ВПР по русскому языку 4 класс. Вариант 2

Решать вариант 2 ВПР по русскому языку 2019 - 2020

ЧАСТЬ 1. ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ


ЗАДАНИЕ 1. Запиши текст под диктовку. 

ЗАДАНИЕ 2. 

Найди в 1 абзаце предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. 
 

ЗАДАНИЕ 3. 

Выпиши из текста 11-е предложение. 

1) Подчеркни в нём главные члены. 
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 
 

ЧАСТЬ 2. ЗАДАНИЯ 4- 15


ЗАДАНИЕ 4. 

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. 


КАТАЛОГ, ЩАВЕЛЬ, ПРИНЯЛА, ГЕРБЫ.


 
 

ЗАДАНИЕ 5. 

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. 

Точка – последний знак предложения. 
 

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. 

(1) Дятла ты, наверное, видел. (2) А если не видел, то уж слышал обязательно: стук дятла раздаётся чуть ли не в любом лесу. (3) И хоть звуки эти не такие уж красивые, каждый, кто любит природу, радуется им. (4) А как же иначе: стучит дятел, — значит, будут уничтожены вредные насекомые. (5) И дерево будет жить. (6) А если даже это дерево уже погибло, вредные насекомые не переползут на другие деревья. (7) Вот почему человек называет дятла «лесным доктором». 
(8) С утра до позднего вечера работает дятел: упершись в ствол упругим хвостом, зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким, как молоток, клювом. (9) А потом длинным, клейким, с зазубринами языком достаёт насекомых из выдолбленного отверстия. 
(10) В наших лесах живёт несколько видов дятлов. (11) Чаще других встречается большой пёстрый дятел, или дятел обыкновенный. 

ЗАДАНИЕ 6. 

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. 
 

ЗАДАНИЕ 7.
 
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 
 

ЗАДАНИЕ 8. 

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. 

 
ЗАДАНИЕ 9 

Как ты понимаешь значение слова «доктор» («доктором») из 7-го предложения? Запиши своё объяснение. 
 

ЗАДАНИЕ 10 

Замени слово «пёстрый» из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. 
 

ЗАДАНИЕ 11 

В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

 

Выпиши это слово, обозначь его части.
 

ЗАДАНИЕ 12. 

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). 
 

ЗАДАНИЕ 13. 

Выпиши из 8-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). 
 

ЗАДАНИЕ 14.
 
Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. 
 

ЗАДАНИЕ 15. 
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение «Первый блин комом». 
 

По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3. 

ТЕКСТ ДИКТАНТА


Текст диктанта 

(1) Враждуют не только люди, звери и птицы. (2) Некоторые цветы не могут жить рядом друг с другом. (3) Это надо учитывать при посадке цветов и подборе их для букетов. 
(4) Вот царица цветов роза. (5) Эта красавица не выносит соседства гвоздики. (6) Они обе теряют запах, если стоят в одной вазе. (7) А душистый майский ландыш только на первый взгляд такой скромный и мирный. (8) Он убивает весенние цветы. (9) Рядом с ним они не растут. (10) Такой же скверный нрав и у нежного нарцисса. (11) Попробуйте поставить его в один букет с незабудкой. (12) Она сразу завянет. (88 слов)

    ?ндекс цитирования