Работа над ошибками в сочинении ЕГЭ. Орфография


Упражнения являются фрагментом из пособия "Топ орфографических ошибок в сочинении ЕГЭ". Пособие посвящено типичным ошибкам, которые допускают выпускники в данном виде письменной работы. Пособие состоит из 2 частей: 1. Типичные орфографические ошибки (таблицы с ошибками из реальных сочинений ЕГЭ, исправлением и объяснением). 2. Орфографический практикум (фрагмент практикума представлен в этой статье).

ЧАСТЬ 1. Раскройте скобки/ вставьте пропущенные буквы


ЗАДАНИЕ: Раскройте скобки, выберите правильный вариант написания или вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор. 
1. Этот пример показывает, что город усиливает стремление человека оказаться (В)ДАЛИ от цивилизации.

2. Герою стало плохо от одного воспоминания об ИНЦ..ДЕНТЕ.

3. Автор КОНСТ..ТИРУЕТ: понятие чести устарело.

4. А.А. Блок в СТИХОТВОРЕНИ.. "Россия" переживает за дальнейшую судьбу России.

5. В.П. Астафьев в предложенном для анализа тексте задается вопросом: «Как нужно относиться к (ВОЕННО)ПЛЕННЫМ?»

6. Рисование – это не просто хобби или способ (САМО)ВЫРАЖЕНИЯ, это возможность найти себя и преодолеть трудности.

7. Одиночество ПР..СУЩЕ эгоистичному человеку.

8. Точка зрения автора ПР..ДЕЛЬНО ясна.

9. (В)ЗАКЛЮЧЕНИ.. сочинения хочется сказать, что учителя играют огромную роль в нашей жизни.

10. ТЕМ (НЕ/НИ) МЕНЕЕ люди должны развивать в себе силу духа, смелость, чтобы бескорыстно творить добро и помогать окружающим.

11. ПРОАН..ЛИЗИРОВАВ этот эпизод, можно сделать вывод, что деятельность человека приводит к исчезновению многих видов животных.

12. М.М. Пришвин считает, что книги о природе «воспитывают» и ПР..УМНОЖАЮТ в человеке любовь к родному краю.

13. Природа – НЕОТЪЕМЛ..МАЯ часть человеческой жизни.

14. Вениамин Александрович Каверин рассказывает историю о выздоровлении раненого в ГОСПИТАЛ...

15. Повсеместный героизм в годы Великой Отечественной войны обусловлен ОТНЮДЬ (НЕ/НИ) страхом, а стремлением защитить близких людей.

16. Трудно не СОГЛАСИ..СЯ с мнением автора.

17. Какими качествами обладает ИСТИ(Н/НН)ЫЙ герой?

18. Важен ТАК(ЖЕ) фрагмент, в котором автор описывает чувства героя.

19. Его произведения лишены света, красок и шумов, БУД(ТО) написаны слепым человеком.

20. И(ТАК), можно сделать вывод: один герой остался не сломлен средой, другого среда поглотила и подчинила своим законам.

21. Очевидно, (В)СЛЕДСТВИ.. потрясения, он внезапно заговорил по-английски без акцента.

22. Автор прямо не высказывает своего мнения, но мы, читатели, понимаем, что он ИМЕЕТ (В)ВИДУ.

23. Она УВЕРЕ(Н/НН)А, что испытания помогли ей стать подлинным творцом.

24. Именно эти слова, (ПО)МОЕМУ мнению, являются позицией автора.

25. Рассказ о ВЛИЯНИ.. родины на своё детство Крупин дополняет историей возвращения в родные места.

26. Русский военный врач перевязывает РАНЕ(Н/НН)ЫХ, не спрашивая при этом, где свой, где чужой.

27. Он всегда чувствовал себя «лишним человеком», и это сказывалось на его ОТНОШЕНИ.. к людям.

28. ИНТ..ЛЛ..ГЕНТНЫЕ люди знают, что родную природу нужно беречь.

29. Любой день, БУДЬ(ТО)праздник или совершенно обычный понедельник, нужно проживать так, будто он последний.

30. Автор пишет, что чувство любви к Родине у нас формируется (В)ТЕЧЕНИ.. всей жизни.

31. Пьер Безухов (НА)ПРОТЯЖЕНИ.. всего произведения ищет своё предназначение.

32. Ради познания человек способен ПР..ОДОЛЕТЬ любые ПР..ПЯТСТВИЯ и готов рисковать жизнью.

33. Чтобы подтвердить свою точку зрения, ПР..ВЕДУ ПР..МЕР из жизни.

34. В романе-ЭПОПЕ.. Л. Н. Толстого «Война и мир» раскрывается «мысль семейная».

35. Необходимо сохранять речь «чистой», (ТО)ЕСТЬ выражать мысли грамотно и не употреблять ругательства.

36. Никакие иностранные слова (НЕ)СПОСОБНЫ изменить русский язык.

