Кого называют «отцами» и «детьми» в науке и искусстве? Пример итогового сочинения

Пример сочинения по направлению "Отцы и дети".

Тема: Кого называют «отцами» и «детьми» в науке и искусстве?
Проблему отцов и детей можно назвать вечной, но хорошо, когда это является не «проблемой», а «дружбой». Думается, на этот вопрос могут быть разные ответы. Я полагаю, что «отцами» и «детьми» в науке, искусстве называют учителей и их учеников. И действительно, в литературе есть примеры, когда учитель делится со своим учеником опытом, знаниями и открывает ему мир возможностей и часто становится ему «отцом» в определенном смысле. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. 

В рассказе А.И. Куприна «Тапер» учеником является Юрий Азагаров - четырнадцатилетний  музыкант. Семья Рудневых пригласила мальчика на елку в качестве тапера. Сначала Юрий пользуется недоверием у хозяев вечера из-за своего возраста и некрасивого внешнего вида. Но мальчик доказывает им обратное: он завораживает гостей, показывая им свой талант. В самый разгар вечера в зал входит солидный и уважаемый человек в годах. Андрей Руднев с уважением называет господина Антоном Григорьевичем. Солидный господин прислушивается к игре Азагарова и даже просит его сыграть одну из рапсодий Листа. Антон Григорьевич, вдохновленный талантом Юры Азагарова, забирает мальчика с собой посреди вечера. Одеваясь, мальчик узнает, кто же такой Антон Григорьевич. Солидный господин - это Антон Рубинштейн, великий композитор. Рассказ заканчивается тем, что Юрий становится одним из самых известных и талантливых композиторов под руководством не менее талантливого учителя. Главный герой рассказа «Тапер» по воле случая оказался замеченным своим учителем. Таинство советов учителя и ученика четко прослеживаются в рассказе, ведь нам недоступен их разговор после вечера у Рудневых. Читателю известно лишь то, что Юрий Азагаров никогда не передавал и не рассказывал никому тех «священных слов», которые ему сказал учитель в рождественскую ночь. Рубинштейн дал своему ученику знания и опыт, благодаря чему Азагаров смог стать одним из лучших в своем деле. То есть Рубинштейн помогал, учил , наставлял Азагарова, он стал для него «отцом» в их общем деле. Юра же, следуя советам наставника, учителя, совершенствовался в искусстве, и, как «сын», в итоге показал то, чему научил его «отец». 

Подводя итог всему сказанному, хочу сделать вывод: «отцом» и «сыном» в искусстве и науке называют людей, которые следуют друг за другом в своем деле, то есть ученика и его учителя. Узы дружбы могут быть настолько сильными, что они практически перерастают в родственные связи. Таких примеров достаточно и в литературе, и в жизни.
НАПРАВЛЕНИЕ ОТЦЫ И ДЕТИ

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    ?ндекс цитирования