Содержание:
↑ ЧАСТЬ 1. ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ
ЗАДАНИЕ 1. Запиши текст под диктовку.
ЗАДАНИЕ 2.
Найди в 1 абзаце предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
ЗАДАНИЕ 3.
Выпиши из текста 11-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
↑ ЧАСТЬ 2. ЗАДАНИЯ 4- 15
ЗАДАНИЕ 4.
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
КАТАЛОГ, ЩАВЕЛЬ, ПРИНЯЛА, ГЕРБЫ. |
ЗАДАНИЕ 5.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Точка – последний знак предложения.
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1) Дятла ты, наверное, видел. (2) А если не видел, то уж слышал обязательно: стук дятла раздаётся чуть ли не в любом лесу. (3) И хоть звуки эти не такие уж красивые, каждый, кто любит природу, радуется им. (4) А как же иначе: стучит дятел, — значит, будут уничтожены вредные насекомые. (5) И дерево будет жить. (6) А если даже это дерево уже погибло, вредные насекомые не переползут на другие деревья. (7) Вот почему человек называет дятла «лесным доктором».
(8) С утра до позднего вечера работает дятел: упершись в ствол упругим хвостом, зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким, как молоток, клювом. (9) А потом длинным, клейким, с зазубринами языком достаёт насекомых из выдолбленного отверстия.
(10) В наших лесах живёт несколько видов дятлов. (11) Чаще других встречается большой пёстрый дятел, или дятел обыкновенный.
ЗАДАНИЕ 6.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ЗАДАНИЕ 7.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
ЗАДАНИЕ 8.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
ЗАДАНИЕ 9
Как ты понимаешь значение слова «доктор» («доктором») из 7-го предложения? Запиши своё объяснение.
ЗАДАНИЕ 10
Замени слово «пёстрый» из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
ЗАДАНИЕ 11
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
ЗАДАНИЕ 12.
Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
ЗАДАНИЕ 13.
Выпиши из 8-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
ЗАДАНИЕ 14.
Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
ЗАДАНИЕ 15.
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение «Первый блин комом».
По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3.
↑ ТЕКСТ ДИКТАНТА
Текст диктанта
(1) Враждуют не только люди, звери и птицы. (2) Некоторые цветы не могут жить рядом друг с другом. (3) Это надо учитывать при посадке цветов и подборе их для букетов.
(4) Вот царица цветов роза. (5) Эта красавица не выносит соседства гвоздики. (6) Они обе теряют запах, если стоят в одной вазе. (7) А душистый майский ландыш только на первый взгляд такой скромный и мирный. (8) Он убивает весенние цветы. (9) Рядом с ним они не растут. (10) Такой же скверный нрав и у нежного нарцисса. (11) Попробуйте поставить его в один букет с незабудкой. (12) Она сразу завянет. (88 слов)
Комментарии (0)