Содержание:
↑ Формулировка в сочинении ЕГЭ:
↑ Что такое комментарий?
КОММЕНТАРИЙ – это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте.В сочинении ЕГЭ комментарий – это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.
Именно комментарий выделенной экзаменуемым проблемы показывает, насколько глубоко и полно выпускник понял проблему, сумел увидеть ее аспекты, намеченные автором, сумел проследить за ходом авторской мысли.
Клише, памятки, формулировки, упражнения: "Учимся формулировать проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование и др"
Комплексная подготовка к сочинению ЕГЭ: "Сочинение на 21 балл" - короткие тексты, упражнения по каждому критерию (К1-К12), теория и практика.
↑ Структура комментария (элементы комментария), требования к комментарию
- Пример-иллюстрация из текста.
- Пояснение примера.
- Пример-иллюстрация из текста.
- Пояснение.
- Связь и анализ смысловой связи
1) ПРИМЕР: необходимо привести не менее 2 примеров-иллюстраций из исходного текста. Можно использовать разные виды цитирования, указывать номера предложений, использовать прием частичного пересказа конкретной ситуации из текста.
Примеры-иллюстрации должны приводиться с опорой на текст, должны раскрывать поставленную вами проблему, быть с ней связанными. Если в начале сочинения вы поставили несколько проблем (чего мы не рекомендуем делать), то выберите одну, которую будете раскрывать в комментарии, по которой будете писать авторскую позицию и т.д. 1)
В качестве примеров-иллюстраций можно использовать:
примеры, которые сам автор текста использует, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения
размышления автора, связанные с проблемой;
цитаты;
описания;
истории;
точки зрения, которые приводит автор;
средства выразительности, тропы;
слова, выражения, важные для понимания проблемы (обычно содержащие эмоциональную оценку)
3) АНАЛИЗ СВЯЗИ: необходимо установить связь между примерами и проанализировать ее. АНАЛИЗ СВЯЗИ - объяснение сущности смысловых отношений между примерами-иллюстрациями. Необходимо объяснить, в чем смысл этого вида связи, с какой целью автор его использует, какие качества героев выявляются в сравнении/противопоставлении и др.
4) ТРЕБОВАНИЯ К ЦИТИРОВАНИЮ: если в качестве примеров будут даны целые куски текста без каких-либо ваших мыслей, то примеры-иллюстрации засчитаны не будут. Рекомендуем использовать частичное цитирование.
5) ФАКТИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ: Если при комментировании проблемы допущены ошибки, связанные с пониманием проблемы, то пример не засчитывается. Если допущены ошибки, не связанные с пониманием проблемы, то снимаются баллы за К12.
↑ Как писать комментарий
Чтобы правильно написать комментарий, необходимо очень внимательно прочитать текст.
Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора в вашем сочинении станет авторской позицией).В публицистическом тексте структура мало отличается от вашего сочинения, там тоже ставится проблема, там тоже присутствует комментарий (только он не ограничен каким-либо текстом, в качестве комментария авторы цитируют известных людей, рассказывают о каких-либо фактах, явлениях, рассуждают о смежных проблемах, приводят различные мнения.
В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что вы используете, для того чтобы понять авторскую позицию по проблеме, и станет вашим комментарием.
↑ Количество баллов за комментарий (таблица)
Баллы | Примеры | Пояснения | Связь проанализирована правильно |
3 балла | 2 ШТ. | 2 ШТ. | + |
2 балла | 2 ШТ. | 2 ШТ. | - |
1 балл | 1 ШТ. | 1 ШТ. | - |
0 баллов | Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены или приведены с фактическими ошибками, связанными с пониманием проблемы исходного текста. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. ИЛИ Проблема исходного текста не прокомментирована. |
↑ Указания к оцениванию
1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста привёл пример-иллюстрацию, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается.2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.
3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пояснение к примеру-иллюстрации, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается.
4. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности»
(К12)
↑ Клише для комментария
Клише для комментария важно использовать очень аккуратно, поскольку фразы, данные в качестве клише, не помогут вам отразить, к примеру, смысловую связь, не помогут при анализе текста. Они необходимы для того, чтобы вам проще было начать комментарий, отразить формально наличие всех элементов комментария!Вернуться на страницу ВСЕ О СОЧИНЕНИИ ЕГЭ.