Реальный текст ЕГЭ по русскому 2019. Трифонов. О войне, мире и Родине.

Содержание:

Текст с реального ЕГЭ по русскому языку 2019. Трифонов. 

 

Он идет по Москве! Здесь все знакомо и незабываемо с детства, здесь его родина, та простая человеческая родина, которую вспоминали солдаты на войне, каждый — свою. В полуночном Венском лесу и в диких горах Хингана ему вспоминалось: Замоскворечье, Якиманка, гранитные набережные, старые липы Нескучного сада… И вот все вернулось к нему. Все, все, что так бережно хранила память. Вон в том особняке, у Спасо-Наливковского, осенью первого военного года он служил в пожарной команде Ленинского района. Служил!

Шестнадцатилетний мальчишка… Теперь на особняке опять, как и до войны, вывеска: «Детский сад № 62». Из раскрытых окон выглядывают лаковые листья фикуса, поет радио. Он идет все быстрее, почти бежит. Он останавливается на могучем бетонном взгорье — на середине моста. Большой Каменный! Самый красивый мост в мире. Теперь он не сомневается в этом, — он видел мосты в Праге и в Вене и множество других мостов в разных странах. А по правую руку — высоко на холме Кремль. Старинные башни, подернутые сизой, почти белой у подножия патиной, и гряда зелени за стеной, на кремлевском дворе, а над зеленью — стройный, белогрудый дворец с красным флагом на шпиле. Сколько раз до войны видел он эти башни и ели и этот гордый дворец, видел зимой и летом, на солнце и под дождем, из окна троллейбуса и с набережной, — сейчас у него такое ощущение, словно он видит все это впервые. И впервые видит сказочную красоту

Кремля, чудесней которой нет ничего на земле. Уже близко, близко… Он в центре Москвы. Он идет между людьми, касается их плечами, влюбленно заглядывает им в глаза, вслушивается в разговоры. Ведь все это москвичи — его земляки, к которым он вернулся сегодня после пятилетней разлуки. 
(вот теперь буду по памяти) 

Хлопок по плечам. Круто обернувшись, он видит Сергея, давнего друга. Они приходят к Сергею - в большой старый дом на улице Фрунзе, с угловыми башенками, кариатидами, балкончиками. В комнате Сергея на редкость чисто и прибрано - так всегда бывало на его столе в школьные годы. Два больших застекленных книжных шкафа аккуратно заставлены книгами. всё на своих местах, книжные полки заставлены. 
Вадим и Сергей садятся друг против друга
Они молчат некоторое время и оба серьезно и внимательно рассматривают рисунок. Этот листок из тетради в клетку, чернильный след пальца в углу вмиг оживляют в их памяти многое-многое из той светлой, шумной и уже далекой жизни, которая называлась - школа... 
- Ты хорошо рисовал, тебе бы учиться этому делу, - говорит Сергей задумчиво. - А фронтовые зарисовки у тебя есть? 
- Есть кое-что, мало. 
- Ну, понятно. Ты, значит, дошел до Праги? Ты был на Третьем Украинском? 
- Нет, на Втором. Мы шли через Румынию, Венгрию... 
- Ты в танках все время? 
- Да, я в танках... 
И начинается долгий разговор о войне. 
За окном синий с золотом душный вечер московского лета. Как много рассказано в этот вечер и как мало! Разговор будет продолжаться завтра, и послезавтра, и еще много дней. 
Вадим выходит на улицу. Завтра они пойдут с Сергеем в Третьяковку. И надо уже готовить документы для института, сходить туда и все узнать, достать программы, купить книги... 
Улицы полны людей - это уже не дневные, торопящиеся пешеходы, а вечерняя, плавно текущая толпа. 
С Гоголевского бульвара веет пахучая волна запахов - зелени и цветов. Бежит через площадь, позванивая, совсем пустой трамвай, - москвичи в такой вечер предпочитают ходить пешком. 
И Вадим идет домой пешком. 
Идет по бульвару, через Метростроевскую и Крымский мост... 
Он счастлив оттого, что вернулся в родной город, к своим старым и еще неизвестным друзьям и к новой жизни. К той мирной и трудовой жизни, о которой он мечтал на войне, ради которой он вынес столько лишений, одолел так много трудностей и прошел в кирзовых сапогах полсвета. 
Здравствуй, новая жизнь, которая начинается завтра!

Примерный круг проблем:

1. Что придавало сил солдатам на войне?
Авторская позиция: Вера в мирное будущее, воспоминания о Родине, надежда на возвращение домой.

2. Какое место занимает Родина в жизни человека?
Авторская позиция: Родина - это дом, в который всегда хочет вернуться человек, это воспоминания, друзья, знакомые улицы. Родина - это лучшее место для человека, что бы он ни повидал, какие красоты бы ни встретил на своем пути.

Реальные тексты ЕГЭ

Комментариев 9

  1. Офлайн
    Гость Евгения
    Гость Евгения 4 июня 2019 16:33
    а "что такое любовь к родине?" подойдет?
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:28
      Да
  2. Офлайн
    Яна
    Яна 5 июня 2019 16:10
    Я выбрала проблему, точнее поставила вопрос: "Почему человек идет к своей мечте несмотря на преграды"
    Тут ведь Вадим всю войну прошел, остался живым, чтобы начать жизнь сначала, война отобрала у него слишком много,и он мечтал прийти с войны и уже жить обычной жизнью. Нельзя было так делать?
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:29
      Напишите четко, как звучала проблема, что написали в комментарии, какую позицию автора сформулировали.
  3. Офлайн
    Дарья
    Дарья 6 июня 2019 19:56
    Я написала в К1: «Что придаёт человеку сил на войне?»
    Потом сказала, что с испытаниями тяжёлого военного времени помогает любовь к Родине, воспоминания о ней и мечты о новой мирной жизни? 
  4. Офлайн
    Даниил
    Даниил 7 июня 2019 13:37
    Я поставил вопрос, я не проблему. Вопрос: "Что испытывает человек, вернувшийся с войны в родной город?" Правильно?

  5. Офлайн
    Ульяна
    Ульяна 14 июня 2019 10:10
    А если я написала: "Автор раскрывает проблему любви к родному городу"? 
  6. Офлайн
    Natalia
    Natalia 15 июня 2019 09:03
    Автор этого текста никакой не Трофимов, а Юрий Трифонов. Это отрывок из повести «Студенты». 
  7. Офлайн
    Мария
    Мария 15 июня 2019 10:56
    "разлука с родиной" пойдет?что чувствует человек находясь вдали от дома?

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    ?ндекс цитирования