Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ на тему: Учитель, влияние личности учителя на будущее, роль учителя, призвание, верность профессии, неравнодушное отношение к детям и т.д.


Аргументы на тему "Учитель" к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ по русскому языку.(Влияние учителя на судьбу, жизнь человека, роль учителя в формировании личности, отношение к ученикам,истинный учитель, призвание, верность профессии, неравнодушное отношение к профессии, любовь к детям и т.д.)  
 
 
С Кинг 11.22.63 
Учитель – это не профессия, это призвание. Справедливость этого знаменитого выражения доказывает герой романа Стивен Кинга «11/22/63» Джек Эпинг, для которого работа не является только лишь источником получения денег. Попав в прошлое, Джек устроился в школу, где очень быстро стал «своим». Все окружающие удивляются его умению находить контакт с ребятами, еще больше поражает его способность находить талант в каждом ребенке. Он не просто преподает литературу и язык, но и помогает ребятам полюбить себя, найти свое дело и раскрыть потенциал. Однако  и на этом не останавливается Джек Эпинг. Он чувствует себя в ответе за каждого своего подопечного. Когда Бобби Джил, одна из его учениц, попадает в автокатастрофу, обезобразившую ее лицо, Джек вместе с остальными классом делает представление, чтобы собрать средства а операцию. На примере этого героя можно увидеть, что учитель не только дает знания, он способен повлиять на жизнь ученика,помочь ему определить жизненный путь, а хороший учитель еще и чувствует ответственность за своих детей не только тогда, когда они находятся в стенах школы.

Ч. Айтматов "Первый учитель"
 
Учитель может оказать влияние на будущую жизнь человека. Примером такого человека может служить герой повести Ч. Айтматова «Первый учитель». Дюйшен, малограмотный молодой парень, появляется в аиле и прикладывает все усилия, чтобы превратить сарай в школу. Он не имел ни малейшего представления ни о методике преподавания, ни о программе, читал по слогам, но сам того не ведая совершил подвиг. Он открыл целый мир киргизским детям, не знавшим ничего за пределами аила. В холода Дюйшен на руках переносил детей через ледяную речку, самоотверженно рассказывал о том, что знал сам.
Его усилия были не напрасны. Дюйшен не был равнодушным человеком, потому наблюдая, как одна из его учениц, сирота Алтынай,  страдает и терпит побои от тетки,намеревается отправить ее в  город.  Тетка пытается отдать Алтынай в жены, ее насилуют, но учитель вырывает ее из цепких лап извергов и все-таки отправляет в город. Спустя годы Алтынай становится доктором наук, ее приглашают на открытие новой школы, как почетного гостя. Однако она твердо уверена, что это не ее место, а Дюйшена, который уже давно не работает в школе. В конце повести она решает назвать новую школу в честь Дюйшена. 
Ч. Айтматов "Первый учитель"
Влияние учителя на становление личности учеников очень велико. Примером, подтверждающим мою позицию, является повесть Ч. Айтматова «Первый учитель». В герое Дюйшене автор создаёт идеальный образ народного учителя – доброго, самоотверженного, честного. Он преподает детям, чьи родители даже не понимают ценность образования, дает им шанс изменить свое будущее, самим выбирать жизненный путь. Дюйшен сам строит школу, учит детей, провожает их после уроков домой. Влияние, которое он оказывает на судьбы своих подопечных невозможно переоценить. Будучи взрослыми, они с благодарностью вспоминают, что он сделал для них, как повлиял на их судьбы, изменил жизнь.


А. Платонов "Песчаная учительница" 
 
 
 

Когда дети не приходят на уроки, потому что умирают от голода, приходится принимать важные решения и брать инициативу в свои руки. Именно так поступила Мария Никифоровна Нарышкина, оказавшаяся в глухом, занесенном песком селе. Она поняла, что учить голодных и больных детей невозможно, тогда ее озарило: она будет учить людей борьбе с песками. Спустя три года село преобразилось, на ее уроки стали ходить не только дети, но и взрослые. Несмотря на все трудности, Мария осталась верна своей профессии. Если твое призвание учить, то ничто не может помешать: ни безжалостные пески, ни кочевники.

В.Г. Распутин "Уроки французского"
Что главное в профессии учителя? Дать знания, ставить отметки и следить за успеваемостью? Героиня рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» показывает, что этого недостаточно. Невозможно учить детей и не понимать их, оставаться равнодушным к их горестям и радостям. Однажды ученик Лидии Михайловны приходит избитым на урок. Она не устроила скандал, не отвела мальчика к директору, а просто поговорила. Тогда и выяснилось, что у ребенка проблемы, у него совершенно нет денег, нет близких, которые могли бы помочь, поэтому он вынужден играть с ребятами на деньги, за победы его частенько избивают. Тогда смелая и неравнодушная учительница понимает, что ребенку нужна прежде всего помощь и предлагает заниматься индивидуально. ЧТобы не унизить мальчика, она играет с ним на деньги, о чем быстро узнает директор и увольняет ее. Но даже оставшись без работы и уехав далеко, она не забывает о мальчике, высылает ему посылки с едой. Невозможно остаться равнодушным, читая этот рассказ. После прочтения понимаешь, что главное – любить детей, понимать их, как это делала Лидия Михайловна. Ее уроки  - это уроки добра, вовремя преподанные, становятся верными спутниками во всей будущей жизни. 

В. Быков "Обелиск"
Героя повести «Обелиск» можно назвать настоящим педагогом, героем, которым можно гордиться. Он подобно Янушу Корчаку, готов пойти на смерть вместе со своими учениками. Самоотверженный жест, подвиг педагога, который не желает отступиться, спрятаться и остаться в стороне, когда его детей ведут на погибель. Подвиг учителя заключается не в истреблении противника, не в подрыве моста, а в преданности детям. И в этой повести описан геройский поступок, на который мало кто был способен и для его совершения требуется гораздо больше силы духа и решимости, чем для убийства врага. Влияние, которое он оказывает на уцелевших ребят и другие поколения невозможно измерить. Мужеству и героизму нельзя научить, можно только показать своим примером. Настоящий учитель именно так и сделал.
ОБЕЛИСК КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Страницы:
1 2

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    ?ндекс цитирования