Содержание:
↑ ЧАСТЬ 1. Изложение о Пушкине и Пущине
ЗАДАНИЕ 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
↑ ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку.
ЗАДАНИЕ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) соль поддерживает (предложение 1)
2) может привести (предложение 2)
3) соль содержится (предложение 3)
4) организм получает (предложение 4)
5) он поглощает (предложение 5)
ЗАДАНИЕ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 содержит однородные члены предложения.
2) Предложение 2 простое.
3) Первая часть сложного предложения 3 осложнена вводным словом.
4) Первая часть сложного предложения 4 – односоставное неопределённо-личное предложение.
5) Предложение 5 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Обстоятельство с предлогом несмотря на, которое имеет уступительное значение, обособляется. Б) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется. В) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, то после него ставится двоеточие. | 1) Несмотря на то что уже светило солнце, промокшая одежда не сохла, липла к телу, раздражала. 2) Я приехал как раз вовремя: поезд стоял у платформы, будто бы дожидаясь меня. 3) Несмотря на вечернюю пору, в воздухе чувствовалась духота, и в отдалении уже погрохатывало. 4) Взрослые понять не могут, как много нового и неожиданного встречается детям по пути домой: то удивительной красоты листочек, то яркое стёклышко, блестящее в траве, то невиданной красоты собака или кошка. 5) Ася сломала длинную ветку, положила её себе на плечо, как ружьё, повязала себе голову шарфом. |
ЗАДАНИЕ 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.
Единственный музей в России, где по древним чертежам воссоздают копии старинных русских судов и совершают на них дальние морские путешествия, моделируя по примеру Тура Хейердала старинные маршруты, называется (1) Полярный Одиссей (2) и находится в (3) Петрозаводске (4). Об этом уникальном месте говорят: (5) Это музей без границ (6). Главные экспонаты музея – это действующие копии исторических деревянных парусных кораблей, которые представляют на различных морских фестивалях (7) Россию (8).
ЗАДАНИЕ 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (ветер) ГОРЯЧ – в кратких именах прилагательных после шипящих на конце слова буква Ь не пишется.
2) НЕКОГО (винить) – в отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка НЕ-.
3) ВЛАДЕЮЩИЙ – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола II спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
4) БЕЗМОЛВСТВОВАТЬ – написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова молва, в котором согласный звучит отчётливо.
5) В ГЕРБАРИИ – в имени существительном 1-го склонения в форме родительного падежа единственного числа пишется окончание -И.
ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Осенью мы лучше вид..(1)м и глазом, и сердц..(2)м. Всё устоялось, зам..(3)рло для того, каж..(4)тся, чтобы собраться с мыслями, полюбоваться на своё отражение в син..(5)й воде. Таково состояние пр..(6)роды, таково же состояние и душ..(7) человека, увид..(8)вшего осенний праздник света и тиш..(9)ны.
ЗАДАНИЕ 8. Раскройте скобки и запишите слово «сто» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Добрый пример лучше (сто) слов.
!!! Рекомендуем при подготовке к заданию 8 обратиться к пособию "МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ"
ЗАДАНИЕ 9. Замените словосочетание «железные ворота», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни. (2)Он шагал прямиком по степи. (3)Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки сгущались. (5)И горизонт растаял. (6)А скоро совсем ничего не стало видно, даже свою вытянутую руку. (7)И не было звёзд. (8)Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата. (9)Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лёг спать в сухой траве.
(10)Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу. (11)В лесу даже на ощупь можно отыскать мох на стволе или наткнуться на муравейник и узнать, где север и юг. (12)А здесь темно и пусто. (13)И тишина. (14)Слышно лишь, как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.
(15)Сергей поднялся на высокий холм и хотел идти дальше, но вдруг увидел в стороне маленький огонёк. (16)Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко. (17)Сергей повернул на свет. (18)Он думал, что ещё придётся много шагать, но через сотню метров подошёл к низкой глинобитной мазанке*. (19)Огонёк был не светом далёкого окошка, а пламенем керосиновой лампочки. (20)Она стояла на плоской крыше мазанки, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет.
(21)Сергей постучал в оконце и через несколько секунд услышал топот босых ног. (22)Скрипнул крючок. (23)Мальчик лет десяти или одиннадцати взглянул снизу вверх на Сергея.
– (24)Заблудились?
– (25)Мне надо на Кара-Сук, – сказал Сергей.
– (26)Это правее, километра три отсюда. (27)А вы, видимо, не здешний?
– (28)Будь я здешний, разве бы я заблудился? – раздражённо заметил Сергей.
– (29)Случается… (30)Есть хотите?
– (31)Хочу.
(32)Мальчик скрылся за скрипучей дверью и сразу вернулся с большим куском хлеба и кружкой молока.
– (33)Ты, что же, здесь один?
– (34)Не… (35)Я с дедом. (36)Отару овец пасём.
– (37)А зачем у вас лампа на крыше горит? – спросил Сергей, прожёвывая хлеб.
– (38)Да так, на всякий случай. (39)Вдруг заплутается кто… (40)А в степи ни огонька.
– (41)Спасибо, ̶ сказал Сергей, протягивая кружку.
(42)Сергей не стал объяснять, что сказал спасибо не за еду, а за огонёк, который избавил его от ночных блужданий.
– (43)Ты каждую ночь зажигаешь свой маяк? – спросил Сергей.
– (44)Каждую… (45)Только дед сердится, что я керосин зря жгу. (46)Я теперь стал рано-рано вставать, чтобы успеть погасить. (47)Дед проснётся, а лампа уже на лавке…
(48)Мальчик негромко засмеялся, и Сергей тоже улыбнулся.
(49)Вскоре Сергей задремал. (50)Когда он проснулся, то увидел, что ночь посветлела. (51)Снова проступили очертания гор, начинался синий рассвет.
– (52)Эй, внук, – донёсся из мазанки стариковский голос, – лампу задул? (53)А то я сегодня рано встаю.
(54)Мальчик вскочил – Сергей весело рассмеялся и протянул ему руку.
– (55)Мне пора… (56)Спасибо за огонёк!
(57)Мальчик смущённо подал маленькую ладонь и покосился на лампу. (58)Она всё ещё горела неподвижным жёлтым огнём.
* Ма́занка – дом, хата из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича.
ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Когда Сергей возвращался из соседней деревни, была звёздная ночь.2) Мальчик знал, что Сергей плохо знал дорогу на Кара-Сук, поэтому встречал его около дома.
3) Дедушка просил внука зажигать лампу на крыше, чтобы в темноте лучше было видно двор.
4) Каждую ночь мальчик зажигал на крыше дома керосиновую лампу, чтобы помочь путникам, заблудившимся в степи.
5) Сергей поблагодарил мальчика за помощь.
ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов.
1) Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути.
2) Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лег спать в сухой траве.
3) Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу.
4) Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко.
5) Слышно лишь, как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.
ЗАДАНИЕ 12. В предложениях 2–9 найдите синоним к слову «идти». Выпишите этот синоним.
↑ ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку.
Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.