Досрочный тест ЕГЭ по литературе 2019.

Вариант досрочного ЕГЭ по литературе 2019 с ответами
ЧАСТЬ 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9. 

Действие первое 

Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведёт в комнату Ани. Рассвет, скоро взойдёт солнце. Уже май, цветут вишнёвые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна в комнате закрыты.                                                           
    
Входят Дуняша со свечой и Лопахин с книгой в руке. 

 Л о п, а х и н. Пришёл поезд, слава Богу. Который час?
 Д у н я ш а. Скоро два. (Тушит свечу.) Уже светло.
 Л о п, а х и н. На сколько же это опоздал поезд? Часа на два, по крайней мере. (Зевает и потягивается.) Я-то хорош, какого дурака свалял! Нарочно приехал сюда, чтобы на станции встретить, и вдруг проспал… Сидя уснул. Досада… Хоть бы ты меня разбудила.
 Д у н я ш а. Я думала, что вы уехали. (Прислушивается.) Вот, кажется, уже едут.
 Л о п, а х и н (прислушивается). Нет… Багаж получить, то да сё… 
Пауза. 

Любовь Андреевна прожила за границей пять лет, не знаю, какая она теперь стала… Хороший она человек. Лёгкий, простой человек. Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати, отец мой покойный — он тогда здесь на деревне в лавке торговал — ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу… Мы тогда вместе пришли зачем-то во двор, и он выпивши был. Любовь Андреевна, как сейчас помню, ещё молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживёт…» 

Пауза.
 
Мужичок… Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, жёлтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд… Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком… (Перелистывает книгу.) Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул. 
Пауза. 

 Д у н я ш а. А собаки всю ночь не спали, чуют, что хозяева едут.
 Л о п, а х и н. Что ты, Дуняша, такая…
 Д у н я ш а. Руки трясутся. Я в обморок упаду.
 Л о п, а х и н. Очень уж ты нежная, Дуняша. И одеваешься, как барышня, и причёска тоже. Так нельзя. Надо себя помнить. 

Входит Епиходов с букетом; он в пиджаке и в ярко вычищенных сапогах, которые сильно скрипят; войдя, он роняет букет. 

 Е п и х о д о в (поднимает букет). Вот садовник в столовой поставить. (Отдаёт Дуняше букет.)
 Л о п, а х и н. И квасу мне принесёшь.
 Д у н я ш а. Слушаю. (Уходит.) 

(А.П. Чехов, «Вишнёвый сад») 

Задание 1
Приведённый фрагмент относится к той части пьесы, которая предваряет основное действие и знакомит читателя с местом действия и основными героями. Каким термином она обозначается? 
 Задание 2
Начало фрагмента представляет собой небольшое авторское описание обстановки, пояснение к действию. Как оно называется? 


Задание 3
Говоря о Раневской, Лопахин погружается в воспоминания детства. Укажите термин, которым обозначается развёрнутое высказывание персонажа в драматическом произведении. 


Задание 4
Установите соответствие между персонажами пьесы и их социальным положением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ПЕРСОНАЖИ 
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 
А) Лопахин 
Б) Епиходов
В) Трофимов 
1) студент
2) помещик
3) купец
4) конторщик 
Задание 5
Как называется мелкая подробность, имеющая важное значение для характеристики персонажа (книга в руке Лопахина, читая которую, он «ничего не понял»)? 


Задание 6
Каково авторское определение жанра пьесы «Вишнёвый сад»? 


Задание 7
Назовите литературное направление, которое достигло своего расцвета во второй половине XIX в. и принципы которого воплощены в пьесе «Вишнёвый сад». 


Задание 8
Как в данной сцене проявляется внутренняя противоречивость Лопахина? 


Задание 9
В каких произведениях отечественной классики изображены предприимчивые люди и в чём их можно сопоставить с Лопахиным? 



Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания 10-16.

У поэта соперников нету — 
ни на улице и не в судьбе.
И когда он кричит всему свету, 
это он не о вас — о себе. 

Руки тонкие к небу возносит, 
жизнь и силы по капле губя. 
Догорает, прощения просит: 
это он не за вас — за себя. 

Но когда достигает предела
и душа отлетает во тьму… 
Поле пройдено. Сделано дело. 
Вам решать: для чего и кому. 

То ли мёд, то ли горькая чаша, 
то ли адский огонь, то ли храм… 
Всё, что было его, — нынче ваше. 
Всё для вас. Посвящается вам. 

(Б.Ш. Окуджава, 1986) 

Задание 10
Назовите род литературы, к которому относится произведение Б. Ш. Окуджавы. 


Задание 11
Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэт дважды использует анафору. 
Задание 12
Как называется созвучие концов стихотворных строк (нету — свету; судьбе — о себе и т. п.)?


Задание 13
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. 

1)  неологизм 
2)  гротеск 
3)  инверсия 
4)  анафора 
5)  метафора 


Задание 14
Определите размер, которым написано стихотворение Б. Ш. Окуджавы (без указания количества стоп). 
Задание 15
Как в стихотворении Б. Ш. Окуджавы раскрывается тема взаимоотношений поэта и потомков? 


Задание 16
В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема творчества и творца и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. Ш. Окуджавы «У поэта соперников нету…»? 

ЧАСТЬ 2

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1–17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).
Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста (-ов) произведения (-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения (-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

17.1 Авторское отношение к героям и событиям в «Слове о полку Игореве».
17.2 Почему теория Раскольникова привела героя к духовному кризису? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
17.3 Как в поэме А. А. Ахматовой «Реквием» связаны личная судьба и история народа?
17.4 Красота мира и человека в произведениях отечественной поэзии второй половины ХХ — начала ХХI в. (Не менее трёх стихотворений)

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    ?ндекс цитирования