(1) Первый снег выпал шестнадцатого ноября. (2) Ещё вечером холодный ветер с шуршанием играл песчинками на промёрзшей серой земле, а утром снег, будто пуховое одеяло, заботливо накрыл дорожки, скамейки, палую листву и стало светло, чисто, как в уютной, нарядной горнице, прибранной перед праздником. (3) Глядя из окна на эти снежинки, которые лёгкими бабочками, плавно кружась, бесшумно ложились на тополь, обвивая его голые чёрные сучья белыми лентами, я вспомнил себя маленьким. (4) Тогда снег вызывал у меня безудержное ликование, словно душа, некогда обитавшая среди снегов небесных, вдруг вспоминала их девственную свежесть и ослепительную белизну и начинала трепетать, ощущая близость чего-то родного и необыкновенно прекрасного.
(5) Высыпавшие во двор ребятишки лепили снеговика. (6) Они катали огромные снежные шары, потом, кряхтя, водружали их один на другой. (7) Я смотрел на детей и тихо улыбался. (8) У них получился настоящий великан, прямо-таки какой-то колосс Родосский, высотой метра в два. (9) Ребятишки подкатили бочку, один из них влез на неё, другие его поддерживали. (10) В голову снежного великана он воткнул длинную морковь, приладил камешки-глаза, потом веточкой нарисовал улыбающийся рот. (11) Больше всего хлопот у детворы было с головным убором: ведро никак не держалось на огромной голове и с лязгом падало вниз. (12) Тогда какая-то девочка принесла большой красный платок, его набросили на голову снеговика и аккуратно подвязали узлом, чтобы не сдуло ветром. (13) Получилось забавное изваяние: красноносый великан с большими чёрными глазами счастливо улыбался, будто вместе с детьми радовался своему появлению на свет и тому, что его голову, как голову настоящего человека, нарядили в платок. (14) Дети посмеялись, приладили к животу несколько пуговиц и, счастливые, побежали по домам.
(15) А вечером, возвращаясь с работы, я увидел, что снеговика сломали: вместо потешного великана во дворе лежала бесформенная снежная куча. (16) Мой сердце заныло, будто на моих глазах убили человека. (17) Стало горько. (18) Почему нас так тянет ломать и разрушать? (19) Философы скажут, что причина - в так называемой экзистенциальной пустоте, то есть человек не видит перед собой ясной жизненной цели. (20) Психологи скажут, что людям от природы присущ инстинкт разрушения и что никаким воспитанием этот инстинкт выбить невозможно. (21) Педагоги начнут сетовать на дурное влияние массовой культуры… (22) А мне было не по себе, как будто прямо на моих глазах набежавшие, словно смерч, варвары с расчётливой жестокостью растоптали что-то бесценное.
(23) Я свернул во двор и, погружённый в свои печальные мысли, не сразу увидел, как и в этом дворе те же самые ребятишки лепят нового снеговика, больше прежнего. (24) Они уже скатали нижний шар, на него взгромоздили огромное туловище и теперь, схватившись впятером, силились водрузить на самый верх снежную голову. (25) Силёшек у них не хватало, подбадривая друг друга надсадным «давай, давай», они пытались что есть мочи закатить голову на туловище, но тяжёлый снежный ком не поддавался и уже начал сползать вниз, ещё секунда – и он разобьётся. (26) Я бросил свой портфель и метнулся к ним на подмогу. (27) Подоспел я вовремя, вшестером мы закатили голову наверх и утвердили её на положенном месте.
(28) Дети довольно засмеялись, а веснушчатая девочка побежала домой за маминой соломенной шляпой, чтобы надеть её на голову новорождённого великана.
(По Д.Губанову)