Содержание:
↑ ЧАСТЬ 1. ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ
ЗАДАНИЕ 1. Запиши текст под диктовку.
ЗАДАНИЕ 2.
Найди в 2 абзаце предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
ЗАДАНИЕ 3
Выпиши из текста 11-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
↑ ЧАСТЬ 2. ЗАДАНИЯ 4-15
ЗАДАНИЕ 4
1) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
ТУФЛЯ, СВЕКЛА, ПОНЯЛА, ПОЗВОНИТ. |
ЗАДАНИЕ 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
У Маши есть зеленые карандаши и красные ручки.
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Барсука увидеть трудно, потому что он любит поспать. (2)Летом спит весь день, а зимой — день и ночь. (3)Лишь изредка он просыпается и бродит по лесу. (4)Чаще всего это случается в сильные оттепели или во время большого дождя, когда вода попадает в нору и лежебоке приходится вылезать.
(5)Барсук довольно большой зверь — почти метр длиной. (6)Ноги короткие и сильные, с острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. (7)Барсук кажется медлительным, но, когда надо, он быстро бегает, ловко хватает добычу. (8)В поисках пищи барсук когтями легко раскапывает землю. (9)Когти служат ему и для обороны. (10)Но характер у него мирный, и в драку он вступает крайне редко.
(11)Барсучьи норы длинные и запутанные. (12)В случае опасности барсук роет новые ходы, одновременно забивая землёй ход сзади себя. (13)Это часто спасает барсуку жизнь. (14)И очень хорошо! (15)Ведь барсуки — звери полезные: они уничтожают много грызунов, ядовитых змей, слизней, вредных насекомых и их личинок.
ЗАДАНИЕ 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ЗАДАНИЕ 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
ЗАДАНИЕ 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
ЗАДАНИЕ 9
Как ты понимаешь значение слова «оттепель» («оттепели») из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.
Чаще всего это случается в сильные оттепели или во время большого дождя, когда вода попадает в нору и лежебоке приходится вылезать.
ЗАДАНИЕ 10
Замени слово «бродит» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
ЗАДАНИЕ 11
В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
ЗАДАНИЕ 12
Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
ЗАДАНИЕ 13
Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
ЗАДАНИЕ 14
Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
ЗАДАНИЕ 15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение «На ошибках учатся».
По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3.
↑ ТЕКСТ ДИКТАНТА
(1)На улице весна. (2)Все вокруг радуется ее приходу. (3)Горячее ласковое солнце удивительно приятно печет, но не парит. (4)Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат. (5)Неужели это черемуха? (6)Маленькие бутончики цветов черемухи только начинают лопаться. (7)Но как пахнет кругом!
(8)Уже на второй день вся черемуха в цвету. (9)Пчелы спешат к душистой красавице, запасаются сладким нектаром. (10)Через несколько дней она осыпается. (11)Мелкие белоснежные лепестки метет по воде ветер. (12)Он устилает траву нежной белой накидкой. (13)И становится черемуха незаметной среди деревьев и кустарников. (79 слов)
Комментарии (1)