Сочинение по тексту ЕГЭ 2019. Паустовский. О Левитане.

Пример сочинения 2019 по тексту К.Г. Паустовского. "Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией".  
  


Исходный текст 

Как лучше и полнее понимать творчество художника? Как увидеть красоту в обыденных вещах, почувствовать связь с природой и искусством? Именно такие мысли возникли у меня после прочтения текста Константина Георгиевича Паустовского. 

Известный русский писатель-классик поднимает проблему связи «человек-искусство», благодаря которой мы можем глубже взглянуть на вещи, на которые обычно обращаем поверхностное внимание. Как человек воспринимает искусство? Чем искусство помогает развитию культуры? Что простые люди видят в замысловатых шедеврах? На эти вопросы мы не сможем дать объективных ответов, но можем углубиться в их понимание. 


Раскрывая данный аспект, автор повествует о своем путешествии, где «встретил» выдающегося русского художника Левитана. Естественно, никаких встреч не было на самом деле, но мы, читатели, понимаем, что имел в виду Константин Георгиевич. Одно из первых знакомств с творцом и той великолепной, русской природой, которую он описал в своих картинах, состоялось вдали от Москвы, в глухом и пустынном месте. Именно здесь открылась герою «Левитановская» душа: 

«3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать. Слабый и чистый свет зари появился в небе. Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. «Вот – Левитан!» - почему-то подумал я.» Заря, увиденная Константином Паустовским, стала зарей художника- «Левитановской зарёй.» 

На следующее утро автор вновь увидел частичку той природы, с которой так жаждал познакомиться. Георгий обратил внимание на дочь перевозчика, спящую на лежанке из досок. Девочка усмехалась во сне. Волшебство этого момента автор описывает удивительно тонко: «Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку – тоненькая, льняная, сероглазая…» Проиллюстрированные эпизоды путешествия очень похожи между собой. Автор находит удивительную красоту в обыденных вещах – лесная заря, трель соловьев, сон девочки в объятиях природы. Именно эти моменты помогают герою понять искусство, лучше чувствовать те эмоции, что вкладывал великий художник в свои работы. 

Позиция Константина Георгиевича ясна: лишь погрузившись в глубины матери-природы, оставшись наедине с ней, мы можем наслаждаться окружающим миром и понять творчество человека. 

Я согласна с мнением автора. Многие русские писатели, художники, поэты вдохновлялись красотой нашей необъятной страны. Журчание ручья, покосившийся домик у опушки, шелест теплых листьев медового цвета осенним вечером – все это нашло отражение в работах мастеров своего дела. Но не каждому дано правильно понять и увидеть тот замысел, что вкладывал автор. И только оставив насущные заботы, в лесной тишине или на душистом лугу, ты найдешь ту чудесную нить, связывающую тебя с великими творцами, прочувствуешь всё то умиротворение, что чувствуют творцы, когда свершают в жизнь абстрактные образы в их головах.  

Культура, которая создавалась на протяжении веков, немалыми трудами, всегда будет оставлять отпечаток на нашей жизнедеятельности. Искусство также зависит от культуры, но вдохновителем искусства всегда останется наш окружающий мир: земля, вода, воздух, деревья, растения, животные. Главное, чтобы оставались люди, неравнодушные к окружающему миру – ценители природы. 


Автор сочинения: Виктория Важова 

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    ?ндекс цитирования