Текст ЕГЭ из сборника Цыбулько 2019. Паустовский.

(1)Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. (2)Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле.

Текст ЕГЭ из сборника Цыбулько 36 вариантов 2019 года. Чарская.

(1) В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом. (2) Боярышня Уленька Крутоярская нарядила всех своих сенных девушек-служанок в разные наряды скоморошеские: кого медведицей, кого козой, кого важной боярыней, кого торговкой из плодовых рядов, что в Китай-городе, и теперь тешилась с ними разными играми под заливчатый, звонкий девичий хохот.

Текст ЕГЭ. Д.А. Гранин, Тема: Личность (известная), отстаивание своей позиции.

Текст ЕГЭ. Д.А. Гранин. Об известной личности и отстаивании своей позиции.


Дмитрий Сергеевич Лихачёв жил, работал в полную силу, работал ежедневно, много, несмотря на плохое здоровье. От Соловецкого лагеря особого назначения он получил язву желудка, кровотечения.

Текст ЕГЭ. И.С. Тургенев. Тема: Человек и общество ( законы общества), глупость.

Текст ЕГЭ. И.С. Тургенев. О человеке и обществе ( законах общества), глупости.

(1) Жил-был на свете дурак.
(2) Долгое время он жил припеваючи; но понемногу стали доходить до него слухи, что он всюду слывет за безмозглого пошлеца.

Текст ЕГЭ. В.В. Тимофеев. Тема: Человек и общество, ответственность.

Текст ЕГЭ. В.В. Тимофеев. О человеке и обществе, ответственности.

(1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера.

Текст ЕГЭ. И.Новиков. Тема: Оптимизм, семья, зависть, общественное мнение.

Текст ЕГЭ. И.Новиков. Об оптимизме, общественном мнении, о  семье, зависти.

(1)Это был один из тех осенних дней, когда изнуряющая тоска давит сердце, когда промозглая сырость проникает в душу и там, как в погребе, становится темно и холодно.

Текст ЕГЭ. З. Паперный. Тема: Человек и общество.

Текст ЕГЭ. З. Паперный. О человеке и обществе. 

(1)Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени. 
(2)Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3)Наедине с толпой. 

Текст ЕГЭ. А. Мельников. Тема: Человек и общество.

Текст ЕГЭ. А. Мельников. О человеке и обществе. 

(1)«Интересно, что у него в голове?» (2)Скоро на подобный риторический вопрос можно будет получить довольно точный ответ. (3)Современные методы исследования позволяют всё более детально разбираться в том, что именно происходит в нашем мозгу, и нередко ставят исследователей в тупик. 

Текст ЕГЭ. Е.А. Лаптев. Тема: Человек и общество. Безразличие. Жестокость.

Текст ЕГЭ. Е.А. Лаптев. О человеке и обществе/безразличии/жестокости. 

(1)Когда в Савинковской средней школе читали пьесу Чехова «Вишнёвый сад» и упоминали про старого слугу Фирса, то в классе поднимался весёлый шум, сыпались шутки, и учителя, хорошо понимавшие причину этого оживления, хотя и требовали тишины, но тоже не могли скрыть улыбку.

Текст ЕГЭ. Ю. Коваль. Темы: Человек и общество. Поддержка.

Текст ЕГЭ. Ю. Коваль. О человеке и обществе/ поддержке. 

(1) Этот день случайно появился среди пасмурной осени и должен был скоро кончиться. (2) Хотелось прожить его хорошо, принести домой его след. (3) Нагруженный грибами и букетами, я вышел на опушку, где течёт из-под холма ключевой ручей. 

Текст ЕГЭ. С. Качалков. Тема: Человек и общество.

Текст ЕГЭ. С. Качалков. О человеке и обществе. 

(1)На этого человека нельзя было смотреть без смеха. (2)Низенький, толстенький, нос - картошкой, на голове - пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся малярную кисточку. (3)У него был неприятный, какой-то каркающий голос, отчего казалось, что он всё время задорно спорит или чем-то горячо возмущается.

Текст ЕГЭ. Л. Серова. Тема: Человек и общество.

Текст ЕГЭ. Л. Серова. О человеке и обществе.

(1) Представления о том, что всё в нашей жизни предопределено наследственностью, очень старые — гораздо старее научной биологии. (2)Именно на них базировалась система каст, где социальное положение личности определялось только положением родителей.
    ?ндекс цитирования