Обучающее изложение 3 класс

Обучающие изложения по русскому языку для 3 класса.
 

Путешественница. 

Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листике сидела маленькая птичка. Это королёк; путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике. 
(По И. Аксёнову) 

Примерный план: 

1.    Парад листиков. 
2.    Путешественница. 
3.    Первое путешествие. 
4.    Второе путешествии. 

Ёлочка.

Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву. 
Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. 
И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. 

Примерный план: 

1.    Когда появилась ёлочка? 
2.    Какие подарки получила ёлочка в день рождения? 
3.    Какая стояла ёлочка? 

Как медведь сам себя напугал. 

Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. 
Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! 
Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он себя напугал. 
(По Н. Сладкову) 

Примерный план: 
1.    Медведь вошёл в лес. 
2.    Переполох в лесу. 
3.    Медведь дал стрекача. 

Осень.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь. 
(По В. Бианки)
 
Примерный план: 

1.    Одинокий скворечник. 
2.    Прощальная песенка. 
3.    В далёкий путь. 

Клесты. 

На занесённых снегом ветвях ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек. 
Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей они выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. 
Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен. 
(По В. Вольскому) 

Примерный план: 
1.    На ветвях ели. 
2.    Кормление малышей. 
3.    Не страшен голод и холод. 

Лёва.

Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал неизвестные ему слова, разговаривал и пел. 
Вот в павильон вошёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос. 
Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно. 
Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки. 

Горностай. 

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. 
Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. 
Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость. 

Примерный план: 
1.    Где ловил рыбу рыболов? 
2.    Какой зверёк выскочил на лёд? 
3.    Что сделал рыболов? 
4.    Куда отнёс рыбку горностай? 

Лев и мышь.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал мышку. 
Мышь стала просить отпустить её. Она обещала сделать ему добро. Лев засмеялся, но мышь отпустил. 
Однажды охотники поймали льва. Они привязали его к дереву. Мышь услышала львиный рёв. Она прибежала на помощь и перегрызла верёвку. 
Маленькая мышь сказала: «Ты смеялся, а я отплатила тебе добром за добро». 
Л. Толстой 

Примерный план: 
1. Лев поймал мышку.
3. Лев в беде. 
2. Обещания мышки.
4. Добро за добро. 

Кот.

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок каши. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. 
К. Паустовский 

Примерный план: 
1.    Куры в саду. 
2.    Как кот наказал кур. 
3.    Кот-хозяин. 

Кошкин выкормыш. 

У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка. 
Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка. 
Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились. 
Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца. 
По В. Бианки 

Примерный план: 
1.    Беда кошки. 
2.    Зайчонок-выкормыш. 
3.    Дружба. 
4.    Гроза собак. 

Лось. 

На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки. 
Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях. 
Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог. 
Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.    

Соловьиное гнёздышко.

Шла война. В лесу шёл бой. Молодой солдат приложил ручной пулемёт к берёзе и стрелял по врагу. 
Недалеко разорвалась мина. Осколком отбило ветку с соловьиным гнездом. Упала ветка с гнёздышком на землю. Соловушка кружилась над птенчиками и тревожно пищала. 
Враг отступил. Бой отдалялся. Солдат снял пулемёт с дерева. Потом подошёл к соловьиному гнёздышку, поднял его и прикрепил к другой ветке берёзы. А сам ушёл туда, где гремел бой. 

Малютка-лосёнок.

Антон ехал на машине через лес. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь. Антон остановил машину, вылез из кабины и пошёл за лосихой. Она привела Антона к болоту. Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег. В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху. 

Примерный план: 
1.    На помощь! 
2.    Дорога к болоту. 
3.    Помощь пришла вовремя. 
4.    Радость матери.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

?ндекс цитирования