В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
Она сидела так потому,(1) что если не запрокинуть лицо,(2) то можно заплакать,(3) а ей было стыдно плакать при всех.
Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду,(4) которая с трудом сдерживала слёзы.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Может,(1) буду помогать маме собираться на дачу. На даче,(2) в двух шагах от застеклённой веранды,(3) висит удобный, (4)глубокий гамак, (5) в который так хочется поскорее залезть,(6) что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, (7) плывущей над сосновым лесом. А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен,(8) когда их мало.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Мы,(1)как дрова,(2) таскали на телегу стеклянные пирамиды,(3) циркули,(4) банки со змеями и лягушками.
Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий,(5) Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила:
– Деньги-то ещё остались. Чего бы ещё купить?
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Положив трубку,(1) я извлёк из гитары квакающий звук. Взвыл Кит. На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек,(2) а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. Он знал,(3) как поднять мой ослабевший дух.
А я вспомнил,(4) до чего был жуткий мороз,(5) когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Нет,(1) она не изменилась. Почти не изменилась. Во всяком случае,(2) она не хуже,(3) но и не лучше прежнего. Немного выросла по сравнению с прошлым годом,(4) но во всём остальном особенных перемен в ней нет.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Шли месяцы,(1) годы. И вдруг нам сказали,(2) что детей возвращают в Москву,(3) к родителям. Нас обошли с тетрадкой и спросили,(4) к кому мы собираемся ехать,(5)кто у нас есть из родственников.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Когда мальчик с коньками открыл глаза,(1) машина «скорой помощи» стояла совсем близко,(2) развернувшись поперёк дороги. А из распахнутой дверки уже выскакивал бледный шофёр в фуражке с блестящим козырьком. Тяжело дыша от волнения,(3) он подбежал к мальчику и замахнулся,(4) чтобы ударить его.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Он посмотрел на мать,(1) но она молчала. Молчал и он. Он был рад,(2) что мать не видит его слёз.
Он не знал,(3) что с этого часа в нём начал жить отец,(4) который давно погиб на войне.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Лежу,(1) притаившись,(2) и хихикаю под одеялом,(3) но никто меня не ищет. Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. В чём дело? Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. Она наклоняется,(4) берёт платьице,(5) перебирает его руками,(6) смотрит куда-то в сторону, (7) в одну точку,(8) и лицо у неё напряжённое и такое печальное,(9) что мне становится не по себе.
Теория ОГЭ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.
Она сидела так потому,(1) что если не запрокинуть лицо,(2) то можно заплакать,(3) а ей было стыдно плакать при всех.
Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду,(4) которая с трудом сдерживала слёзы.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Может,(1) буду помогать маме собираться на дачу. На даче,(2) в двух шагах от застеклённой веранды,(3) висит удобный, (4)глубокий гамак, (5) в который так хочется поскорее залезть,(6) что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, (7) плывущей над сосновым лесом. А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен,(8) когда их мало.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Мы,(1)как дрова,(2) таскали на телегу стеклянные пирамиды,(3) циркули,(4) банки со змеями и лягушками.
Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий,(5) Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила:
– Деньги-то ещё остались. Чего бы ещё купить?
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Положив трубку,(1) я извлёк из гитары квакающий звук. Взвыл Кит. На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек,(2) а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. Он знал,(3) как поднять мой ослабевший дух.
А я вспомнил,(4) до чего был жуткий мороз,(5) когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Нет,(1) она не изменилась. Почти не изменилась. Во всяком случае,(2) она не хуже,(3) но и не лучше прежнего. Немного выросла по сравнению с прошлым годом,(4) но во всём остальном особенных перемен в ней нет.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Шли месяцы,(1) годы. И вдруг нам сказали,(2) что детей возвращают в Москву,(3) к родителям. Нас обошли с тетрадкой и спросили,(4) к кому мы собираемся ехать,(5)кто у нас есть из родственников.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Когда мальчик с коньками открыл глаза,(1) машина «скорой помощи» стояла совсем близко,(2) развернувшись поперёк дороги. А из распахнутой дверки уже выскакивал бледный шофёр в фуражке с блестящим козырьком. Тяжело дыша от волнения,(3) он подбежал к мальчику и замахнулся,(4) чтобы ударить его.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Он посмотрел на мать,(1) но она молчала. Молчал и он. Он был рад,(2) что мать не видит его слёз.
Он не знал,(3) что с этого часа в нём начал жить отец,(4) который давно погиб на войне.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Лежу,(1) притаившись,(2) и хихикаю под одеялом,(3) но никто меня не ищет. Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. В чём дело? Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. Она наклоняется,(4) берёт платьице,(5) перебирает его руками,(6) смотрит куда-то в сторону, (7) в одну точку,(8) и лицо у неё напряжённое и такое печальное,(9) что мне становится не по себе.
Теория ОГЭ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.
Комментарии (0)