Текст ЕГЭ. А.П. Чехов. Тема: Образование, выбор, профессия.

Текст ЕГЭ. А.П. Чехов. Об образовании, о выборе, профессии.

(1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет... (2)Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности.

Текст ЕГЭ. В.Г. Короленко. Тема: Интеллигентность.

Текст ЕГЭ. В.Г. Короленко. Об интеллигентности.

(1)Однажды меня послали из Бреста в Москву за медикаментами. (2)Врачи, сёстры и санитары надавали мне множество поручений и писем.

Текст ЕГЭ. Ю.Нагибин. Тема: Русский язык, учитель, школа.

Текст ЕГЭ. Ю.Нагибин. О русском языке, учителе, школе.

(1) Выпавший за ночь снег замел узкую дорожку, ведущую от Уваровки к школе, и только по слабой прерывистой тени на ослепительном снежном покрове угадывалось ее направление.

Текст ЕГЭ. Е.П. Велихов. Тема: Ответственность за научные изобретения.

Текст ЕГЭ. Е.П. Велихов. Об ответственности за научные изобретения.

(1)Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие этические проблемы. (2)Сегодня они связаны с ответственностью не только за то, что уже сделано, но и за выбор новых направлений исследований — например, в современной биологии.

Текст ЕГЭ. Ю.В. Бондарев. Тема: Познание, память.

Текст ЕГЭ. Ю.В. Бондарев. О познании, памяти.

(1)Убыстрённый темп современного мира, материальные богатства, накопленные в нём, машины, сумасшедшие скорости, перенаселённые города с их новой архитектурой, непрерывное движение, наконец, власть телевизора и кинематографа - всё это порой создаёт ощущение подмены истинной красоты, замены сущности прекрасного и в реальном мире, и в человеке.

Текст ЕГЭ. П.Измайлов. Тема: Реклама, образование.

Текст ЕГЭ. П.Измайлов. О рекламе, об образовании.

(1)«Отправь голову в отпуск!» – такой призыв сплошь и рядом украшает сегодня столичное метро и пригородные электрички, страницы самых популярных газет и журналов и улицы крупнейших городов страны, звучит по радио и на ТВ…

Текст ЕГЭ. В. Пекелис. Темы: Гениальность. Талант.

Текст ЕГЭ. В. Пекелис. О гениальности/таланте. 

(1)Личная жизнь талантливых людей, как правило, вызывает огромный интерес у обывателя. (2)Это любопытство обычно не одобряется общественным мнением, однако некоторые подробности творческой жизни гениев действительно помогают человеку лучше познать самого себя.

Текст ЕГЭ.А.Ф. Лосев. Тема: Наука, образование.

Текст ЕГЭ. А.Ф. Лосев. О наука, об образовании.

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выго­ды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития.

Текст ЕГЭ. Н. Михайлова. Темы: школа. Детство.

Текст ЕГЭ. Н. Михайлова. О школе/детстве. 

(1)Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. (2)Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений. (3)Одиннадцатый класс как песочные часы.

Текст ЕГЭ. Л.Г. Матрос. Тема: Образование.

Текст ЕГЭ. Л.Г. Матрос. Об образовании. 

(1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат.

Текст ЕГЭ. С.Л. Львов. Темы: Выбор жизненного пути. призвание. Самореализация.

Текст ЕГЭ. С.Л. Львов. О выборе жизненного пути/призвании/самореализации. 

(1)В нашем доме живёт мальчик. (2)Мы познакомились с ним, когда я выносил во двор оставшиеся после ремонта провода и изоляторы. (3)У него загорелись глаза. (4)Он забрал у меня всё.

Текст ЕГЭ. А.А. Леонтьев. Тема: Наука. Ученые. Профессия ученого.

Текст ЕГЭ. А.А. Леонтьев. О науке/ученых/профессии ученого. 

(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог... (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного.
    ?ндекс цитирования