1. При смысловом подчеркивании отдельных членов вопросительного или восклицательного предложения знаки препинания ставятся после каждого из членов, которые оформляются как самостоятельная синтаксическая единица, т. е. начинаются с прописной буквы.
Напр.: — Что вас привело к ним? — неожиданно бытовым, ворчливым голосом спросил он. — Недомыслие? Страх? Голод? (А. Т.); — Где же те силы, которые питают национальный дух и делают русского русским, узбека узбеком, а немца немцем? Природа? Среда обитания? Вообще среда? Язык? Предания? История? Религия? Литература и вообще искусство? И что тут стоит на первом месте? (Сол.); — Аннушка, наша Аннушка! С Садовой! Это ее работа! (Булг.).
2. Прописные буквы заменяются строчными, если перед перечислением стоят знаки двоеточие или тире (впереди имеется обобщение).
Напр.: Всё отвергал: законы! совесть! веру! (Гр.); Она спросила, кто он, не француз ли, и стала по его просьбе гадать: бельгиец? датчанин? голландец? (Наб.); Вот так играть свою игру — шутя! всерьез! до слез! навеки! не лукавя! — как он играл, как, молоко лакая, играет с миром зверь или дитя (Ахмад.).
3. Вопросительный и восклицательный знаки ставятся внутри предложения, если они относятся к вставным конструкциям или сами замещают вставки, передавая соответствующее отношение пишущего к содержанию.
Напр.: Девчушка (как же ее звали?) шла по улице, как по своей жизни (Мак.); — Да, — продолжал ученый, — наш мозг не готов к восприятию этой идеи, как и многих других, до которых (парадоксально!) он сам же додумался (Сол.); На остальных досках шахматисты одержали восемь (!) побед (журн.).
4. При оформлении диалога вопросительный и восклицательный знаки внутри текста могут замещать предложение, неся в себе самостоятельную информацию: выражают разнообразные чувства (удивление, сомнение и т. п.). При такой функции знаков может быть один или три.
Напр.: Этому и была посвящена моя кандидатская диссертация. — А сколько времени заняла работа над ней? — Примерно два с половиной месяца. — ??? — Потому что до этого было четыре года исследований (газ.); Я не буду отвечать. — А что вам даст это? — ! — Ничего не даст (журн.); Поговорить-то с ней можно, только нет ее сейчас дома... — ??? (мое немое удивление) (газ.).
5. Внутри предложения многоточие ставится 1)для передачи прерывистого характера речи, 2) для передачи затрудненности речи.
Напр.: 1)— Ты талантливый... А талант, это... не как у всех... (Б. Паст.); — Елена... ты не бойся... иди туда... (Булг.);
Я не смею назвать себя писательницей, но... все-таки и моя капля меда есть в улье... Я напечатала разновременно три детских рассказа, — вы не читали, конечно... много переводила и... и мой покойный брат работал в «Деле» (Ч.); 2) Жить бы да жить вам, молодым... а вас... как этих... угорелых по свету носит, места себе не можете найти (Шукш.); — Дала бы девке образование закончить хоре... хоре... — не с первого раза, с раскачки берет мудреное слово дед, — хо-ре-ог-ра-фи-чес-кое (Аст.).
6. Многоточие внутри предложения может указывать на несовместимость значений слов, на необычность, алогичность их сочетания.
Напр.: Клад... под общежитием (газ.); Аэростат... в сумочке (газ.); Награда... до старта (газ.); Купаются... на берегу (газ.).