Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

КОММЕНТАРИЙ ОТ ФИПИ:
Раздел итогового сочинения "Духовно-нравственные ориентиры" включает следующие подразделы:
1) Внутренний мир человека и его личностные качества.
2) Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
3) Познание человеком самого себя.
4) Свобода человека и ее ограничения.

Темы этого раздела:
- связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
- нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
- касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
- позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
- побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

При подготовке к итоговому сочинению мы предлагаем разделить направление на несколько логичных разделов, которые будут охватывать все явления жизни человека, предусмотренные описанием, данным ФИПИ. Также к каждому разделу мы прописали концепты, для того чтобы было удобно подбирать аргументы.

1) Духовная жизнь человека (Внутренний мир человека)
Душа человека, состояния души: упадок духа, апатия, кризис, надежда/отчаяние и др. Чувства и эмоции (конфликт разума и чувств). Характер человека. Качества личности (положительные и отрицательные). Воля, желания, стремления, вера. Этика и мораль: моральные нормы, добро и зло (борьба в душе человека), нравственный выбор, внутренний (моральный) конфликт (например, между чувством и долгом). Жизненная позиция и жизненные (моральные) принципы и беспринципность, жизненная позиция. Жизненные (моральные) ценности: вечные и сиюминутные, истинные и ложные. Вечные категории морали: добро, правда, долг, совесть, честь, счастье и др. Нравственный идеал. Моральный конфликт и нравственный выбор. Жизненные испытания как проверка нравственной стойкости человека.

2) Жизнь "личная". Интеллектуальная жизнь человека. (Познание человеком самого себя)
Сознание (ум, разум, интеллект, мысль) и познание. Воображение и мечта. Образование, мудрость. Самопознание, самовоспитание, самоконтроль, самооценка, рефлексия. Память. Мировоззрение, мировосприятие, мироощущение, образ мыслей, мнение (точка зрения). Смысл жизни (цель и средства). Совесть, выбор, справедливость. Идеалы. Самообман, уверенность, сомнения. Истина (правда) и ложь.
Личность (индивидуальность), самобытность, духовная независимость, характер, темперамент.
Потребности: интеллектуальные и духовные. Способности человека, стремления, Этапы жизни, взросление: детство, отрочество, юность, зрелость, старость.
Дар, талант, способности, призвание, увлечения, мастерство, профессионализм, навыки и умения. Образ жизни. Опыт и ошибки.

3) Жизнь "общественная" (Отношение человека к другому человеку, окружению, свобода и ограничения
Поведение и поступки человека, отношение к другому человеку. Дружба и вражда. Любовь и ненависть. Верность и измена. Равнодушие и отзывчивость. Привычки и манеры, приличие, этикет. Гуманизм. Альтруизм и эгоизм. Добро и злодеяние. Причины (мотивы) поступков. Преступление и наказание. Свобода и ответственность. Одобрение и осуждение.

РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2014 - 2022 К РАЗДЕЛУ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ"
Список литературы для подготовки к направлению "Духовно-нравственные ориентиры" (школьная программа)
*Следите за обновлением страницы...

umschool
Назад 1 2 3 4 Вперед