1) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(6)Когда внуку исполнилось 13 лет, бабушка повезла его учиться в столицу.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: бабушка, внуку, (в) столицу;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
бабушка – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
внуку – м. р., 2-е скл., ед. ч., дат. п.;
(в) столицу – ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.
2) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(9)А волоски, колеблясь, соединяются со сверхчувствительной нервной сетью кошки.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: волоски, (с) сетью, кошки;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
волоски – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
(с) сетью – ж. р., 3-е скл., ед. ч., тв. п.;
кошки – ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.
3) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). (1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь...
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: одуванчики, (с) братом, забава;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
одуванчики – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
(с) братом – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;
забава – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.
4) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(9)«Серебряную» воду используют космонавты в космических полётах.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: воду, космонавты, (в) полётах;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
воду – ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;
космонавты – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
(в) полётах – м. р., 2-е скл., мн. ч., предл. п.
5) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(14)В тёплых странах бамбука очень много, и его широко используют в хозяйстве.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: (в) странах, бамбука, (в) хозяйстве;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(в) странах – ж. р., 1-е скл., мн. ч., предл. п.;
бамбука – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
(в) хозяйстве – ср. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.
6) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). (7)Они станут большими, сильными птицами и вместе со своими родителями улетят на юг.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: птицами, (с) родителями, (на) юг;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
птицами – ж. р., 1-е скл., мн. ч., тв. п.;
(с) родителями – м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.;
(на) юг – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.
7) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1)Есть такое растение – высокое, с красными цветками, собранными в большие стоячие кисти.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: растение, (с) цветками, (в) кисти;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
растение – ср. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
(с) цветками – м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.;
(в) кисти – ж. р., 3-е скл., мн. ч., вин. п.
8) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). (3)Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она прекрасна в любой сезон. (4)О берёзе сложено много песен, былин, преданий.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: (с) ветвями, (с) кроной, (в) сезон; 2) морфологические признаки одной из форм, например:
(с) ветвями – ж. р., 3-е скл., мн. ч., тв. п.;
(с) кроной – ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.;
(в) сезон – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.
9) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). (4)Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф!
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: ёжик, на лапки, под шкаф;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
ёжик – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
на лапки – ж. р., 1-е скл., мн. ч., вин. п.;
под шкаф – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.
10) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: дела, (у) дуба, (с) плодами;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
дела – ср. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
(у) дуба – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
(с) плодами – м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.
11) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). (8)Чтобы в одежде рыцаря не было никаких щелей, она тоже должна была запахиваться слева направо.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: (в) одежде, рыцаря, щелей;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(в) одежде – ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;
рыцаря – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
щелей – ж. р., 3-е скл., мн. ч., род. п.
12) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). (16)Заботливый зверёк насадил листья на иголки.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: зверёк, листья, (на) иголки;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
зверёк – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
листья – м. р., 2-е скл., мн. ч., вин. п.;
(на) иголки – ж. р., 1-е скл., мн. ч., вин. п.
13) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). (13)Привели медведя на корабль, и он до вечера исчез.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: медведя, (на) корабль, (до) вечера;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
медведя – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
(на) корабль – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
(до) вечера – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.
14) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: одуванчики, (с) братом, забава;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
одуванчики – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
(с) братом – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;
забава – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.
15) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). (4)Чем заняться на берегу матросам корабля, который ещё даже не построен?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: (на) берегу, матросам, корабля;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(на) берегу – м. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.;
матросам – м. р., 2-е скл., мн. ч., дат. п.;
корабля – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.
16) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(7)Собака кидалась на запертую дверь хижины, пытаясь вырваться наружу.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: собака, (на) дверь, хижины;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
собака – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
(на) дверь – ж. р., 3-е скл., ед. ч., вин. п.;
хижины – ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.
17) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(14)Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: гипс, обломки, (в) положении;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
гипс – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
обломки – м. р., 2-е скл., мн. ч., вин. п.;
(в) положении − ср. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.
18) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).(3)На вытянутых передних лапах лежит поникшая голова полосатого хищника.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: на лапах, голова, хищника;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(на) лапах – ж. р., 1-е скл., мн. ч., предл. п.;
голова – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
хищника – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.
19) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(13)Тут вступила в разговор сосулька, повисшая на еловой лапе:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: (в) разговор, сосулька, (на) лапе;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(в) разговор – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
сосулька – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
(на) лапе – ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.
20) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(16)Заботливый зверёк насадил листья на иголки.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: зверёк, листья, (на) иголки;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
зверёк – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
листья – м. р., 2-е скл., мн. ч., вин. п.;
(на) иголки – ж. р., 1-е скл., мн. ч., вин. п.
21) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(10)Уже к полудню под ярким весенним солнышком лёд исчезает.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: (к) полудню, (под) солнышком, лёд;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(к) полудню – м. р., 2-е скл., ед. ч., дат. п.;
(под) солнышком – ср. р., 2-е скл., ед. ч., твор. п.;
лёд – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.
22) Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(10)В госпиталях не хватало даже самых простых лекарств и медикаментов.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: (в) госпиталях, лекарств, медикаментов;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(в) госпиталях – м. р., 2-е скл., мн. ч., предл. п.;
лекарств – ср. р., 2-е скл., мн. ч., род. п.;
медикаментов – м. р., 2-е скл., мн. ч., род. п.