Контрольная (зачетная) работа по русскому языку 2 класс 2 четверть (1 полугодие)
1. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость предыдущих согласных звуков.
Смелость города берёт.
2. Подчеркни буквы, которыми обозначены твердые согласные звуки.
Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями - много.
3. Вставь пропущенные буквы.
Друж..тъ, удач.., ч..жой, ж..тели, площ..дка, беж..т, молч..ть, ч..лок.
4. Дополни предложения словами, в которых есть шипящие звуки.
На плите закипел _______. Дикая роза называется ______. Из сосновой _______сделали игрушку. После дождя на дороге были _______. Расцветали яблони и ________. Мы идем на прогулку в берёзовую ________.
5. Образуй новые слова. Например, (ёлка) - ёлочная игрушка.
(яблоко) - сок, (шутка) - история,
(молоко) - суп, (облако) - погода.
6. Подчеркни буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.
Ехала машина тёмным лесом за каким-то интересом.
7. Замени выделенные звонкие согласные парными глухими, а глухие - звонкими. Запиши новые слова.
горка -______ быль - _______ жар - _______
точка -______ укол - ________ год - ________, _________
8. Поставь в словах ударение.
ворона, дорога, конечно, молоко, огород, сахар, поняла.
9. Запиши слова в два столбика.
Стулья, воробьи, огоньки, братья, мальчик, ручьи, деревья, горький, льёт.
Разделительный мягкий знак Мягкий знак - показатель мягкости
10. Поставь, где нужно, разделительный мягкий знак.
Быстрые олен...и, олен..м рога, дружная сем...я, льняное сем...я, быстрые мурав...и, цвел...и цветы, прилетели грач...и, заяч...и следы,
лист...я лет...ят.
Автор: С.И. Гин
1. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость предыдущих согласных звуков.
Смелость города берёт.
2. Подчеркни буквы, которыми обозначены твердые согласные звуки.
Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями - много.
3. Вставь пропущенные буквы.
Друж..тъ, удач.., ч..жой, ж..тели, площ..дка, беж..т, молч..ть, ч..лок.
4. Дополни предложения словами, в которых есть шипящие звуки.
На плите закипел _______. Дикая роза называется ______. Из сосновой _______сделали игрушку. После дождя на дороге были _______. Расцветали яблони и ________. Мы идем на прогулку в берёзовую ________.
5. Образуй новые слова. Например, (ёлка) - ёлочная игрушка.
(яблоко) - сок, (шутка) - история,
(молоко) - суп, (облако) - погода.
6. Подчеркни буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.
Ехала машина тёмным лесом за каким-то интересом.
7. Замени выделенные звонкие согласные парными глухими, а глухие - звонкими. Запиши новые слова.
горка -______ быль - _______ жар - _______
точка -______ укол - ________ год - ________, _________
8. Поставь в словах ударение.
ворона, дорога, конечно, молоко, огород, сахар, поняла.
9. Запиши слова в два столбика.
Стулья, воробьи, огоньки, братья, мальчик, ручьи, деревья, горький, льёт.
Разделительный мягкий знак Мягкий знак - показатель мягкости
10. Поставь, где нужно, разделительный мягкий знак.
Быстрые олен...и, олен..м рога, дружная сем...я, льняное сем...я, быстрые мурав...и, цвел...и цветы, прилетели грач...и, заяч...и следы,
лист...я лет...ят.
Автор: С.И. Гин
Комментарии (0)