(1)Был мальчик высок и худ, непомерно длинные руки держал глубоко в карманах. (2) Голова на тонкой шее всегда немного клонилась вперед. (3) Ребята прозвали его Семафором. (4) Мальчишки недавно переехал в этот дом. (5) Когда он проходил мимо ребят, то опускал голову ещё ниже. (6) Ребята кричали вдогонку разные насмешливые, а подчас и оскорбительные слова. (7) Мальчишка только ускорял шаг или смотрел на них голубыми, очень большими чистыми глазами и молча краснел.
(8)Ребята решили, что Семафор для такого хлюпика слишком хорошая кличка и стали звать мальчишку просто Сима.
(9)Однажды Сима исчез и долго не появлялся во дворе. (10)Прошёл месяц, два. 11) И вот на улице опять появился новенький. (12) Под мышкой он держал чёрный альбом для рисования и направлялся в дальний угол двора, к чужому подъезду.
- (13) Эге, Сима вылез!.. – удивленно присвистнул Мишка. – (14) - Пойдём поговорим с ним!
(15)Заметив надвигающуюся на него армию, Сима поднял голову, как всегда покраснел и улыбнулся робко.
- (16) Ты, - начал Мишка, - куда направляешься?
(17)Сима прижал к себе чёрный альбом и топтался на месте. (18)Ребята смеялись, а Мишка шагнул вперёд и рванул из Симиных рук альбом. (19)Сима побледнел, вцепился было в Мишку, но его тут же оттеснили ребята, которые везде сопровождали своего вожака.
(20) А Мишка уже раскрыл обложку. (21)На первой странице альбома красивыми цветными буквами было выведено: «Учительнице Марии Алексеевне от Григорьева Коли».
- (22) Подхалимством занимаешься… (23) Ясно! – Миша произнес это таким тоном, будто ничего другого не ожидал.
- (24) Отдай альбом, - просил за спинами ребят Сима. (25)Он пытался растолкать толпу, но мальчишки стояли плотно.
- (26) Переворачивай дальше, чего ждёшь?.. –сказал Кешка.
(27)Дальше был нарисован парусный корабль – бригантина. (28)Бригантина неслась на всех парусах. (29)Нос её зарылся в кипящую густо-синюю волну. (30)На палубе у мачты, скрестив руки, гордо стоял капитан.
- (31) Ух, здорово!..
(32) Ребята насели на Мишку. (33) Каравеллы, фрегаты, крейсеры, подводные лодки шли вперёд. (34) Бушевали акварельные штормы, тайфуны…
(35) Кешка подпрыгивал от восторга. (36) Он толкал Мишку под локоть, просил:
- (37) Мишка, дай картиночку? (38) Ну, Мишка же…
(39) Мишка закрыл альбом и посмотрел через головы ребят на художника.
-(40) Ты – подхалим, Сима, слушай.. (41) Поступим по чести и совести. (42) Чтобы ты не подлизывался к учителям в другой раз, раздадим твои картинки всем, кто захочет.
(43) Мишка скомкал первую страницу с надписью, принялся вырывать и раздавать картинки. (44) Потом он подошёл к Симе и толкнул его в грудь.
- (45) Проваливай теперь! (46) Слышишь?
(47)Губы у Симы задрожали, он закрыл глаза руками и, вздрагивая, пошёл прочь.
(48) Под лестницей, в излюбленном своём месте, мальчишки снова начали рассматривать рисунки. (49)Один Мишка сидел понурясь:
- (50) Это какая учительница Мария Алексеевна? – бормотал он. – (51)Может, старенькая?
- (52)Да, она уже третий год в школе не работает, на пенсию ушла, - встряла Людмилка, кешкина сестра. – (53)Сима болел, она узнала и пришла. (54) Два месяца с ним занималась!
(55) Мишка поднялся и стал отбирать картинки у ребят. (56) Он собрал все листы, вложил их обратно в альбом. (57) первая страница с посвящением была испорчена. (58) Мишка разгладил её на колене и тоже сунул под обложку.
(59)На следующий день, ближе к вечеру, Сима вышел во двор. (60) Он по-прежнему шёл, опустив голову, и покраснел, когда к нему подскочили Мишка с Кешкой.
- (61) Ладно, Сима, мир. (62) Пойдём с нами плотину строить.
(63) Ребята замерзли, перемазались, когда к ним подошла маленькая старушка в пуховом платке. (64)Она обратилась к Симе:
- (65)Застегнись, Коля! (66) Ты опять простудишься… (67) Спасибо за подарок.
(68)Сима покраснел густо и пробормотал:
- (69) Какой подарок?
- (70) Альбом! (71) «Дорогой учительнице Марии Алексеевне, хорошему человеку».
(72) Сима не знал, куда деться, он страдал.
-(73) Я не писал такого…
- (74) Писал, писал! – захлопал в ладошки Кешка. – (75) Он нам этот альбом показывал с кораблями…
(76)Мишка встал рядом с Симой и сказал глуховато:
-(77)Конечно, писал… (78)Только он, к удивлению, нас стесняется, думает, мы его подхалимом дразнить будем. (79) Чудак!
