо использовать существительное в Д.п.
Должно быть:
Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям.
5-нарушение в построении предложения с несогласованным приложениям. Название картины - приложение. В данном предложении есть определяемое слово «картина», поэтому приложение должно стоять в И.п.
Должно быть:
По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пеи?зажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачи» А.К. Саврасова.
9 задание -34
Здесь есть следующие чередующиеся корни: пер-пир, раст-рос-ращ, кас-кос, лаг-лож, гар-гор, им-а/я
зажимать-зажИм,
отварить (овощи)-вАрит
примирение (сторон)-мИр
косички-кОсы
озарение-чередование дар-зор
горевать-гОре
перила - безударная непроверяемая гласная
замереть- мер-мир
стилистический - стИль
10 задание -124
преобразовать -потому что приставка в значении ПЕРЕ
пренеприятный - потому приставка в значении ОЧЕНЬ
преследовать -надо запомнить
сверхъестественный - так как на стыке морфем перед Е, Ё, Ю, Я ставится Ъ
съемка- на стыке морфем перед Е, Ё, Ю, Я ставится Ъ
двухъярусный - после двух, трех, четырех перед Е, Ё, Ю, Я ставится Ъ
поникнуть - неизменяемая приставка ПО
прадедушка- неизменяемая приставка ПРА в значении предок
позавчера - неизменяемая приставка ПОЗА
чересчур, иссиня-черный, бескрайний - чередующаяся приставка ЧЕРЕЗ/ЧЕРЕС
взыскать, безынициативный - после русских приставок на согласную в корне пишется Ы
сверхизысканный - исключение: после приставок меж и сверх в корне пишется И
11 задание -2345
большинство - ИНСТВ(о) -этот суффикс необходимо запомнить, обозначает группу лиц. Есть суффикс ЕНСТВ - отвлеченный признак, обычно встречается в существительных, образованных от прилагательных , первенство - первый.
алюминиевый - суффиксы ИВ/ЕВ зависят от ударения, без ударения пишем ЕВ
клетчатый - суффиксы ЧАТ/ЩАТ всегда пишутся с А
снова - если наречии есть приставки ИЗ ДО С, то в суффиксе пишем А
миндалевый - суффиксы ИВ/ЕВ зависят от ударения, без ударения пишем ЕВ
овладевать - в инфинитиве несовершенного вида с ударением на вАть, проверочным словом является инфинитив совершенного вида овладеть
попробовать - Чтобы проверить, нужно поставить глагол в первое лицо: если в первом лице появляется ую/юю, то пишем ОВА/ЕВА
ножОВка - если существительное на -ОВКА (ОВНИК) произошло от прилагательного с суффиксами ОВ(ЕВ), то в таком существительном после Ж,Ч,Ш,Щ пишется О под ударением.
французский, матросский - пишем СК, так как эти прилагательные являются относительными и в основе не происходит чередований ч/ц, к/ц. А в слове матросский получается сс, так как корень заканчивается на с.
12 задание -345
травы колышутся 1 спряжение (У)
противоречащии? 2 спряжение (А)
выглядишь 2 спряжение И
обидевшии?ся в причастиях прошедшего времени определяем по инфинитиву обидЕть
(кот) мурлычет 1 спряжение -Е
приемлемыи? - образовано от глагола принимать 1 спряжения, поэтому пишем Е
жалящие (пче?лы) - в причастиях настоящего времени правописание зависит от спряжения инфинитива. 2 спряжение - Я
рассеянныи? (человек) - в страдательных причастиях перед НН пишется та же буква, что и в инфинитиве . Рассеять - рассеянный
лечащии? (врач) - 2 спряжение -А
(родители) тревожатся - 2 спряжение -А
13 задание - невнятный
невнятный - можно заменить синонимичным словосочетанием "плохо слышный»
не успев - не с деепричастием пишется раздельно
с еще не зажившими ранами - у причастия есть зависимое слово «еще»
не слышал - не с глаголом пишем раздельно
не осознавая - не с деепричастием пишем раздельно
14 задание - впоследствии, также
впоследствии - в данном случае это наречие, пишем слитно
также - в данном случае это наречие, пишем слитно
15 задание -23
проявлены - в кратком страдательном причастим всегда пишем Н
свойственные - в прилагательных с суффиксом ЕНН пишем НН
изысканность - образовано от слова изысканный, которое, в свою очередь, образовано от глагола совершенного вида с приставкой, поэтому пишем НН
16 задание -24
2 - повторяющийся союз и…, и
4- составной союз так…, как и
Обратите внимание на 5 предложение, в нем 2 грамматические основы, но запятая не ставится, поскольку есть общие второстепенные члены.
17 задание-234
2-деепричастный оборот выделяется запятыми вне зависимости от местоположения
3,4- запятая ставится, так как причастные обороты стоят после определяемых слов.
18 задание -23 (запятые при обращениях)
19 задание -2 (запятая в СПП) 2 грамматические основы
20 задание - 1234
1-запятая в ССП
2-запятая на стыке союзов
3-запятая в СПП
4-запятая при однородных сказуемых
21 задание -36
!!!!Не путайте тире и дефисы. Тире-пунктуационный знак, дефис - орфографический.
(1)Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистыи?, Лесистыи?, Боковои? и Пастбищныи? хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистыи? хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длинои? 5 км. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропои? и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковыи? хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуи?, самая живописная гора Главного Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которои? находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощныи? ледник – передвижение по нему очень опасно.
1-Тире между подлежащим и сказуемым
2-нет тире, есть дефисы
3-тире перед приложением, которое находится в конце предложения.
4- два тире между словами обозначающими количественные пределы «от» «до».
6-тире перед приложением, которое находится в конце предложения.
7-тире в сложном бессоюзном предложении.
22 задание-134
23 задание-135
24 задание-произнес, сказать
25 задание-36
26 задание-7216