Текст ЕГЭ 2019 о самоотверженности. Чарская. Проблемы.

(1) В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом. (2) Боярышня Уленька Крутоярская нарядила всех своих сенных девушек-служанок в разные наряды скоморошеские: кого медведицей, кого козой, кого важной боярыней, кого торговкой из плодовых рядов, что в Китай-городе, и теперь тешилась с ними разными играми под заливчатый, звонкий девичий хохот.

Текст ЕГЭ Паустовский. О вере в человечество. Проблемы.

(1)Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. (2)Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле.

Текст ЕГЭ. Д.А. Гранин, Тема: Личность (известная), отстаивание своей позиции.

Текст ЕГЭ. Д.А. Гранин. Об известной личности и отстаивании своей позиции.


Дмитрий Сергеевич Лихачёв жил, работал в полную силу, работал ежедневно, много, несмотря на плохое здоровье. От Соловецкого лагеря особого назначения он получил язву желудка, кровотечения.

Текст ЕГЭ. И.С. Тургенев. Тема: Человек и общество ( законы общества), глупость.

Текст ЕГЭ. И.С. Тургенев. О человеке и обществе ( законах общества), глупости.

(1) Жил-был на свете дурак.
(2) Долгое время он жил припеваючи; но понемногу стали доходить до него слухи, что он всюду слывет за безмозглого пошлеца.

Текст ЕГЭ. В.В. Тимофеев. Тема: Человек и общество, ответственность.

Текст ЕГЭ. В.В. Тимофеев. О человеке и обществе, ответственности.

(1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера.

Текст ЕГЭ. И.Новиков. Тема: Оптимизм, семья, зависть, общественное мнение.

Текст ЕГЭ. И.Новиков. Об оптимизме, общественном мнении, о  семье, зависти.

(1)Это был один из тех осенних дней, когда изнуряющая тоска давит сердце, когда промозглая сырость проникает в душу и там, как в погребе, становится темно и холодно.

Текст ЕГЭ. З. Паперный. Тема: Человек и общество.

Текст ЕГЭ. З. Паперный. О человеке и обществе. 

(1)Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени. 
(2)Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3)Наедине с толпой. 

Текст ЕГЭ. А. Мельников. Тема: Человек и общество.

Текст ЕГЭ. А. Мельников. О человеке и обществе. 

(1)«Интересно, что у него в голове?» (2)Скоро на подобный риторический вопрос можно будет получить довольно точный ответ. (3)Современные методы исследования позволяют всё более детально разбираться в том, что именно происходит в нашем мозгу, и нередко ставят исследователей в тупик. 

Текст ЕГЭ. Е.А. Лаптев. Тема: Человек и общество. Безразличие. Жестокость.

Текст ЕГЭ. Е.А. Лаптев. О человеке и обществе/безразличии/жестокости. 

(1)Когда в Савинковской средней школе читали пьесу Чехова «Вишнёвый сад» и упоминали про старого слугу Фирса, то в классе поднимался весёлый шум, сыпались шутки, и учителя, хорошо понимавшие причину этого оживления, хотя и требовали тишины, но тоже не могли скрыть улыбку.

Текст ЕГЭ. Ю. Коваль. Темы: Человек и общество. Поддержка.

Текст ЕГЭ. Ю. Коваль. О человеке и обществе/ поддержке. 

(1) Этот день случайно появился среди пасмурной осени и должен был скоро кончиться. (2) Хотелось прожить его хорошо, принести домой его след. (3) Нагруженный грибами и букетами, я вышел на опушку, где течёт из-под холма ключевой ручей. 

Текст ЕГЭ. С. Качалков. Тема: Человек и общество.

Текст ЕГЭ. С. Качалков. О человеке и обществе. 

(1)На этого человека нельзя было смотреть без смеха. (2)Низенький, толстенький, нос - картошкой, на голове - пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся малярную кисточку. (3)У него был неприятный, какой-то каркающий голос, отчего казалось, что он всё время задорно спорит или чем-то горячо возмущается.

Текст ЕГЭ. Л. Серова. Тема: Человек и общество.

Текст ЕГЭ. Л. Серова. О человеке и обществе.

(1) Представления о том, что всё в нашей жизни предопределено наследственностью, очень старые — гораздо старее научной биологии. (2)Именно на них базировалась система каст, где социальное положение личности определялось только положением родителей.

    ?ндекс цитирования