ВПР по русскому языку 4 класс. Задание 15. Понимание пословиц.1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делу время – потехе час.
Выражение Делу время – потехе час будет уместно в ситуации, когда я хочу продолжить прогулку, а домашнее задание ещё не выполнено. И мама объясняет мне, что дело важнее.
2. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.
Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда кто-то из ребят говорит заранее о своём успехе в каком-нибудь деле.
3. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.
4. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не рой другому яму – сам в неё попадёшь.
Выражение Не рой другому яму – сам в неё попадёшь будет уместно в ситуации, когда ученик хотел подшутить над товарищем на 1 апреля и натёр мелом его стул, а потом сам случайно на него сел и испачкал свою школьную форму.
5. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Выражение Хочешь есть калачи – не сиди на печи будет уместно в ситуации, когда девочка мечтает научиться хорошо рисовать акварелью, но не хочет переделывать неудачные работы, не любит мыть кисточки и менять воду.
6. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
В гостях хорошо, а дома лучше.
Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда ты возвращаешься домой после летних каникул. Там, где ты отдыхал, было хорошо, но ты скучал по своим друзьям, родным, по своему дому.
7. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Лучше поздно, чем никогда.
Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда мой младший брат не сразу признался родителям, что получил двойку в школе.
8. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
В гостях хорошо, а дома лучше.
Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда ты возвращаешься домой после летних каникул. Там, где ты отдыхал, было хорошо, но ты скучал по своим друзьям, родным, по своему дому.
9. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Выражение За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда мой друг на олимпиаде по математике взялся решить сразу две трудные задачи и не решил верно ни одной.
10. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Семеро одного не ждут.
Выражение Семеро одного не ждут будет уместно в ситуации, когда весь класс собрался на экскурсию в музей, ребята долго ждали Васю, который всегда опаздывает, и ушли без него.
11. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Дарёному коню в зубы не смотрят.
Выражение Дарёному коню в зубы не смотрят будет уместно в ситуации, когда мальчику на день рождения подарили подарок, который ему не очень нравится, но говорить об этом / показывать это невежливо, потому что даривший старался, хотел сделать приятное.
12. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Кончил дело – гуляй смело.
Выражение Кончил дело – гуляй смело будет уместно в ситуации, когда мой младший брат, не доделав уроки, просит маму разрешить включить мультфильм, а она ему не позволяет.
13. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Слезами горю не поможешь.
Выражение Слезами горю не поможешь будет уместно в ситуации, когда ты проиграл в соревнованиях и плачешь от обиды. Но надо не плакать, а ещё больше тренироваться, чтобы в следующий раз обязательно победить.
14. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Семеро одного не ждут.
Выражение Семеро одного не ждут будет уместно в ситуации, когда весь класс собрался на экскурсию в музей, ребята долго ждали Васю, который всегда опаздывает, и ушли без него.
15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Выражение Семь раз отмерь – один раз отрежь будет уместно в ситуации, когда мой старший брат размышляет о выборе профессии.
16. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Повторенье – мать ученья.
Выражение Повторенье – мать ученья будет уместно в ситуации, когда моя младшая сестра плохо помнит таблицу умножения.
17. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение
Не рой другому яму – сам в неё попадёшь.
Выражение Не рой другому яму – сам в неё попадёшь будет уместно в ситуации, когда ученик хотел подшутить над товарищем на 1 апреля и натёр мелом его стул, а потом сам случайно на него сел и испачкал свою школьную форму.
18. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Дарёному коню в зубы не смотрят.
Выражение Дарёному коню в зубы не смотрят будет уместно в ситуации, когда моя младшая сестра говорит, что ей не нравится цвет волос куклы, которую подарили.
19. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Сначала думай, потом говори.
Выражение Сначала думай, потом говори будет уместно в ситуации, когда ты очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал неверный.
20. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Кончил дело – гуляй смело.
Выражение Кончил дело – гуляй смело будет уместно в ситуации, когда мой младший брат, не доделав уроки, просит маму разрешить включить мультфильм, а она ему не позволяет.
21. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение
Что посеешь – то и пожнёшь.
Выражение Что посеешь – то и пожнёшь будет уместно в ситуации, когда, например, школьник получил «двойку» за контрольную работу, потому что не подготовился к ней.