Текст ЕГЭ. Л. Матрос. Тема: Мама.

Текст ЕГЭ. Л. Матрос. О матери. 

(1)Он был всем в её жизни, её сын. 
(2)Она ждала его долго. (3)Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. (4)Лечащий врач ничего не гарантировал, но всё же внушал оптимизм насчёт перспектив. (5)Она не просто хотела ребенка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца. 
(6)Кому-то из литераторов принадлежат слова: (7)«Каждый месяц природа напоминает женщине о том, что она может стать матерью». (8)Около двух лет она с трепетом ждала «удостоверения» природы о том, что она не из числа тех исключений, которым не дано счастья стать матерью. (9)А ныне... шла к врачу, готовая с полным равнодушием услышать то, что ещё недавно доставляло ей неописуемые страдания. (10)Но врач, который усердно помогал ей, радостно сообщил об успехе их стараний. 
(11)По всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын. (12)И он родился! (13)Крепким, здоровым и красивым! (14)С самого первого прикосновенья его влажных, тёплых губ к её груди она восприняла сына как чудо, явившееся, чтобы стать ей опорой всегда и во всём. (15)Данное ему имя - Виктор - стало не только символом памяти об отце, но и знаком её побед за счастье сына. 
(16) С первых лет она растила его как «маленького принца» - с изысканными манерами, почтительным отношением к старшим и представителям прекрасного пола. (17)Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и плейбойскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребёнка на зависть к тем детям, которые живут в полных семьях. (18)Компромиссы, уступки помогали внешне создавать в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их семью к категории вполне благополучных. 
(19)Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако никто не мог вызвать у неё интереса, так как все её помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну. (20)Сын учился в той же школе, где она работала все годы сразу после окончания университета, однако никто не мог упрекнуть её в «семейственности», поскольку Виктор рос настолько ярким, талантливым и усердным, что никому в голову не пришло бы заподозрить её в использовании для успехов сына своего статуса учительницы. (21 Единственная корысть состояла в том, что мальчик всегда был у неё на глазах, и она знала о нем всё, что позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять плечо при радостях и неудачах. 
(22)Дружба и привязанность между сыном и матерью вызывали удивление и даже зависть у многих. (23)Они всё обсуждали вместе, часто гуляли вдвоём, делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюблённостях. (24)Мать была его лучшим другом, и потому он всегда чувствовал себя защищённым, уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим. 
(24)«Может, и правильно, что не пошла в науку, отказалась от аспирантуры после университета, - иногда рассуждала она молча, - я чувствую неисчерпаемые возможности свои именно в качестве педагога. (25)У меня именно педагогический талант, данный мне от бога, и мои ученики, и прежде всего мой сын тому подтверждение!» 

(По Л. Г. Матрос*) 

*Лариса Григорьевна Матрос - юрист по профессии, доктор философии, писатель, литературный критик. 

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    ?ндекс цитирования