Текст с ЕГЭ 2017, автор: Лихачёв
Проблемы:
Какие качества помогают человеку жить в обществе?
Что значит быть смешным?
Как соотносятся понятия «форма» и «содержание»? 
Почему важно во всем соблюдать меру?
Нужно ли бороться со своими недостатками?
Почему скромность украшает человека?
Почему нужно быть правдивым?

 
из "Писем о добром и прекрасном"
Говорят, что содержание определяет форму. Это верно, но верно и противоположное, что от формы зависит содержание. Известный американский психолог начала этого века Д. Джеймс писал: «Мы плачем оттого, что нам грустно, но и грустно нам оттого, что мы плачем». Поэтому поговорим о форме нашего поведения, о том, что должно войти в нашу привычку и что тоже должно стать нашим внутренним содержанием. 


  • 10-06-2017, 22:27
  • 1 803
  • Тексты с ЕГЭ 2017
  • Комментариев: 0
Текст с ЕГЭ 2017, автор: В.Круглый
 
Проблемы:
 
Почему отношение к чтению изменилось? (Потому что изменились условия жизни, настало другое время, вместе с которым появился избыток информации, книги перестали быть дефицитом)
Как изменилось отношение к книгам в наше время? (Они перестали вызывать восторг, перестали быть основным средством получения информации, перестали быть ежедневной потребностью)
Что дает книга человеку? ( Она позволяет отвлечься от реальности, насладиться красивым слогом, перенестись в другое время, найти ответы на важные вопросы)
Как возродить интерес к чтению? (Не поддаваться разочарованию, продолжить искать «свою» книгу)
 
 
Все-таки время – удивительная категория. Я стал заново открывать мир литературы и вдруг осознал, что чтение перестало вызывать необычайную, ни с чем не сравнимую радость, как это бывало раньше.

  • 10-06-2017, 22:14
  • 916
  • Тексты с ЕГЭ 2017
  • Комментариев: 0
Текст с ЕГЭ 2017, автор: Э. Казакевич. 

 
Проблемы:
Почему важно сохранять надежду до последнего? (Чтобы продолжать жить, это позволяет пережить трудные моменты)
Как война влияет на людей? (Отнимает самое дорогое, у матерей -сыновей, у невест –женихов)
Как вера и надежда помогает в трудное военное время? (Не дает отчаяться)
Что такое война? (Бесчеловечное событие, которое разрушает судьбы людей, отнимает любимых людей)
Чему учит нас история военных лет? (Тому что войны никогда не должно быть, она не должна повторяться и забирать жизни людей)
Для чего человеку нужно упорство? (Чтобы не сломаться под натиском трудных обстоятельств)

 
Отрывок из повести «Звезда»

В уединенном блиндаже оставалась только радистка Катя. Что означал ответ Травкина на ее заключительные слова по радио? Сказал ли он "я вас понял” вообще, как принято подтверждать по радио услышанное, или он вкладывал в свои слова определенный тайный смысл? Эта мысль больше всех других волновала ее. Ей казалось, что, окруженный смертельными опасностями, он стал мягче и доступней простым, человеческим чувствам, что его последние слова по радио — результат этой перемены. Она улыбалась своим мыслям. Выпросив у военфельдшера Улыбышевой зеркальце, она смотрелась в него, стараясь придать своему лицу выражение торжественной серьезности, как подобает — это слово она даже произносила вслух — невесте героя.


  • 10-06-2017, 21:53
  • 1 482
  • Тексты с ЕГЭ 2017
  • Комментариев: 0

 

 

Текст с ЕГЭ 2017, автор: М.Глушко

 

 Проблемы:

 

Как война влияет на судьбы людей ( Разрушительно, разлучает близких, отбирает самое дорого у человека, заставляет страдать. «А теперь вот скитается — бездомный, осиротевший и голодный, ему негде приклонить голову, и все из-за проклятой войны! И сколько еще людей страдает на дорогах войны, каждый день идут плохие новости, и всякий раз перед сводкой Совинформбюро болью сжимается сердце…»)

Можно ли по внешности судить о человеке? (По внешнему виду нельзя судить о человеке: за невзрачной или отталкивающей внешности и потрепанной одеждой может скрываться доброе сердце, ум и интеллигентность, человеческое достоинство)

Могут ли тяжелые жизненные обстоятельства лишить человека интеллигентности? (Даже тяжелые условия не способный искоренить интеллигентность, если она есть)

Что значит быть интеллигентным человеком? (Не позволять обстоятельствам менять свою моральные принципы, оставаться независимым, культурным, тактичным человеком)

Что такое "человеческое достоинство"? (Умение быть выше обстоятельств)

Что значит быть настоящим мужчиной? ( В любой ситуации быть сильным и не выпрашивать помощь )

Роль взаимовыручки в жизни человека (Важно помогать окружающим, особенно в тяжелое время)

 

 отрывок из романа "Мадонна с пайковым хлебом"

 

 
Проснулась уже утром, в окно с поднятой шторой било солнце, за окном тянулись пустые поля, все в белых гребнях изморози, по ним разгуливали большие птицы, в небе застыли белые комочки облаков; женщина в пуховом платке и ватнике шла по тропинке, несла на плече вязанку хвороста, следом бежала девочка в маленьких черных валенках и красных рукавичках — просто не верилось в это утро, что есть война.
Ехали вместе пятые сутки и многое знали друг о друге. Например, эта красивая женщина пробирается с детьми к родственникам мужа. У нее погиб муж на западной границе. А сестры — молодые учительницы из Полтавы, их поезд разбомбило, и все вещи погибли, успели выскочить, прихватив документы и узелок с едой.

 

  • 10-06-2017, 19:17
  • 2 611
  • Тексты с ЕГЭ 2017
  • Комментариев: 0

 

Текст с ЕГЭ 2017, автор: Б. Васильев

 


 

Проблемы:

Как война повлияла на детей? (Война лишила их нормальной жизни, не давая возможности повзрослеть, лишила их детства, беззаботности)

Почему в молодости люди более смелые? (Мы были молоды, а незнания молодости восполняются верой в собственное бессмертие)

Чем отличается «поколение военного времени от других поколений. (Другие поколения более свободны, потому что знают, что им нечего бояться)

О чем мечтали дети войны? (Их мечты были связаны с суровой реальностью, они мечтали защищать Родину)

В чем заключался дух военного времени? (Во всеобщей готовности защищать свою Родину, в мечтах, играх, отношении к жизни)

Как ужасы войны отражаются на судьбе человека и его жизни? (Они не дают покоя, сердце болит, воспоминания терзают и остаются с человеком навсегда)


 

 

Отрывок из повести «Завтра была война»


 

 

От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография. Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям. Фотография поблекла, а поскольку фотограф старательно наводил на преподавателя, то края, смазанные еще при съемке, сейчас окончательно расплылись; иногда мне кажется, что расплылись они потому, что мальчики нашего класса давно отошли в небытие, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время.

 

  • 10-06-2017, 18:42
  • 4 537
  • Тексты с ЕГЭ 2017
  • Комментариев: 0