Задание 1.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.Дли(н,нн)ой бл...стающей полосой тянется с (З,з)апада на (В,в) осток (Т,т)аймырское озеро.4 На севере возвышаются каме(н,нн)ые глыбы за ними маяч...т ч...рные хребты. Весе(н,нн)ие воды пр..носят с верховьев следы пр...бывания человека рва(н,нн)ые сети поплавки полома(н,нн)ые3 вёсла и другие немудрё(н,нн)ые принадлежности рыбач..его обихода.
У заболоче(н,нн)ых2 берегов тундра ог...лилась только кое(где) белеют и бл...стят на со...нце пятнышки снега. Ещё крепко держ...т ноги скова(н,нн)ая льдом мерзлота и лёд в устьях рек и реч...нок долго будет стоять а озеро очистит...ся дней через десять. И тогда песча(н,нн)ый берег залитый светом перейдёт в таинстве(н,нн)ое свечение со(н,нн)ой воды а дальше – в торжестве(н,нн)ые силуэты и пр...чудливые очертания противоположного берега.
Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:(2) - морфемный разбор слова;
(3) - морфологический разбор слова;
(4) - синтаксический разбор предложения.
Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.1) знак (не)равенства, (не)слышно шума, трава ещё (не)скошена;
2) (не)ряшливый вид, путь (не)близок, а далёк, (не)читал книгу
3) несмотря на (не)погоду, (не)погасив костра, выказать (не)допонимание
4) (не)обладающий тактом, (не)выглядел смешным, афиши (не)расклеены
Задание 4.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.1) воробьи(н, нн)ые стаи, броше(н, нн)ый камень , золочё(н, нн)ое блюдо
2) запута(н, нн)ые ответы, покуса(н, нн)ые москитами животные ,её манеры изыска(н, нн)ы
3) актёры ю(н, нн)ы, оловя(н, нн)ый солдатик, лица вымаза(н, нн)ы сажей
4) назва(н, нн)ый брат, тка(н, нн)ая золотом скатерть, фаза(н, нн)ий питомник
Задание 5.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Дефис, торты, красивее, километр
Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).1) По окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку
2) Очень часто люди, слушая выступление оратора, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
4) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов.
(1) Человек, не любящий книгу, несчастен, но не всегда догадывается об этом. (2) Может быть, жизнь его наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного события – сопереживания и осмысления прочитанного. (3) Некоторые люди, говоря о любви к чтению, добавляют, что им нравится читать, но... только не стихи. (4) В этих словах кроется неправда, потому что человек, не испытывающий любви к поэзии, не может по-настоящему любить прозу.
(5) Разумеется, читателю прозы необходимо обладать артистизмом восприятия. (6) Но обаяние именно поэзии гораздо больше, чем прозы, скрывается не только в мысли, в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (7) Именно поэтому воспитание поэзией – это воспитание вкуса к литературе.
(8) Подлинное прочтение художественного слова подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей. (9) Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух. (10) Но в том, что такой слух можно воспитать, я убеждён.
(11) И я хотел бы выразить мою запоздалую, но глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (12) Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца моих дней я оставался бы преданным читателем поэзии.
(По Е. Евтушенко)
Задание 7.
Определите и запишите основную мысль текста.Задание 8.
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение музыка слова (музыке слова) из предложения 6. Запишите ответ.Задание 10.
В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим значением «очарование, притягательная сила». Выпишите это слово.Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.1) жизнь наполнена;
2) важного события;
3) по-настоящему любить;
4) любить прозу;
Задание 12.
Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.Задание 13.
Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.Задание 14.
Среди предложений 4-7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите синоним, запишите этот синоним.Задание 15.
Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.Задание 16.
Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 17.
Среди предложений 1-4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:Выпишите номер этого предложения.
Смотрите также: