Работа над ошибками в сочинении ЕГЭ. Пунктуационные нормы.


Упражнение является фрагментом из пособия "Топ пунктуационных ошибок в сочинении ЕГЭ". Пособие посвящено типичным ошибкам, которые допускают выпускники в данном виде письменной работы. "Топ пунктуационных ошибок" состоит из двух частей: теоретической (включает более 500 примеров из сочинений выпускников с типичными пунктуационными ошибками; исправления; пояснения) и практической (более 500 примеров для работы над ошибками). Выборочные предложения из практической части опубликованы на этой странице.
Задание: Найдите и исправьте пунктуационные ошибки в предложениях: поставьте пунктуационный знак(и)/ уберите лишний пунктуационный знак(и)/ заменит пунктуационный знак. 
*Обратите внимание! В предложениях могут встречаться конструкции, которые обособляются факультативно (например, пунктуация при обособленных дополнениях). Подобные конструкции не проверяются в упражнении. 

1. В заключение, хочется подчеркнуть, что благодаря риску люди вносят вклад в общественные науки.

2. Отвечая на заданный вопрос автор вспоминает ситуацию, произошедшую с ним в детстве. 

3. Автор отмечает, что после уроков ученики «бегали записываться в Ленинку» чтобы прочесть единственный доступный экземпляр «Парижских тайн» Эжена Мю. 

4. Этот пример показывает, что солдат преданный своей Родине и своему делу никогда не остановится ни перед чем. 

5. Помимо этого, в тексте упоминается, что когда люди добиваются того, чего хотят, им становится мало. 

6. Действительно, люди не должны воспринимать ресурсы окружающей среды, как свою собственность. 

7. Ему было безразлично, каким получится второй моторчик, ведь, по большей части, это его не касалось. 

8. Этот проблемный вопрос описывается в частности в предложениях 11,12,13.

9. Что такое любовь, и как она влияет на человека? 

10. Сначала, автор перечисляет качества, которые должны быть присущи, по его мнению, каждому воспитанному человеку. 

11. Писатель противопоставляет два фрагмента, чтобы показать, что существуют люди способные сохранить достояние нашей культуры. 

12. После внимательного прочтения текста, позиция автора становится ясна: связь современного человека с природой очень слаба. 

13. Любовь – добровольна, поэтому требовать ее от человека неуместно. 

14. Для того чтобы раскрыть данную проблему автор, рассказывает про своего брата, который часто жаловался на то, что его «не понимают». 

15. Моя точка зрения совпадает с позицией автора, ведь рассуждения представленные в тексте можно подтвердить многочисленными примерами из жизни. 

16. Второй эпизод это прямое следствие решения, принятого персонажем в первом эпизоде. 

17. Хочется верить, что прочитав текст Евгения Васильевича Гришковца, многие задумаются о влиянии искусства на человека. 

18. Позиция автора на мой взгляд очевидна: что бы в такой ситуации ни выбрал человек, он всё равно причинит кому-то боль. 

19. Автор признается, что не перестал считать Скрябина достойным композитором, но для себя решил, что ему никогда не принять свой недостаток, и что он не может продолжать дальше заниматься музыкой. 

20. Читатель не может точно сказать права или не права героиня. 

21. Автор считает, что семья должна быть на первом месте и, что в наше время в семьях есть большая нехватка любви и внимания. 

22. Отвечая на поставленный вопрос К.Г. Паустовский приводит в качестве примера произведения М. Ю. Лермонтова. 

23. В качестве извинения, герой оставил письмо. 

24. Компьютеры, телевизоры, мобильные телефоны – очень важны для современного человека.

25. Не каждому везет в жизни так как герою произведения. 

26. Он, буквально, дышит искусством, понимая, что ничего другого не может. 

27. Хотелось бы верить, что люди прочитавшие текст А.П Чехова осознают, что большинство проблем можно решить мирным путем. 

28. В предложениях 27-28, автор обращает внимание на поведение героев.
 
29. Обобщая сказанное можно с уверенностью заявить, что любовь – это самый верный союзник человека. 

30. По рассказам прадедушки до войны он был обычным мальчишкой. 

31. Автор показывает с какими трудностями сталкивается человек, который не задумывается о смысле жизни. 

32. Я согласна с автором, однако, не всегда печальный жизненный опыт положительно сказывается на характере человека. 

33. Таким образом, Л.И. Лиходеев в своем тексте показывая важность книг, призывает нас к вдумчивому и внимательному чтению. 

34. Обида прошла и, она, устроившись медицинской сестрой на фронт, вновь пустилась на поиски Балашова. 

35. Примеры, дополняя друг друга, позволяют автору показать насколько сильным может быть влияние природы на человека. 

36. Нужно уважать обитателей нашей планеты, ни в коем случае не вредить им и если что-то случается, оказывать помощь. 

37. Война не щадит никого, не разбирает, кто прав, кто виноват и безвозвратно меняет жизни людей. 

38. Будучи лицеистом начинающий поэт и писатель ориентировался на произведения своего учителя. 

39. «Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», пишет Константин Георгиевич Паустовский.

40. Ещё одним примером, демонстрирующим благотворное влияние любви на человека может служить произведение «Преступление и наказание». 

41. Позиция автора такова – даже в самый опасный момент человек должен отвечать за свои решения и поступки. 

42. Действия врача без всяких сомнений являются проявлением человечности и великодушия. 

43. Отвечая на данный проблемный вопрос М.С. Крюков рассказывает о человеке, который считает себя лучше других. 

44. Куприн убеждает нас в том, что, в любом случае, есть выход из трудной ситуации. 

45. Ни во время вторжения Наполеона, ни во время Второй Мировой войны, храбро сражавшиеся солдаты не позволили захватить Отчизну. 

46. С помощью антитезы, К. Г. Паустовский показывает, что в трудные времена люди не всегда могут надеяться на поддержку окружающих, поэтому нужно искать силы в себе. 

47. Если человеку нужна помощь нельзя его игнорировать, ведь каждому из нас бывает тяжело. 

48. Также, Антон Павлович повествует нам о том, что безразличие окружающих стало причиной одиночества героя. 

49. Жить по совести – это не значит всегда поступать правильно, а, значит, стремиться к этому. 

50. Чтобы раскрыть данную проблему обратимся к тексту. 

51. Местный житель воскликнул: «Человек не способен пасть так низко!». 

52. Созданные Л.Н. Толстым, произведения всегда будут захватывать читателя глубиной познания души человека и его эмоций. 

53. Писатель указывает на то, что книга очень заинтересовала рассказчика хотя её создатель был неизвестен. 

54. Старик сказал: «Пушкин – это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы.» 

55. В поисках истины рассказчик «стал настойчиво обременять знакомых» и никто не мог утолить его интерес. 

Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent