Итоговое собеседование. Вариант 20 о Чигорине.

Вариант 20 итогового собеседования по русскому для 9 класса.

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.


Задание 1. Чтение текста (о Чигорине)


Выразительно прочитайте вслух текст о шахматисте Михаиле Ивановиче Чигорине (1850-1908).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Как русская литература «вышла из го́голевской шинели», так и русские шахматы - из чиго́ринских партий. Конечно, в России играли в шахматы и до Чиго́рина, были и достаточно известные мастера: «северный Филидо́р» Александр Петро́в, Карл Я́ниш и другие. Но именно Михаил Иванович сумел поднять русские шахматы на новый уровень, а его вклад в популяриза́цию и развитие любимой игры в России просто неоценим. Чигорин издавал журналы «Шахматный листок» и «Шахматный вестник», писал статьи в газеты, проводил сеансы, организовывал турниры... Ради любимого дела он рано бросил службу и с головой погрузился в шахматы.

Жизнь Чигорина была нелегкой. По окончании сиро́тского института он работал в качестве мелкого чиновника и лишь в возрасте 23 лет начал с увлечением изучать шахматы. Через восемь лет он уже с блеском защищал честь русских шахмат на международном турнире, а в конце XIX века Чигорин считался одним из главных претендентов на шахматную корону. Он сыграл два матча с чемпионом мира Вильге́льмом Сте́йницем, но оба раза потерпел поражение, причём во втором матче шансов на победу его лишил грубый просмотр в решающей партии, вызванный нервным напряжением.

Чигорин обладал исключительным комбинационным талантом, он был величайшим мастером атаки и активной обороны. Осталось его имя и в дебютной теории. Ежедневно миллионы людей разыгрывают Защиту Чигорина и варианты его имени во французской и славянской защите и в испанской партии.

В действиях Михаила Ивановича всегда ощущалась уверенность. Он любил соревнования не только с сильными соперниками, но с удовольствием вступал в битву с новичками, позволял им учиться, проявлять себя. Навсегда его имя вписано в историю красивой игры под названием шахматы.



Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Чигорине)


Перескажите прочитанный Вами текст о Михаиле Ивановиче Чигорине, включив в пересказ слова шахматиста Фёдора Ивановича Дуз-Хотимирского:

«Могучий талант Чигорина, его самоотверженная общественная деятельность и литературные труды подняли авторитет русского шахматного искусства на небывалую ранее высоту»

Подумайте, где лучше использовать слова Фёдора Ивановича Дуз-Хотимирского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.


Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.


Выберите одну из предложенных тем беседы:


ТЕМА 1. Концерт (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Любимый киногерой (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. Может ли кино заменить театр? (рассуждение по поставленному вопросу)


У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 3. Монологическое высказывание.


Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.


Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка участника собеседования.


Задание 3. Тема 1. Концерт


Опишите фотографию.


Не забудьте описать:
  • Героев фотографии;
  • Место, где происходит действие;
  • Настроение героев фотографии;
  • Эмоции, которые вызывает фотография.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 2. Любимый киногерой


Расскажите о своём любимом киногерое.

Не забудьте рассказать:
  • из какого он кинофильма;
  • что происходило с героем;
  • что в образе героя привлекает Вас: характер, суждения, поступки, отношение к окружающим;
  • является ли этот герой для Вас примером для подражания? Почему?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 3. "Может ли кино заменить театр?"


Дайте развёрнутый ответ на вопрос: "Может ли кино заменить театр?"

Не забудьте дать ответы на вопросы:

• Что даёт людям театр?
• Нужен ли театр современному обществу?
• Почему люди чаще ходят в кино, чем в театр?
• Какие особенности есть у кино (у театра) как особого вида искусства?

Карточка собеседника-экзаменатора


Задание 4. Тема 1. Концерт


1. Почему люди любят ходить на концерты?
2. Как чувствуют себя люди на концертах?
3. Что, по Вашему мнению, объединяет людей на концертах?

Задание 4. Тема 2. Любимый киногерой


1. Можно ли утверждать, что у каждого поколения свой киногерой?
2. Может ли киногерой стать кумиром?
3. Хотели бы Вы сняться в кино?

Задание 4. Тема 3. "Может ли кино заменить театр?"


1. Как часто Вы бываете в театре?
2. Нужно ли придерживаться определенного стиля одежды при походе в театр?
3. Стоит ли смотреть спектакль по телевизору или, чтобы ощутить атмосферу спектакля, необходимо идти в театр?
Похожие новости
Комментарии (1)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
chatsky - 26 сентября 2024 15:27
Поч нет текста про аниме??? зач людишки если есть канеки кен rage