Д.С. Лихачев "Письма о добром и прекрасном".

Проблемы и аргументы к сочинению ЕГЭ из "Писем о добром и прекрасном" Д.С. Лихачева. 

«Письмо тринадцатое 

О ВОСПИТАННОСТИ» 


Круг проблем: 
 
 
 

Что такое хорошие манеры? 
Что значит быть воспитанным? 
В чем проявляется невоспитанность? 
Как воспитать в себе хорошие манеры? 
Зачем воспитывать в себе хорошие манеры? 

"Письмо двенадцатое 
ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТЕН" 

Круг проблем: 
Что значит быть интеллигентным? 
Как соотносятся понятия образованность и интеллигентность? 
Почему необходимо развивать в себе интеллигентность? 
Какого человека можно назвать душевно и духовно слабым? 

Человек должен быть интеллигентен! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. Это важно для того, чтобы жить счастливо и долго. 

Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. 

Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность – созданием нового, осознанием старого как нового. 

Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, памяти. Пусть он забыл все на свете, но если при этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, интерес к истории, эстетическое чутье, сможет понять характер другого человека, не проявит грубости и равнодушия, оценит другого по достоинству, - вот это и будет интеллигентный человек. 

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого, в умении уважительно спорить, вести себя скромно, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя. 
Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию. Это терпимое отношение к миру и людям. 

Интеллигентность нужно в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют физические. 

Злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить. Эстетически не восприимчивый – тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других – это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. 

Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. 

Социальный долг человека - быть интеллигентным. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему. 

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    ?ндекс цитирования