Пример сочинения по тексту ЕГЭ М. Казиника на тему: Как поэзия связана с музыкой?

multitutor

Сочинение ЕГЭ по тексту М. Казиника

Как поэзия связана с музыкой? Именно над этим вопросом предлагает задуматься искусствовед М.С. Казиник.

Чтобы найти ответ на вопрос, обратимся к тексту. Начинает свои размышления автор текста с того, что приводит слова гениального пианиста Рихтера: «Хорошая музыка в хорошем исполнении не требует никаких слов – она дойдет до любого человека». Казиник понимает, что имел в виду Рихтер, но не может согласиться с ним. И вот почему. Михаил Семёнович рассказывает читателям об одном «ужасном» эксперименте, который он провел. Перед концертом Рихтера, на который сложно было достать хотя бы один билет, он выкупил целых пятнадцать и отдал их молодёжи из московского училища. После концерта он попросил ребят написать рецензию и с грустью заметил, что не увидел ни одного положительного отзыва. Так подтвердилось мнение автора о том, что даже великая музыка в гениальном исполнении может остаться неуслышанной.

Однако Казиник решил продолжить свой эксперимент. Он позвал ребят на встречу в небольшое помещение «с роялем и проигрывателем». Там они долго разговаривали «о жизни, о Бетховене, о смерти, о любви», «о поэзии». И когда рассказчик увидел, что ребята не спешат уйти, то понял, что сумел «достучаться до них». В довершение всего он сыграл ребятам на рояле и включил запись концерта Рихтера. С удивлением Казиник заметил, что музыку и слушателей объединил «ток высочайшего напряжения». Мелодии дошли до сердец присутствующих, они сказали, что «музыка, которую они услышали сегодня, – просто прекрасна». Конечно, никто не понял, что это была одна и та же музыка в исполнении Рихтера. Музыка была такой же прекрасной, но восприятие изменилось, эффект от музыки стал другим.

Сравнивая отзывы ребят о концерте Рихтера с их впечатлениями от музыки, которую они услышали на поэтическом вечере, можно заметить, что поэзия усилила восприимчивость испытуемых, настроила их души на правильный лад. Благодаря эксперименту, проведенному Казиником, читатель понимает, что не каждый человек может с первого взгляда, с первой ноты распознать и понять великое произведение искусства. Иногда требуется немного помочь человеку, подготовить его к восприятию прекрасного.



Автор приходит к следующему выводу: поэзия находится на полпути между вербальностью обыденной речи и полной невербальностью музыки. Она помогает перейти из поэтического «космоса» в музыкальный. Иными словами, поэзия является проводником в мир музыки.

Невозможно не согласиться с автором. На мой взгляд, музыка, особенно классическая, является одним из самых сложных видов искусства. Мы можем только слышать музыку, в нет видимых символов, цветов, образов, в отличие от картины или прозаического произведения. Неопытному слушателю и вовсе может показаться, что в музыке нет ничего, кроме нот. Тогда на помощь приходит поэзия, она может подготовить неопытного человека к восприятию музыки, объяснить то, что невозможно понять с первого раза. Более того, поэзия может усилить эффект, производимый музыкой. Не случайно существует такой жанр музыкального искусства, как опера.

Таким образом, можно прийти к следующему выводу: музыка и поэзия связаны настолько тесно, что порой их сложно даже отделить друг от друга, ведь оба вида искусства имеют одну цель – найти отклик в душе человека.


Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent