4 Вариант ВПР по русскому языку 6 класс

Решать Вариант 4 ВПР по русскому языку 6 класс.
Задание 1.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1.

Много дней коч..вал я по (У/у)ралу.

Однажды осенью пр..в..лось мне н..ч..вать у знакомого ст..рика на (У/у)рженском озере. Изба тёплая и чистая, а за окном стон..т октябр..(з/с)кий2 ветер, который (не)навид..т каждый рыбак. Кажется, что на дв..ре ярос..но бор..тся3 какие-то звери. С оз..ра донос..т..ся стоны и шум сухого камыша4. Утки зябнут (не)могут усп..коит..ся всю ноч.. и всё время чего(то) тревож..т..ся.

Бедному м..ему (Ш,ш)арику с..годня (не)может..ся, он верт..т..ся взвизгивает и по вр..менам начина..т ла..ть. В сенях спит за..ц и во сне стучит лапой по полу. Ст..рик у пе..ки воз..т..ся с сам..варом. Наконец усаж..ва..мся пить чай. Я ра(з/с)спраш..ваю ст..рика о зайце. Рыбак люб..т побесед..вать и охотно ра(з/с)сказ..ва..т интерес..ную историю.

(По К.Г. Паустовскому )


Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) - морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) - морфологический разбор слова;

(4) - синтаксический разбор предложения.



Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.


Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
досуг, сливовый, баловник, кухонный


Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
На другой день я простился с генералом и отправился к месту моего назначения.


Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пятеро одноклассников
2) вкусный кольраби
3) ляж на пол
4) говорил более медленно


Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Маленькие дети приходят кормить птиц.
2) Шиповник это дикая роза.
3) Мы учили стихи Александра Сергеевича Пушкина и басни Ивана Андреевича Крылова.
4) Величав и красив новый город.


Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания —внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.
2) Троекуров приезжал на другой же день на место пожара и сам производил следствие.
3) Андрий стоял ни жив ни мертв.
4) Ты Андрюша что делаешь?
Текст 2.

(1) Язык жестов в последнее время привлекает особое внимание учёных-этнографов, лингвистов, психологов, педагогов.

(2) Жест национален. (3) По-разному здороваются, прощаются люди разных национальностей. (4) Когда встречаются мужчины-латиноамериканцы, они обнимаются. (5) Полинезийцы обнимаются и потирают друг другу спину. (6) Эскимосы слегка ударяют друг друга кулаками по голове и плечам. (7) Двое курдов хватают друг друга за правую руку, поднимают руки, не разжимая их, и попеременно целуют друг друга. (8) Лапландцы при встрече трутся носами. (9) Жители острова Самоа обнюхивают друг друга. (10) Йеменцы, египтяне здороваются, прикладывая ладонь ко лбу. (11) Некоторые африканские народы, здороваясь, передают друг другу какой-нибудь предмет, чаще всего тыкву. (12) Иногда африканцы обнимаются, касаясь друг друга щеками. (13) В прежние времена китайцы при встрече пожимали руки самим себе. (14) Этим жестом теперь современный оратор приветствует своих слушателей.

(15) Можно сказать, что тема жестов, имеющих древнюю историю, продолжает оставаться актуальной не только для учёных, но и для любознательных читателей.


Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.


Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


Задание 11
Как современный оратор приветствует публику?


Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова "язык" из предложения 1.
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении


Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «актуальный» из предложения 15, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.


Задание 14
Объясните и запишите значение фразеологизма попасть впросак. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
?ндекс цитирования