Обоснование (аргумент) в ЕГЭ по русскому языку 2019.

ОБОСНОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ в сочинении ЕГЭ-2019 по русскому языку или "Что теперь делать с аргументацией"?



За собственное мнение(отношение к позиции автора) + обоснование в 2019 году можно получить только 1 балл. 


Вот, что говорит ФИПИ:

«Исключение аргументации из задания с развернутым ответом не означает уход от культуроведческого направления в содержании экзаменационной работы. Вспомним классическую фразу Р. Барта: «Прочтение текста – акт одноразовый… и вместе с тем оно сплошь соткано из цитат, отсылок, отзвуков; все это языки культуры… старые и новые, которые проходят сквозь текст и создают мощную стереофонию».


Давайте расшифруем послание от ФИПИ:

Как и в прошлом году, НЕЛЬЗЯ просто согласиться или не согласиться с автором. 
 ФИПИ говорит: «обоснуйте»! Значит ли это, что можно не приводить аргументы?

А давайте посмотрим на определение глагола «обосновать»:

«Обосновать - подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова)


Так что же такое обоснование?

Обоснование – это подтверждение истинности высказывания (тезиса), приведение убедительных аргументов или доводов, которые позволяют согласиться с высказыванием (тезисом).


Способы(виды) обоснования: 

Доказательство
Опровержение
Подтверждение
Объяснение
Интерпретация
Определение
Оправдание 



Как соотносится обоснование и аргументация?

Обоснование – это цель, а аргументы – средства, которые мы используем для обоснования. 


Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами:
  1. Подтвердить тезис (привести аргументы "за")
  2. Опровергнуть противоположные тезис (контраргументация: доказать тезис, опровергая противоположный).


В качестве аргументов могут выступать:


факты (реальное событие, явление, то, что действительно произошло)
иллюстрации (наглядно-описательная форма) Можно использовать конкретный пример – сообщение о событии ( в литературе, в жизни и т.д.) и  предположительный пример – рассуждение о том, что могло бы быть при определенных условиях.
опыт (личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т.д.)
- обращение к традициям,  авторитетным мнениям (мнения известных ученых, философов, писателей, общественных деятелей, специалистов – экспертов), цитаты из авторитетных источников.
- обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.)
- обращение к логике (индукция, дедукция)

Если вы планируете использовать аргумент из художественной литературы в сочинении ЕГЭ, то рекомендуем изучить следующую статью: "Литературная аргументация".







Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    ?ндекс цитирования