(1) Научный труд требует общей интеллигентности человека. (2) И эта общая интеллигентность человека дается главным образом гуманитарными науками. (3) Почему? (4) Потому что искусство, искусство слова, живописи, какое угодно искусство, основано на интуиции и воспитывает интуицию, а без интуиции не могут обойтись и естественные науки, и математика. (5) Интуиция - в основе всего, это то, что не может быть заменено никакой компьютерной машиной, а художественное творчество больше всего воспитывает интуицию.
(6) Ведь недаром, скажем, Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7) Мне приходилось разговаривать с Романом Осиповичем Якобсоном. (8) Он говорил, что перед написанием какой-либо филологической работы он любил рассматривать живопись Ларионова или Гончаровой. (9) У него были определённые интересы в живописи. (10) К «своим» художникам он относился, как к вдохновляющему началу, хотя работал совсем в другой области.
(11)Математики не случайно занимаются музыкой, любят музыку. (12) Даже возьмем такой пример: талант человека в одной области сказывается и в другой. (13)Скажем, Пушкин - великолепный художник. (14) Лермонтов - тоже художник. (15) Достоевский, как сейчас выясняется, был замечательным портретистом. (16) Таким образом, гуманитарные науки очень важны. (17) То, что в школе на них уменьшают часы, это плохо. (18) Гуманитарные науки должны прежде всего воспитывать понимание искусства, понимание истории и учить нравственности.
(Д. С. Лихачёв)
(6) Ведь недаром, скажем, Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7) Мне приходилось разговаривать с Романом Осиповичем Якобсоном. (8) Он говорил, что перед написанием какой-либо филологической работы он любил рассматривать живопись Ларионова или Гончаровой. (9) У него были определённые интересы в живописи. (10) К «своим» художникам он относился, как к вдохновляющему началу, хотя работал совсем в другой области.
(11)Математики не случайно занимаются музыкой, любят музыку. (12) Даже возьмем такой пример: талант человека в одной области сказывается и в другой. (13)Скажем, Пушкин - великолепный художник. (14) Лермонтов - тоже художник. (15) Достоевский, как сейчас выясняется, был замечательным портретистом. (16) Таким образом, гуманитарные науки очень важны. (17) То, что в школе на них уменьшают часы, это плохо. (18) Гуманитарные науки должны прежде всего воспитывать понимание искусства, понимание истории и учить нравственности.
(Д. С. Лихачёв)
Комментарии (0)