Вариант ОГЭ по русскому языку. По тексту Лубенец

Часть 1. Изложение.

Задание 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. 
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. 
Объём изложения – не менее 70 слов. 
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Тексты и аудиозаписи изложений  

Часть 2. Тест по тексту Лубенец


(1)Веньке здорово не повезло с именем — Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой — бальзамин. (5)А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу. 
(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным… 
(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого. 
(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно. 
(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт? 
(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате: 
— (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг
(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг — это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька. 
(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой: 
– (27)Это тебе передача… от класса… 
– (28)Вот что значит — друзья! — сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой. 
– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции. 
– (30)За что? — испугался Пашка. 
– (31)Как это за что? (32)За твою руку. 
– (33)Не может быть… я же сам виноват… — Пашка выглядел растерянным. 
(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил: 
— (35)Твои родители на него заявление в милицию написали. 
— (36)Ну, дают! — разозлился Пашка. — (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие! 
(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались. 
(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил: 
— (42)А можно я с тобой сяду? 
(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом — Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни. 

(По С. А. Лубенец) 

Задание 2 
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Венька решил, что „этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни”?» 

1) Пашка Винтуев, представляя Веньку ребятам в больничной палате, назвал его своим другом. 
2) Одноклассники хотя и не хотели навещать Пашку Винтуева в больнице, всё же обрадовались его возвращению в класс. 
3) Венька понял, что не только его, но и Пашку Винтуева не любят в классе. 
4) Пашка Винтуев, решив сесть за одну с Венькой парту, положил конец вынужденному одиночеству своего одноклассника. 


Задание 3
 
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 

1) А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то! 
2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. 
3) — Ну, дают! — разозлился Пашка. — Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие! 
4) Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате… 


Задание 4 
Из предложений 26—32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. 


Задание 5 
Из предложений 33—43 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». 


Задание 6 
Замените просторечное слово «здорово» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 


Задание 7 

Замените словосочетание «папиной ручкой» (предложение 17), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 


Задание 8 
Выпишите грамматическую основу предложения 1. 


Задание 9 

Среди предложений 10—15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. 


Задание 10 

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 
Венька удивился,(1) что Винт,(2) оказывается,(3) всё правильно понимает,(4) и пояснил: 
— Твои родители на него заявление в милицию написали. 
— Ну,(5) дают! — разозлился Пашка. — Венька,(6) скажи Антуану,(7) что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие! 


Задание 11 
Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой. 


Задание 12 

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. 

Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки,(1) но все отказались самым решительным образом. Венька не мог даже предположить,(2) что ещё кого-то в классе не любят так же,(3) как его самого. 
Очень хорошо зная,(4) как тяжело быть одному,(5) Венька решил съездить к Пашке самостоятельно. 


Задание 13 
Среди предложений 7—11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 


Задание 14 
Среди предложений 38 – 46 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. 


Часть 3. Сочинение

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.


15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни». 
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. 
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

    ?ндекс цитирования