1 Вариант ВПР по русскому языку 6 класс

Решать Вариант 1 ВПР по русскому языку 6 класс.

Задание 1. 
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1.

Как-то ночью пр(е/и)ш..л первый замор..з..к. Он н..дышал хол..дом на стёкла в дом.. и они з..потели. Мороз п..сыпал з..рнистым2 ин..ем крыши з..хрустел под ногами. Одни только звёзды как буд(то) обрадовались первому морозу и св..ркали гораздо ярче, чем в тёплые летн.. ночи. В эту ноч.. я пр..снулся от протяжного и пр(е/и)ятного звука – п..стуший рож..к пел в темн..те. 3а окнами едва з..метно голубела3 з..ря.

Я оделся и выш..л в са(д/т)4. Ре(з/с)кий воздух обмыл лицо водой — сон сразу прош..л. Разг..рался ра(с,сс)вет. С..нева на восток.. см..нилась б..гровой мглой, похож..й на дым пожара. Мгла эта св..тлела делалась всё пр..зрачнее сквозь неё уже были видны д..лёкие и нежные страны зол..тых и розовых обл..ков.

(По К. Паустовскому)


Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) - морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) - морфологический разбор слова;

(4) - синтаксический разбор предложения.



Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
торты, балуешь, включит, местностей


Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Зурин взглянул на часы, положил кий, и объявил мне, что я проиграл сто рублей.


Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) самый вкуснейший торт
2) десять килограммов
3) пятистами рублями
4) двое медвежат

Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Баян в плотном деревянном футляре штука тяжелая.
2) Камыши стояли неподвижно и как будто дремали.
3) Васька был очень умный и послушный.
4) Ретив и смирен верный конь.


Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания —внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Олег усмехнулся однако чело и взор омрачилися думой.
2) Что вы профессор смеетесь?
3) Звезды высоко но не ярко блестели на небе.
4) Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.


Текст 2.

(1)Тысячи книг написаны во все века об искусстве ораторов и лекторов. (2)Не стоит здесь повторять все, что известно об ораторском искусстве. (3)Скажу лишь одно, самое простое: чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать, ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. (4)Выступающий сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям – заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. (5)Только тогда будет его интересно слушать.

(6)И еще: в выступлении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. (7)Во всяком выступлении должна быть одна доминирующая идея, одна мысль, которой подчиняются другие. (8)Тогда выступление не только заинтересует, но и запомнится.

(9)А по существу, всегда выступайте с добрых позиций. (10)Даже выступление против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть в выражениях спорящего с вами. (11)Общественное выступление всегда должно быть с общественных позиций. (12)Тогда оно встретит сочувствие.

Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.


Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


Задание 11
Как заинтересовать слушателей своим выступлением?


Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «встретит» из предложения 12.
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении


Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «изложить» из предложения 3 , запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.


Задание 14
Объясните и запишите значение фразеологизма собраться с мыслями. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
?ндекс цитирования