37. Автор показывает, (НА)СКОЛЬКО серьёзен и ответственен человек в детстве, когда делает что-то в первый раз.

38. (ОТ)ЧЕГО зависит «истинность» в творчестве?

39. Людей объединяют такие сильные чувства, как любовь и сострадание, которые свойственны каждому (В)(НЕ)ЗАВИСИМОСТИ ОТ положения в обществе.

40. Автор приходит к выводу о том, что для (НАУЧНО)ТЕХНИЧЕСКОГО прогресса недостаточно только знаний, важно, чтобы ученые и инженеры не забывали о нравственности.

41. Действительно, разрозненные группы людей не смогли бы противостоять СПЛОЧЕ(Н/НН)ОЙ армии врага.

42. Так, Обломов, главный герой ОДНОИМЁ(Н/НН)ОГО романа Гончарова, постоянно вспоминает своё беззаботное детство.

43. Герой смотрел в одну точку и ВРЯ..(ЛИ) что видел или слышал.

44. Такие люди не ГОН..ТСЯ за чинами, потому что для них самое главное – это долг перед Родиной.

45. Рассматривая ДА(Н/НН)ЫЙ вопрос, Яковлев пишет о своём школьном учителе литературы.

46. Данный текст ПОСВ..ЩЕН проблеме взросления.

47. В СЛЕДУ..ЩЕМ абзаце автор пишет о красоте родного края.

48. Размышляя над этой проблемой, автор от лица (ГЕРОЯ)РАССКАЗЧИКА описывает путешествие по тайге


ЧАСТЬ 2. Исправьте орфографические ошибки


ЗАДАНИЕ: Найдите и исправьте орфографические ошибки в предложениях.
1. Автор показывает людей, движемых чувством долга. 

2. Он не боялся приближающийся смерти. 

3. Он сделал предложение Дуни ради того, чтобы она была ему благодарна. 

4. Примеры иллюстрации дополняют друг друга. 

5. Автор показывает искреннею любовь, которой зачастую так не хватает людям. 

6. Мальчик был замкнутым и боялся сказать слово в присутствие взрослых. 

7. Человек должен обладать мужеством, чтобы так четко и организовано действовать. 

8. Было проведено большое колличество социальных опросов на эту тему. 

9. Лучшие учителя никогда не заставляют учиться, не принуждают к знаниям, по тому они и запоминаются. 

10. Герою нравилась живопись, и множество воспоминаний было связанно с музеем искусств. 

11. По мнению Толстого, себялюбец Наполеон не великий человек, он не может определить нравственный смысл события в следствии собственной ограниченности. 

12. Никакие иностранные слова неспособны изменить русский язык. 

13. Размышляя над этим вопросом, В.В. Быков рассказывает о женщине, которая во время войны приютила пол дюжины ребят, став для них матерью. 

14. Дети, для которых родители являются опорой, верят свои силы и имеют больше возможностей в жизни, потому что у них есть на кого расчитывать. 

15. Я искрене верю, что добрые поступки без какой-либо выгоды для себя могут помочь воспитать милосердие. 

16. Стариные здания завораживают, подобные архитектурные решения сложно в другом городе. 

17. Автор пишет, что чувство любви к Родине у нас формируется в течении всей жизни. 

18. Таким образом, автор показывает, что учитель просвящает и вдохновляет воспитанников. 

19. Таким образом, главной чертой свободо-мыслящего человека является способность формировать собственное мнение посредством самопознания. 

20. Они разговаривали сдержанно, лишь изредко касаясь рискованных тем. 

21. Когда началась война, она пошла учиться в лётную школу, позже была посмертно удостоина звания Героя Советского Союза. 

22. Повсеместный героизм в годы Великой Отечественной войны обусловлен отнюдь ни страхом, а стремлением защитить близких людей. 

23. В тяжелые времена обножаются все достоинства и недостатки человеческой природы. 

24. Очевидно, что писатели, музыканты, художники, однажды поделившиеся чем-то прекрасным с миром, способствовали его объединению, целосности. 

25. Приведенные примеры дополняют друг-друга.

26. Наше стремление к бесприрывному экономическому развитию приводит к загрязнению атмосферы, воды и почвы, к вырубке лесов и глобальному потеплению. 

27. Между примерами можно установить причино-следственную связь. 

28. Когда есть поддержка близкого человека, можно справится с любыми трудностями. 

29. Раскольников понял, что поступил ужасно, корил себя, мучался от невыносимых угрызений совести. 

30. Именно этот вопрос находиться в центре внимания Ю.В. Бондарева.

31. Он считал, что быть праобразом главного героя очень почетно. 

32. Герой размышляет о гение русской литературы. 

33. Вовремя жестокой и кровопролитной войны очень трудно оставаться человеком

34. Герой часто ошибается, разочаровывается, но в конце книги всетаки обретает настоящее счастье. 

35.В связи с этими переменами автор чувствует, что он как-будто теряет дом. 

Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent