Вариант 6 ОГЭ по русскому языку 2025 (ОБЗ)

Решать вариант № 6 ОГЭ по русскому языку 2025, составленный на основе ОБЗ ФИПИ.

"Тематический практикум ОГЭ": пошаговая подготовка к тесту ОГЭ (теория+практика)

ЧАСТЬ 1. Изложение о цели в жизни

ЗАДАНИЕ 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 


ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку.

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки. (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает просто отрицанием старого. (3)Новое – это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4)Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину, и стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного.

ЗАДАНИЕ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.​

1) является отрицание (предложение 1)
2) нельзя согласиться (предложение 2)
3) обобщение (предложение 3)
4) наука (не) смогла бы развиваться (предложение 4)
5) возможен разгул (предложение 5)


ЗАДАНИЕ 3.  Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 простое, осложнённое однородными членами предложения.
2) Предложение 2 сложное бессоюзное.
3) В предложении 3 содержится 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным причины.
5) В сложном предложении 5 первая часть содержит составное глагольное сказуемое.


ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.
Б) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.
В) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.
1) Работа в море требует от людей мужества, слаженности и быстроты.
2) Брат улыбнулся, лукаво прищурив синие, как незабудки, глаза.
3) И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.
4) И колючей веткой ель в окно стучала, как стучит порою путник запоздалый.
5) Всё короче и короче становились ночи, а дни становились длиннее и длиннее.


ЗАДАНИЕ 5. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Осень делала дали нежно-голубыми и глубокими (1) а небо чистым и кротким. Она убирала и берёзу в золотой убор. Берёза радовалась (2) и не замечала (3) как недолговечен этот убор (4) как листок за листком осыпается он (5) пока наконец не оставалась вся раздетая на золотистом ковре. Она (6) очарованная осенью (7) вся сияла.


ЗАДАНИЕ 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 
1) ИЩУЩИЙ – написание гласной У в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола.
2) НЕ ПОНИМАЯ – частица НЕ с кратким причастием пишется раздельно.
3) МОРОЗОУСТОЙЧИВЫЙ – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно.
4) СЕМЬДЕСЯТ – в середине числительных от 50 до 80 пишется буква Ь.
5) КРЕПКО-НАКРЕПКО – дефисное написание сложного прилагательного определяется его образованием путём сложения одной и той же основы.


ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Ель располагает свои корни под стел..(1)щимся дёрном, где она ищ..(2)т себе проп..(3)тание. Когда ураган вал..(4)т её, корни вздымаются, разд..(5)рая зелёные мхи. Потом всё успока..(6)вается. Свеж..(7)я рана леса затяг..(8)вается. Деревья снова застывают в оцепенени..(9).


ЗАДАНИЕ 8.  Раскройте скобки и запишите слово «шестьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Самому древнему маяку из действующих до наших дней более (шестьсот) лет.


!!! Рекомендуем при подготовке к заданию 8 обратиться к пособию "МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ" 

ЗАДАНИЕ 9. Замените словосочетание «колосья ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бе́ргена. (2)Все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев. (3)Но особенно хороши горные леса около моря.
(4)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками – дочь лесника. (5)Она собирала в корзину еловые шишки.
– (6)Как тебя зовут, девочка? – спросил Григ.
– (7)Дагни, – вполголоса ответила девочка.
(8)Она ответила так не от испуга, а от смущения. (9)Испугаться она не могла, потому что глаза у Грига смеялись.
– (10)Вот беда! – сказал Григ. – (11)Мне нечего тебе подарить. (12)Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев. (13)Слушай, Дагни, я придумал. (14)Я подарю тебе одну интересную вещь. (15)Но только не сейчас, а лет через десять.
– (16)Ой, как долго!
– (17)Понимаешь, мне нужно её ещё сделать. (18)Но такие вещи не дарят маленьким детям. (19)Я делаю подарки для взрослых. (20)Ты ещё маленькая и многого не понимаешь. (21)А теперь давай корзину. (22)Ты её едва тащишь.
(23)Дагни вздохнула. (24)Она протянула Григу корзину, которая действительно была тяжёлая.
(25)Когда среди деревьев показался дом лесника, Григ сказал:
– Ну, теперь ты добежишь сама. (26)Как же ты узнаешь о моём подарке? (27)В Норвегии много девочек с таким именем, как у тебя. (28)Как зовут твоего отца?
– (29)Хагеруп, – ответила Дагни.
«(30)Я напишу музыку, – решил Григ, – на заглавном листе я прикажу напечатать: «Дагни – дочери лесника Хагерупа, когда ей исполнится восемнадцать лет».
(31)В восемнадцать лет Дагни окончила школу. (32)По этому случаю отец отправил её погостить к своей сестре Магде. (33)Однажды тётушка предложила сходить на концерт. (34)Дагни впервые слушала симфоническую музыку. (35)Вдруг ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.
(36)Дядюшка и тётушка смотрели на Дагни не то с ужасом, не то
с восхищением.
– (37)Что случилось? – спросила Дагни.
– (38)Слушай!
(39)Тогда Дагни услышала, как человек во фраке сказал:
– Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа Дагни по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет.
(40)Сначала она ничего не понимала. (41)Внутри у неё шумела буря. (42)Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастуший рожок
и в ответ ему сотнями переливчатых голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр. (43)Мелодия росла, поднималась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. (44)Да, это был её лес, её родина! (45)Её горы, песни рожков, шум её моря!
(46)Так, значит, это был он! (47)Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. (48)Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! (49)Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет!
(50)Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности. (51)С каким стремительно бьющимся сердцем она хотела бы побежать к этому человеку
и сказать: «Спасибо за то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек».
(По К.Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892‒1968) – известный советский писатель, классик отечественной литературы.

ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Встретившись с Эдвардом Григом в лесу, маленькая Дагни сразу поняла, что перед ней великий композитор.
2) Эдвард Григ помог Дагни собрать корзину еловых шишек.
3) Повзрослевшая Дагни часто посещала концерты симфонической музыки.
4) Дядюшка и тётушка первыми поняли, что музыка композитора посвящена Дагни.
5) Музыка Эдварда Грига помогла Дагни почувствовать, как прекрасны её родные края.


ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов.

1) Она собирала в корзину еловые шишки.
2) Дагни впервые слушала симфоническую музыку.
3) Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями переливчатых голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.
4) Так, значит, это был он! Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками.
5) Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант!


ЗАДАНИЕ 12. В предложениях 1‒5 найдите синоним к словам «шуршание, шорох». Выпишите этот синоним.


ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку.

Для подготовки к сочинению ОГЭ рекомендуем обратиться к пособию "200+ аргументов" (аргументы основаны на произведениях, входящих в школьную программу по литературе)
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства языка помогли автору передать выразительность музыки?».
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «С каким стремительно бьющимся сердцем она хотела бы побежать к этому человеку и сказать: “Спасибо за то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек”».
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое влияние оказывает на человека музыка?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. (Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Похожие новости
Комментарии (1)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Надежда - 28 марта 2024 12:56
Осень делала дали нежно-голубыми и глубокими (1) а небо чистым и кротким.