(По Р. Погодину*)
*Погодин Радий Петрович (1925 -1993гг.) – известный писатель, поэт, художник, сценарист, удостоен многих литературных премий за книги для детей
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Сочинение по тексту Погодина
(8)Ребята решили, что Семафор для такого хлюпика слишком хорошая кличка и стали звать мальчишку просто Сима.
(9)Однажды Сима исчез и долго не появлялся во дворе. (10)Прошёл месяц, два. 11) И вот на улице опять появился новенький. (12) Под мышкой он держал чёрный альбом для рисования и направлялся в дальний угол двора, к чужому подъезду.
- (13) Эге, Сима вылез!.. – удивленно присвистнул Мишка. – (14) - Пойдём поговорим с ним!
(15)Заметив надвигающуюся на него армию, Сима поднял голову, как всегда покраснел и улыбнулся робко.
- (16) Ты, - начал Мишка, - куда направляешься?
(17)Сима прижал к себе чёрный альбом и топтался на месте. (18)Ребята смеялись, а Мишка шагнул вперёд и рванул из Симиных рук альбом. (19)Сима побледнел, вцепился было в Мишку, но его тут же оттеснили ребята, которые везде сопровождали своего вожака.
(20) А Мишка уже раскрыл обложку. (21)На первой странице альбома красивыми цветными буквами было выведено: «Учительнице Марии Алексеевне от Григорьева Коли».
- (22) Подхалимством занимаешься… (23) Ясно! – Миша произнес это таким тоном, будто ничего другого не ожидал.
- (24) Отдай альбом, - просил за спинами ребят Сима. (25)Он пытался растолкать толпу, но мальчишки стояли плотно.
- (26) Переворачивай дальше, чего ждёшь?.. –сказал Кешка.
(27)Дальше был нарисован парусный корабль – бригантина. (28)Бригантина неслась на всех парусах. (29)Нос её зарылся в кипящую густо-синюю волну. (30)На палубе у мачты, скрестив руки, гордо стоял капитан.
- (31) Ух, здорово!..
(32) Ребята насели на Мишку. (33) Каравеллы, фрегаты, крейсеры, подводные лодки шли вперёд. (34) Бушевали акварельные штормы, тайфуны…
(35) Кешка подпрыгивал от восторга. (36) Он толкал Мишку под локоть, просил:
- (37) Мишка, дай картиночку? (38) Ну, Мишка же…
(39) Мишка закрыл альбом и посмотрел через головы ребят на художника.
-(40) Ты – подхалим, Сима, слушай.. (41) Поступим по чести и совести. (42) Чтобы ты не подлизывался к учителям в другой раз, раздадим твои картинки всем, кто захочет.
(43) Мишка скомкал первую страницу с надписью, принялся вырывать и раздавать картинки. (44) Потом он подошёл к Симе и толкнул его в грудь.
- (45) Проваливай теперь! (46) Слышишь?
(47)Губы у Симы задрожали, он закрыл глаза руками и, вздрагивая, пошёл прочь.
(48) Под лестницей, в излюбленном своём месте, мальчишки снова начали рассматривать рисунки. (49)Один Мишка сидел понурясь:
- (50) Это какая учительница Мария Алексеевна? – бормотал он. – (51)Может, старенькая?
- (52)Да, она уже третий год в школе не работает, на пенсию ушла, - встряла Людмилка, кешкина сестра. – (53)Сима болел, она узнала и пришла. (54) Два месяца с ним занималась!
(55) Мишка поднялся и стал отбирать картинки у ребят. (56) Он собрал все листы, вложил их обратно в альбом. (57) первая страница с посвящением была испорчена. (58) Мишка разгладил её на колене и тоже сунул под обложку.
(59)На следующий день, ближе к вечеру, Сима вышел во двор. (60) Он по-прежнему шёл, опустив голову, и покраснел, когда к нему подскочили Мишка с Кешкой.
- (61) Ладно, Сима, мир. (62) Пойдём с нами плотину строить.
(63) Ребята замерзли, перемазались, когда к ним подошла маленькая старушка в пуховом платке. (64)Она обратилась к Симе:
- (65)Застегнись, Коля! (66) Ты опять простудишься… (67) Спасибо за подарок.
(68)Сима покраснел густо и пробормотал:
- (69) Какой подарок?
- (70) Альбом! (71) «Дорогой учительнице Марии Алексеевне, хорошему человеку».
(72) Сима не знал, куда деться, он страдал.
-(73) Я не писал такого…
- (74) Писал, писал! – захлопал в ладошки Кешка. – (75) Он нам этот альбом показывал с кораблями…
(76)Мишка встал рядом с Симой и сказал глуховато:
-(77)Конечно, писал… (78)Только он, к удивлению, нас стесняется, думает, мы его подхалимом дразнить будем. (79) Чудак!
(По Р. Погодину*)
*Погодин Радий Петрович (1925 -1993гг.) – известный писатель, поэт, художник, сценарист, удостоен многих литературных премий за книги для детей
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Сочинение по тексту Погодина
Комментарии (0)